Неизвестно употреблял ли кто этот термин раньше – но почему-то мне захотелось именно с его помощью выразить то состояние, в которое впадает хоть раз (иногда, периодически, постоянно) каждый программист. Причем попадание программиста в это состояние является обязательным условием, но не достаточным. Потому что люди программированием не болящие тоже подвержены этой заразе. Но обо всём по порядку.
Если попытаться дать определение, то это будет что то вроде «Безаргументированная, необъяснимая тяга изменить имеющееся положение вещей, сменив его на менее удобное, но новое и то, что ЗАХВАТЫВАЕТ.». А именно.
Часто замечаю такие ситуации, когда человек вдруг осознает – что пользуемая им ежедневно и постоянно программа ему осточертела. Происходит это вдруг, но зачастую побуждающим моментом к этому является появление на горизонте программы-заменителя. Это может быть все что угодно. И смена винампа на проигрыватель, запускающийся из командной строки, и снос фотошопа и заместо него установка какой либо монструозной фигни типа стандартного пейнта (пейнт не подходит по понятным причинам – "микрософт маст дай"), это злобное с ругательствами удаление миранды, служившей клиентом jabber, а вместо неё установка невиданного клиента которым пользоваться невозможно в принципе, отказ от тотал коммандера (или фара) в пользу какого нибудь невиданного халиГали коммандера, который не умеет открывать флешку – но это ведь сущие мелочи. Отказ от попсы – и переход к андеграунду, короче. Ситуация вполне себе обычная и, я думаю, наблюдаемая всеми хоть раз, а многими и испытываемая хоть однажды. Я тоже бывал подвержен этой заразе, даже не смотря на то, что дикий консерватор в привычках и взглядах.
Очень часто, чтобы как-то выглядеть более пристойно и не сойти за шизика – приступ гикомании пытаются скрыть под борьбу с пиратством. Видимо потому, что большинство используемых в обиходе софтин – платные. Но к ним все привыкли и пользуют их давно и долго. Ну и вот под это дело пытаются все спихнуть свою обострившуюся гикоманию. Сюда же можно отнести и «вдруг» отказ от аськи и переход на джаббер (хотя последнее время он обусловлен во многом другим факторами, но все же).
Здесь нужно оговориться, что программисты хоть и являются лидерами по заболеваемости этой заразой, но подвержены ей могут быть абсолютно все. Даже у девушек эта болезнь порой встречается, но выражается она не в манипулировании программным обеспечением, конечно же. Выглядеть это может, скажем, как отказ от обычной краски для волос – и переход на профессиональную. Фишка профессиональной в том, что она лишь прибавляет «геморроя» в процессе окрашивания – нужна сама краска, нужны окислители, нужно рассчитывать тона и полутона и т.д. и т.п. Так вот рано или поздно барышни говорят – обычная краска это совершенный непотреб, профессиональная рулит. Не все – но многие. И начинаются эксперименты. Это тоже всё ни что иное как проявления гикомании.
Бороться, я думаю, с этой напастью и ни к чему. Она даже полезна – хотя бы и расширением кругозора. А если этим будут попеременно «страдать» окружающие нас люди – то пополнение опыта будет еще более всеобъемлющим. Ведь это сродни религии – заболевший человек моментально признает свою новую забаву за истину и начинает совращать в свою веру всех окружающих его людей. Кругозор ширится, иммунитет растет. Жизнь – продолжается. Все довольны.
Хотя может и не отпустить …
