Автор Тема: Право на благоприятную окружающую среду  (Прочитано 6534 раз)

БалашоверЪ

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13849
    • Просмотр профиля
Город  Балашов  далеко  не  самый  плохой  город  в  стране  по  условиям   проживания,  но  есть  ряд  вопросов, которые  мешают  ему  стать  совсем  неплохим,  в  частности  это  вопросы  в  сфере  санитарно–эпидемиологического  благополучия  населения.

Безусловно  сегодня  не  малое  внимание  уделено  центральным  улицам  города,  территориям  общего  пользования (парки,  скверы, аллеи)  со  стороны  органов  местного  самоуправления. Это  заметно  преобразившееся  парк  им. Куйбышева, Пешеходная  зона,  Ж/д  парк,  установлены  детские  игровые  площадки,  кроме  того  регулярно  привлекаются  организации,  жители  города  к  различным  мероприятиям  в  сфере  благоустройства  территорий.

В  то  же  время  как  все  мы  наблюдаем  целые  районы  города  не  охвачены  планово – регулярной  уборкой  от  мусора, отсутствует  или  нарушено  водоотведение  от  объектов  недвижимости,  да  и  само  качество  согласованной  системы  водоотведения  вызывает  сомнение,  огромное  количество  заброшенных  земельных  участков,  подтопление  территорий  в  основных  местах  прохода  граждан, представляющие  собой  непонятную  жижу, неблагоприятные  ситуации  можно  перечислять  и  перечислять.

На  мой  взгляд  основные  причины  неблагоприятных  ситуаций  в  данной  сфере  заключаются  в  следующем:

1.     Нейтральная  позиция  большинства  граждан  к  этой  сфере (по  принципу  моя  хата  с краю);

2.     Малая  заинтересованность  органов  государственной  власти  в  исправлении  сложившейся   ситуации (данное  направление  не  является  приоритетным   в  работе, по  крайней  мере  результат  на  лицо);

3.     Не  эффективная (не  качественная)  работа  ряда юридических  и  физических  оказывающих  услуги  в  данной  сфере (мусоровывозящие  организации,  компании   управляющие  многоквартирными  домами, муниципальные   предприятия);

4.     Недостаточное  внимание  к  содержанию   прилегающих   территорий  к  объектам  недвижимости  и  содержанию  самих  объектов (газоны, тротуары,  фасады  зданий,  ограждения  и  т.д.);

Население  не  информировано  о  том  как  планируется  разрешить  сложившеюся  ситуацию. Есть  информация  о  принятых  муниципальных  программах,  содержание  которых  абстрактно. Но  у  каждого  из  нас  никто  не  отнимал  конституционного  права  на  благоприятную  окружающую  среду,  о  котором  нам  необходимо  не  просто  вспомнить,  но  и  напомнить  о  нем    уполномоченным  по  реализации  этого  права  органам.

Так    надзор  в    сфере  санитарно – эпидемиологического  благополучия  населения в  соответствии  с  п. 5.1.1  Положения  о  Федеральной  службе  по  надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей     и  благополучия  человека (утв.  Постановлением   Правительства  РФ   от  30.06.2004 г.  №  322)  возложен   на  Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В  соответствии  с  п. 5.12  вышеуказанного  положения    органы   Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивают  своевременное  и  полное  рассмотрение  обращений граждан. На  основании  ст. 8  ФЗ  «О  санитарно – эпидемиологическом  благополучии  населения»  от  30  марта  1999  г.  №  52-ФЗ  указанный  орган  обязан сообщить  заявителю  о  санитарно – эпидемиологической  обстановке  в  конкретном  месте   в  установленный  законом  срок. Так  же  немаловажны    полномочия     органа  местного  самоуправления (администраций)  предусмотренные   ст. 14, 15, 17  Федерального законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" а  именно  в сфере  обеспечения   санитарной   безопасности,  содержания   объектов  благоустройства  и  зеленых  насаждений. В  адрес  которой  так  же  можно  обратиться.

Думаю все  согласятся,  что  в  целях  улучшения  ситуации  по  благоустройству  территорий  необходимо  правильно  направить  основные  силы  и  средства.

Предлагаю совместно  добиваться  реализации  таких  мероприятий,  которые  помогут  устранить  причины  неблагоприятных  ситуаций  в  нашем  городе,  а  это  на  мой  взгляд:

- обустройство  пешеходных  дорожек (тротуаров),  большинство  из  которых  либо  вообще  отсутствует,  либо  в  бесхозном  состоянии,  в  грязи, отсутствует  твердое  покрытие  или  оно  разрушено,  во  многих местах  города  отсутствует  оформление  обочин  тротуаров  и  дорог;

- восстановление  и  надлежащее  обустройство  водоотводных  канав,  отсутствие  которых  приводит  к  подтоплению  территорий;

- обустройство  площадок  для  временного  хранения  ТБО  и  ТКО,  подъездных  путей  к  ним  и  элементарных  подходов,  отсутствие  которых  приводит  к  вынужденным  несанкционированным  сбросам  мусора;

- плановая  уборка опасных  деревьев,  начиная  с  территорий  где  постоянно  массовое  пребывание  населения,  в  последующем  посадка  саженцев.

- организация  регулярной  уборки  пустырей  примыкающих  к  центральным  улицам  города  по  аналогии  с  парками  и  скверами,  так   как  они  являются  одной  из  причин  так  называемого  случайного  мусора  и  негативного  восприятия  общей  картины  города,  как  к  примеру  ж/д  вокзал  на  ул.  Нижняя;

- временное  ограждение  выявленных  бесхозных  объектов  недвижимости,  которые  находятся в  антисанитарном  состоянии  и  служат  приютом  тех  же  бродячих  животных;

- обустройство  ограждений  зеленых  зон  примыкающих  к  проезжей  части,  которые  в  настоящее   время  в  неудовлетворительном  состоянии  по  причине  заезда  на  них  автотранспорта,  к  примеру  ул.  Рабочая;

- обустройство  территорий  мест  захоронений (внутриквартальные  дороги, основные  подходы  граждан  к  кладбищу),  без  надлежащего  обустройства  которых  невозможна  надлежащее  содержание  кладбища,  как  это  случилось  на  Пасху  в  этом  году,  все  в  мусоре  вывезти  который  невозможно,  кроме  как  волоком;

- проводить  мероприятия  направленные  на  решение  вопроса  по  переработке  и  захоронению  отходов  на  территории  БМР,  как  известно  ранее  действующий  полигон  ТБО  закрыт  ввиду  несоответствия  нормативным  требованиям.

Считаю целенаправленное  совместное  участие  в  реализации  выполнения данных мероприятий и  мероприятий  предложенных  вами  в  вышеуказанном  направлении  в  конечном  итоге  повысит  инвестиционную  привлекательность  Балашовского  муниципального  района  в  котором  можно  не  только  работать  но  и  комфортно  жить,  организовывать  отдых,  тем  более географическое  место  положение  и  природные  условия  этому  способствуют.

Прислано в почту
Записан