Выбор делового подарка или бизнес-сувенира – это важное и ответственное дело. В современном деловом мире подарки, различные по смыслу и стоимости, принято дарить в самых разных ситуациях. Но подчас бывает лучше вообще ничего не подарить, чем подарить не то, или неправильно обставить вручение подарка. Прежде, чем отправляться приобретать
подарочные коробочки оптом для подарков своим клиентам и партнерам, стоит изучить несколько простых правил.
Первое из таких правил гласит, что подарок должен выбираться, в соответствии с определенной смысловой нагрузкой. А также в соответствии с положением или рангом того, кому он вручается. Если подарок не отличается высоким качеством, или в его роли выступает совсем уж дешевый сувенир, это может быть воспринято как завуалированная низкая оценка. Поэтому, если нет возможности преподнести качественный подарок, возможно, лучше вовсе воздержаться от дарения.
Если есть возможность, перед тем, как выбирать подарок, желательно узнать что-то о вкусах человека, которому он будет преподнесен. Если подаренная вещь соответствует интересам или увлечениям, она вызовет гораздо больше симпатии в адрес дарителя.
Важно не только правильно выбрать подарок - важно еще и уметь его правильно преподнести. Считается нежелательным вручение подарка в ходе делового или официального мероприятия. Далеко не всегда дарение стоит выполнять публично - этим можно поставить получателя подарка в неловкое положение. Разумеется, это не пойдет на пользу взаимоотношениям с ним. Однако в определенных случаях избежать публичного вручения подарков не удается. В подобных ситуациях можно постараться нарочно привлечь внимание окружающих к той вещи, которая дарится. Их восхищение или удивление способны поднять престижность и ценность подарка для того, кому он преподносится.
Бывает так, что определенный подарок, который вручался в прошлом, произвел очень хорошее впечатление. И возможно, тот, кто его получал, намекнул, что, дескать, и в будущем был бы не прочь получать такие же подарки. В этом случае стоит отбросить правило, которое требует, чтобы одному и тому же человеку не вручался второй раз один и тот же подарок. В случае же, если подобных намеков после вручения подарка не последовало, одинаковых подарков стоит избегать. Это может быть воспринято как намек на то, что лицо, получившее подарок, имеет для дарителя второстепенное значение.
В любом случае, когда выбирается бизнес-подарок, основное правило заключается в том, что подарок этот обязательно должен быть качественным, пусть и недорогим. А если он еще и эксклюзивный, то партнер, который его получает, почувствует себя действительно значимым и важным для вас.