Автор Тема: Собачье тельце  (Прочитано 2393 раз)

Редактор сайта

  • Редактор
  • Ветеран
  • ***
  • Сообщений: 8824
    • Просмотр профиля
Собачье тельце
« : 20.05.2011, 09:36:36 »

 Памяти верного

 друга посвящается


Многие страны Европы, такие как Франция, Италия, Германия, Дания и другие, давно подписали Международную конвенцию защиты животных. России в их числе нет. Помимо юридического закона есть закон человеческий. Мы в ответе за тех, кого приручили. Однако прописные истины не всегда совпадают с действительностью.

Грех

 Надрывая голос, ругаясь и крича, мой дед пытается загнать во двор удравшего пса. Он и свистит, и в ладоши хлопает, ноль реакции. Кобель по кличке Дружок, хоть и старый солдат, а за суками бегает о-го-го, только пятки сверкают. Бежит, хвостом виляет, оглядывается на деда как шпана.

 Проходит день, второй, Дружка все нет.

 - Загулял, шкет, - говорит дед. – Это теперь дня на три точно. Уж больно волю любит: его хлебом не корми, а пусти погоняться. И ведь, засранец, где-то дырку отрыл. Я весь забор оглядел, все лазейки позатыкал, а он все же нашел ход. Ну ничего, побегает, намерзнется и прибежит, как миленький прибежит.

 - Дед, а сколько лет нашему Дружку?- спрашиваю я деда, раскуривающего самокрутку.

 - Да, пади, лет пятнадцать, ты еще в школу не ходила, как нам его Нинка с соседней улицы приперла. Она его тогда Диком звала.

 - А почему вы с бабушкой ему другую кличку дали?

 - А шут его знает. Дик – это дикой значит, волчок, а он ласковый рос. У нас до него пес был, тоже Дружком звали. Помнишь? Белый в коричневую пятнышку.

 - Помню,- отвечаю я, перебирая в памяти картины из детства. – Это тот, которого машина сбила?

 - Да, тот самый. Борзой кобель был, славный. Да – а – а .

Дед делает затяжку и пускает густой дым одновременно ртом и носом.

Наступает молчание. Мы оба думаем о том Дружке, который попал под колеса. Чувствую, как к горлу подступает ком.

 - Да – а – а , - не зная зачем, протягиваю я.

Утопленники

 - Копали мы как-то с бабушкой твоей картошку, - продолжает дед. – Она вымазалась вся, жарко ей стало, давай, говорит, к речке спустимся, умыться. Ну, говорю, пошли. Спустились, она умыться пошла, а я покамест папиросу достал. Только в рот ее класть, а бабка как дурниной заорет, я к ней. Она пальцем в воду тычет и говорит: глянь! Смотрю, а в воде щеночек дохлый, а туда дальше еще один. Оба махонькие, черненькие. Вот, суки, какие, хоть бы закопали, а то прям тут и бросили барахтаться.

 - Дед, а что, не грех, топить - то маленьких?

 - Как же не грех, грех. А ты посмотри, лучше ль им будит, коли в мешок их и в лес. Они выползут, скулить станут, а туда подальше и околеют с голоду или холоду. Как говорится, из двух зол…

 - А ты топил?

 - Топил.

 - Лучше раздать щенков или сделать так, чтоб не щенилась собака.

Дед ничего не ответил, только вздохнул глубоко и затушил сигарету.

В голове всплывает картина из «Муму». Как ни горько Герасиму было, а все же утопил собачонку. Ну если горько было, зачем топил тогда? Ответа на этот вопрос не нахожу до сих пор. Да, рассказ для детей.

Без вины виноватая

По соседству с бабушкой и дедушкой живет семья, в которой прошлой зимой случилось несчастье. Муж пошел выгуливать ротвейлера.

- Толи пьяный был, толи с сердцем плохо сделалось, - говорит соседка.

Жена нашла его недалеко от дома, без одного ботинка и без кисти правой руки. Его увезли без сознания в больницу, а собаку пристрелили на месте. Рассказывали, когда он очнулся в реанимации, то первым делом спросил у жены: «Что с собакой?». Когда она ему все рассказала, он ответил: «Зря, она ни в чем не виновата, она спасти меня хотела» и заплакал.

Горькая радость

 Прошло много времени с тех пор, как наш Дружок убежал. Дед искал его везде, думал, вдруг собаки чужие подрали, может, раненный где сидит, до дома доползти не может.

 - Палыч! – говорит деду сосед. – Ты не ищи его, вон, Генка с соседней улицы собачатину жрет, он, наверно, вашим псом позавтракал или поужинал.

Правда то было или нет, но тела собаки мы так и не нашли.

Сейчас у бабы с дедом радость: у них дома живет щенок – копия Дружка. Это сын его, успел потомство оставить. И взгляд такой же, и полоска темная на спине. И назвали его в честь отца. Смотрю в глаза ему и больно до слез. Совсем недавно также точно смотрела на того, старого, Дружка.

 - Дружок! Нельзя! А ну уйди! Что ты будешь делать, прамо в тапок надул!

Юлия Страдымова
« Последнее редактирование: 24.05.2011, 21:10:05 от Редактор сайта »
Записан