Балашовер

Яндекс почти догнал «Первый канал» по выручке

Еще немного — и «Яндекс» станет крупнейшим медиа в России. По доходам он практически сравнялся с лидером — «Первым каналом», а растет поисковик гораздо быстрее, чем телекомпания, пишет газета "Ведомости".

Прошлой весной «Яндекс» обогнал главную кнопку страны, а сейчас немного отстал от нее: на сайт поисковика ежедневно в среднем на девять минут заходит 20,4 млн человек, а телеканал каждый день смотрит больше часа 21,2 млн человек (данные TNS по жителям 14–59 лет в городах России с населением более 100 000 человек в феврале).

Выручка «Первого канала» от рекламы в прошлом году составила 28,2 млрд руб., следует из отчетности компании. «Первый», хотя и проиграл в прошлом году НТВ по зрителям, остается крупнейшим федеральным каналом по выручке. Рекламная выручка «Яндекса», крупнейшей площадки рунета не только по доходам, но и по суточной и недельной аудитории, в 2012 г. составила 28,1 млрд руб. Разница составляет 100 млн руб. — примерно 0,35%. Поисковик практически сравнялся с «Первым» и по общей выручке: 28,8 млрд руб. против 29,1 млрд руб. (разница — 1%).

«Яндекс» обогнал рынок: весь рунет в 2012 г. занял 2-е место по рекламе с долей 19%, доля ТВ была в разы больше — 48%.

При этом на рекламном рынке «Яндекс» и «Первый» нельзя назвать прямыми конкурентами. Большую часть выручки — почти 87% — «Яндексу» приносит контекстная реклама, т. е. объявления, привязанные к содержанию страницы, и только небольшая доля доходов приходится на медийную (баннерную) рекламу. Контекстную рекламу дают небольшие и средние компании, это микробюджеты, указывает председатель Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарев, такие рекламодатели не размещались на «большом телевизоре» и никогда туда не придут.

В отсутствии между ними конкуренции за рекламные деньги убеждены и сами компании. «Мы работаем в другой рекламной нише, чем телевидение», — сообщил коммерческий директор «Яндекса» Лев Глейзер. «Мы не считаем “Яндекс” конкурентом, наше пересечение в коммерческой (медийной) рекламе — порядка 10%, — заявил представитель “Первого канала”.

 
Показать комментарии
Комментарии

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 3.12.84.239 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus