Балашовер

Плацкартные вагоны со временем могут исчезнуть

Перевозки в нерегулируемых государством сегментах перевозок вырос в 2012 году больше, чем в плацкартных вагонах. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе РЖД, по предварительным итогам 2012 года пассажирооборот в плацкартных вагонах упал примерно на 1,8%, в то же время купе и СВ приросли на 4,8%.

В частности, ожидаемый пассажирооборот (километраж поездок, умноженный на общее количество пассажиров) в поездах дальнего следования в этом году составит 112,9 млрд пассажирокилометров. Прирост за год по всем типам вагонов составил 2,1%.

При этом в абсолютном отношении субсидируемые государством плацкартные вагоны перевозят пока что гораздо больше пассажиров — около 70%. Речь о перевозках пассажирской «дочки» РЖД — ОАО «ФПК»: услуги «Сапсанов» в эту статистику не включаются, их предоставляет непосредственно РЖД. Тарифы на перевозки в плацкартных вагонах определяются Федеральной службой по тарифам, государство дотирует выпадающие доходы ФПК на эти перевозки. В то же время билеты в купе и СВ продаются по рыночной цене, сообщают «Известия».

Ранее глава ФПК Михаил Акулов говорил, что компания не будет в ближайшие годы закупать новые плацкартные вагоны, так как госсубсидия не покрывает расходы на осуществление перевозок по регулируемым тарифам. Летом президент РЖД Якунин высказался против плацкартных вагонов.

Я считаю, что анахронизм плацкартных вагонов, который у нас существует (его нет нигде больше в мире, только в какой-нибудь банановой республике, мне неведомой), нельзя поддерживать. Надо тогда просто-напросто переводить это в систему современных вагонов, современного подвижного состава, — заявил Владимир Якунин.

По мнению главы агентства Infranews Алексея Безбородова, плацкартные вагоны действительно должны со временем исчезнуть. При этом, чтобы от исчезновения дешевых плацкартных билетов не пострадала серьезно мобильность населения, ФПК должна пойти на радикальные реформы.

Или надо перестраивать отношения между РЖД и клиентами, или вообще на расстояния больше 1 тыс. км большая часть пассажиров будут летать. Уже сейчас самые мобильные люди — это те, которые ездят в автобусах, — отмечает Безбородов.

 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
Гость
19.12.12 18:39:05 | IP: 2.94.135.39
смотрим дореволюционные кадры-народ в теплушках(если кто знает что есть теплушка) и на крышах.Прогресс через регресс!а ВСЕ ДЕЛО В КАДРАХ,ПРОВОДНИКИ ХОТЯТ КУШАТЬ!
#2
 
Гость пенсионерка
19.12.12 20:59:04 | IP: 2.94.135.175
якунин оборзел зачем тогда нужна ржд пусть будуд автобусы и самолеты
#3
 
Гость
20.12.12 8:39:39 | IP: 78.29.121.45
 Наши плацкартные вагоны - позор нации.В таких вагонах перевозить людей надо бесплатно.
#4
 
Гость
20.12.12 8:48:56 | IP: 79.126.68.34
перевозите бедных в телячих вагонах - так для якунина и прочей ...
дешевле будет.
#5
 
Гость
20.12.12 10:24:59 | IP: 78.29.68.37
плацкарт исчезнет,и цена  будет в два раза выше.вот те и позор нации.
#6
 
Гость
20.12.12 10:39:51 | IP: 109.188.66.183
1300 стоит плацкарт от Москвы до Балашова, 1800 - купе. Время в пути 18 часов
Самолет до Саратова стоит 3200 и время в пути 1 ч 45 мин. Я не говорю о дальних направлениях где стоимость ж/д и авиа вообще одинаковы. У нас железные дороги и так в упадке - вагоны старые, скорости никакие, а так вообще будут содержаться за счет грузоперевозок.

А чтобы экономить деньги, нужно пересмотреть порядок бесплатного проезда сотрудников госаппарата. Кому интересно - погуглите, очень занятный список.
#7
 
20.12.12 11:28:05 |
#6 Гость

3200 ?? это где это так?
6000 стоит эконом класс саратов-москва
если покупать сильно заранее на дневные рейсы выходного дня - то можно купить за 3700. А 3700 это вдвое дороже купэ. Если ехать вдвоем туда-обратно, уже разница получается существенная и ощутимая.

Самолеты стоят нереально дорого у нас.
У меня друг на НГ едет в европу. С девушкой.
Перелеты Вильнюс-Милан-Париж-Вильнюс на двоих стоят 11 000 рублей. А у нас бизнес класс до москвы от саратова стоит 12 000
Но не 3200.
#8
 
Гость
20.12.12 11:31:35 | IP: 78.29.121.45
А депутаты летают бесплатно не ограниченно по всей стране и за рубеж.
#9
 
Гость
20.12.12 12:27:55 | IP: 212.83.2.210
#7 az
Если брать билеты на самолет за месяц и более можно купить по дешевым тарифам. Я купил на новогодние каникулы билет из Москвы до Саратова за 3000 (тариф mapex) и обратно за 2800 (тариф kapex), итого 5800 туда-обратно. Билеты покупал в начале октября (сильно заранее да)) Почитайте сайт саравиа, там достаточно много новых тарифов появилось. Если покупать на сайте, то дополнительные сборы не взимаются. Уже несколько лет так летаю. Два года назад тоже на новогодние праздники удалось слетать до Саратова и обратно по тарифу 3500 туда-обратно)) (ну и там еще плюс сборы были какие-то несколько сотен рублей)  - дешевле поезда. Жаль сейчас этого тарифа уже нет :( И еще там появился молодежный тариф 1500 в одну сторону для лиц в возрасте от 12 до 24 лет.
#10
 
Гость
20.12.12 15:23:44 | IP: 109.188.66.183
6000 за эконом... чего-то не припомню. А вообще внутренние авиакомпании денег дерут куда больше чем международные
#11
 
20.12.12 16:28:20 |
#10 Гость

Тут посмотрите http://www.saravia.ru/tariffs_department/tariffs_department.aspx

#9 Гость
Спасибо за информацию. Очень интересно.
#12
 
железнодорожник
20.12.12 19:05:43 | IP: 2.93.36.51
Со временем и РЖД может исчезнуть. коррупция не хуже , чем в Армии.
#13
 
железнодорожник
20.12.12 19:05:46 | IP: 2.93.36.51
Со временем и РЖД может исчезнуть. коррупция не хуже , чем в Армии.
#14
 
Гость
20.12.12 22:57:11 | IP: 83.149.9.187
весть от 25 июня 25 июня
ВНИМАНИЕ!!!
Открыта продажа авиабилетов по маршруту
 Саратов - Москва/Москва - Саратов
за 1 час и менее до отправления
воздушного судна
в экономическом классе обслуживания
Тариф 3500 руб.

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 3.21.190.123 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus