Соответствующий аукцион объявлен на сайте госзакупок. Предмет закупки обозначен как "выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них во 2 полугодии 2015 года в рамках реализации муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства муниципального образования город Балашов в 2013-2015 гг.""
Начальная, она же максимальная, цена контракта установлена 5 000 087 рублей. Источник финансирования - районный бюджет.
Комплекс работ и мероприятий по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них предусматривает:
Очистку водопропускных труб;
Сбор и вывоз мусора с обочин и проезжей части дорог;
Сметание и сбор смета с проезжей части дорог;
Очистку остановочных пунктов и площадок от мусора;
Планировку обочин автодорог автогрейдером;
Профилирование грунтовых дорог;
Скашивание травы на обочинах дорог;
Полив и подметание проезжей части дорог;
Восстановление профиля водоотводных канав.
В осенне-зимний период, при выпадении осадков в виде снега и образовании гололеда, комплекс работ и мероприятий по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них включает следующие виды работ:
К операциям первой очереди относятся:
- обработка проезжей части дорог противогололедными материалами,
- сгребание и подметание снега,
- формирование снежного вала для последующего вывоза,
- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов.
К операциям второй очереди относятся:
- удаление снега (вывоз),
- зачистка дорожных лотков после удаления снега,
- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.
Обработка проезжей части городских дорог противогололедными материалами должна начинаться, согласно техзаданию, после первого снегопада.
С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, перекрестки улиц и остановки общественного транспорта, привокзальные площади и иные участки.
Механизированная очистка проезжей части должна начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5-3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего слоя снега, допустимого на проезжей части во время снегопада и до окончания снегоуборки.
При длительном снегопаде (сутки и более) циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости должен составлять от 4 до 6 часов в зависимости от дороги.
Снег, счищаемый с проезжей части улиц и дорог, по задумке чиновников, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.
Формирование снежных валов, гласит техзадание, не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости,
- 5 м от пешеходного перехода,
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта,
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром,
- на тротуарах.