Мы с дочерью часто гуляем на «комбинатовской горе», мне кажется, ее так называют. С горы открывается великолепный вид на Хопер, лес, Репное. Вдалеке видна пинеровская телевышка. Здесь необычный рельеф: овраги, склоны. А внизу красивый луг и река. Еще с детства я помню, как весной весь наш класс ходил смотреть с этой горы на ледоход. А когда начиналось лето, комбинатовский пляж был нашим любимым местом.
Жители микрорайона любят ходить на гору. Здесь гуляют влюбленные парочки, бродят увлеченные скандинавской ходьбой бабульки. А прошлый год познакомилась с двумя девушками, они по утрам здесь йогу практиковали.
Конечно, не обходится здесь и без участия «веселых» компаний. Шашлыки, костер, громкая музыка и, как следствие, оставленный мусор. Но культурных отдыхающих, все же, больше.
На днях с дочкой вновь отправились на, ставшую уже и для нее любимой, гору.
На горе играла музыка и суетилась компания молодых людей. Думаю, у кого-то майские праздники продолжаются. Не погуляем. Подойдя ближе, убедились. Продолжаются праздники. Только в хорошем смысле этого слова. Шестеро молодых ребят устанавливаю скамейки на горе. Первая мысль в голове, делают по инициативе какого-нибудь расщедривавшегося богатого дяди или с подачи местных чиновников. Любопытство у нас с дочкой семейная черта! Разговорились с ребятами.

Парни живут на КПТ с рождения и также любят здесь гулять семьями, с детьми и друзьями. Идею поставить скамейки вынашивали с прошлой осени. Сергей, инициатор действия, объяснил, что хотели успеть до майских праздников, но погода не позволяла.
Это же определенные затраты времени и средств. Зачем вам это нужно?
Сергей:
«
Собственно, нет. Разбирали старый гараж, который долгое время служил складом. Нашли старые двери, они стали основой для седушки скамьи, несколько труб – ножки. В приеме втормета много не выручишь с них, а здесь еще послужат. Прошлись рубанком. Покрыли лаком. Вот и получились три скамейки».

Мой непрофессиональный взгляд и не определил бы, что эти лавочки сделаны из старых дверей. Идеально полированные, покрашенные, они выглядят очень даже красиво.

А вот и первая пробация. Две бабушки, издалека наблюдавшие за процессом установки скамеек, присели на первую, уже готовую, лавку. Иду к ним.
Бабушки:
«
Какая же красота. Мы здесь уже года три гуляем. Раньше сядем на пригорок и любуемся. Все равно, долго не просидишь: трава, муравьи, да и земля, как не стели, прохладная».
Многие, кто живет на «Комбинате», помнят скамейку, которая стояла посередине горы. Этой зимой ее сломали. Спрашиваю у ребят, не обидно будет, если ваше творение сломают хулиганы?
«
Ну, подумаешь. В очередной раз убедимся в отсутствии сознания некоторых граждан».
А мусор? Здесь и так много пакетов и бутылок, а скамейки привлекут еще больше людей. Мусора станет больше!
Сергей:
«
У нас была идея вкопать в землю бочки под мусор, а регулярно приходить и сжигать его, но оставим это на перспективу. Хотя, глядя на нас, может быть, у кого-то появится желание, бескорыстно привнести что-то свое в благоустройство этого места».

Бескорыстно. Иду домой и думаю над этим словом. Бескорыстно – это когда просто так. Когда делаешь кому-то что-то доброе, полезное, а в ответ не ждешь благодарности. Это же от чистого, от большого сердца, получается. Это значит не жалко. Это значит…
Нет, ребята! Так дело не пойдет. Вот вам моя, лично моя, благодарность. Пусть она и звучит в интернете, но она настоящая. От всего сердца, спасибо!
P.S.: А еще, спасибо за это!
- Мама?!
- Да, Дашуля!
- А у папы же есть старая бочка?
- Наверное. А что ты хотела?
- Давай для мусора на горе поставим?Светлана НекрасоваФото из социальной сети.