Пока решается вопрос с многомиллиардным проектом строительства моста через Керченский пролив на фоне проблем с паромными переправами в Крым, в комитете Госдумы по промышленности предложили доставлять людей с материковой части России на ставший российским полуостров на экранопланах - летательных аппаратах, сочетающих качества корабля и самолета и способных буквально лететь над водой с огромной скоростью, - сообщает NEWS.ru.
Первый зампред профильного комитета нижней палаты Владимир Гутенев уверен, что флот таких машин вполне способен разгрузить Керченскую переправу и успешно доставлять пассажиров из Сочи в Ялту и обратно по воде со скоростью до 400 км/час и после постройки моста через пролив.
По мнению парламентария, сборку пассажирских экранопланов можно начать уже этой осенью. К разработке проекта привлекут Союз машиностроителей России.
В настоящее время гражданские экранопланы производят ограниченным тиражом в Центральном конструкторском бюро имени советского инженера-изобретателя Ростислава Алексеева.
В сентябре 2012 года в СМИ сообщалось, что в России возрождают идею гигантских экранопланов, которые во времена холодной войны пугали НАТО, где их называли "каспийскими монстрами".
Тогда экранопланы создавались как мобильные пусковые установки для ядерных ракет и были практически незаметны для радаров противника.
В новейшей истории РФ зрела идея возродить проект "летающих кораблей" для военных целей, но в 2011 году военные решили отказаться от этой затеи из-за ее дороговизны.
Однако спустя год стало известно, что петербургское НПП "Радар ммс" и нижегородское ЦКБ им. Алексеева начали разрабатывать новую платформу, позволяющую создавать экранопланы, которые можно будет использовать и в гражданских, и в военных целях.
Как сообщалось, концепция проекта предусматривает выпуск первых экранопланов нового поколения большой грузоподъемностью от 50 до 600 тонн к 2016 году, а также разработку в последующем транспортных и грузопассажирских экранопланов грузоподъемностью до 2-3 тысяч тонн.
Ещё новости из рубрики
В селе Репное Балашовского района идёт строительство многофункционального спортивно-досугового комплекса. Финансирование порядка 370 млн рублей по программе «Комплексное...
На 96-м очередном заседании Собрания депутатов был рассмотрен ряд вопросов, в том числе «О принятии к рассмотрению проекта решения «Об исполнении районного бюджета...
Виталий Кузнецов являлся участником специальной военной операции с 2022 по 2024 годы. После возвращения к мирной жизни боец присоединился к федеральной программе «Время...
Показать комментарии
Комментарии
#1
11.08.14 15:55:04 | IP: 128.73.62.142
Напомнило Ильфа и Петрова,речь Остапа в Васюках!!! "остап" знает ширину керченского пролива?
#2
11.08.14 19:07:45 | IP: 128.73.62.33
гость 1. А Вы мне напомнили Псаки - расстояние по предполагаемому маршруту, от Сочи до Ялты - 439 миля..
#3
11.08.14 19:48:08 | IP: 95.84.42.200
А почему бы сразу не телепортировать? Разве для великой страны это проблема?
#4
11.08.14 19:51:45 | IP: 2.94.65.226
Я хотел сказать что через пролив надо на воздушной подушке,короче и проще.Можно еще на "бананах",сколько рабочих мест добавится.Все в Крым!А еще китайцы хотели скоростную жд.дорогу в Европу через Крым хотят строить,скорость экспресса 329 км.в час.
#5
11.08.14 19:52:30 | IP: 213.87.135.187 

Пусть парни с о списка Форбс скинутся на мост или тунель, вот и будет им всем звание "почетный. житель Крыма".
#6
11.08.14 20:09:26 | IP: 95.84.42.200
Китайцы не будут вкладываться. А вдруг Крым взад вернут могучие хохлы?
#7
11.08.14 21:08:41 | IP: 88.147.229.62
Правительство России утвердило федеральную целевую программу развития Крыма и Севастополя до 2020 года общим объемом 680 млрд. руб. Об этом говорится в опубликованном постановлении правительства.
Из средств федерального бюджета на развитие Крыма и Севастополя предполагается выделить 658 млрд руб., из внебюджетных – 23 млрд руб.
Такие объемы оказались несколько большими, чем ожидалось ранее. В конце июня в Харбине глава Минрегиона Игорь Слюняев заявил, что итоговый вариант программы предполагает финансирование на 620 млрд руб. вместо 1 трлн руб., как сообщалось ранее. При этом за счет чего удалось сократить расходы, чиновник не уточнял.
Предполагалось, что чиновники решили сэкономить за счет самого дорогостоящего проекта – строительства Керченского моста. По крайней мере, Слюняев заявлял журналистам, что его строительство запланировано по «экономному сценарию». В правительство в июне было направлено восемь вариантов проекта моста, писал РБК, самый дешевый из которых, без тоннеля, оценен в 283,19 млрд руб., а самый дорогой, с четырехполосной автодорогой и двухпутным тоннелем, стоит до 376,5 млрд руб. Среди них пять предполагали строительство автомобильно-железнодорожного моста и три – совмещенного перехода (автомобильный мост и железнодорожный тоннель).
Глава «Автодора» Сергей Кельбах, в свою очередь, заявлял, что они склоняются к строительству двух- или одноуровнего моста без тоннеля как наиболее простого в строительстве. В итоге, стоимость Керченского перехода в проекте составляет 246 млрд руб. Он будет возводиться целиком за счет средств федерального бюджета. При этом еще 6,5 млрд руб. предлагают направить на строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту, автомобильных – 5,6 млрд. руб.
На развитие энергетического комплекса, строительство электрических сетей уйдет порядка 70 млрд руб. В работы включено строительство высоковольтных линий, подстанций, замена проводов и возведение кабельного перехода через Керченский пролив.
На строительство и реконструкцию водопроводов, водоводов, канализации, строительство станций по производству питьевой воды, станций обеззараживания и очистных сооружений уйдет 65 млрд руб.
Самая большая статья расходов – это развитие транспортного комплекса полуострова. В общей сложности по этой статье расходов должно уйти 418 млрд руб. Кроме моста через Керченский пролив власти собираются обновить парки городского транспорта, провести реконструкцию гидротехнических сооружений. На строительство и реконструкцию автомобильной дороги Керчь-Феодосия-Белогорск-Симферополь-Бахчисарай-Севастополь в программе предусмотрено 41,6 млрд руб. На другую автодорогу – Симферополь-Евпатория-Мирный – 20 млрд руб. В развитие аэропортовой инфраструктуры власти намерены вложить 15 млрд руб.; в аэропорт Симферополя – 12,9 млрд руб.
Еще одна весомая статья расходов – развитие туристической инфраструктуры полуострова. На эти цели в программе предусмотрено 39,5 млрд руб. Различные программы межнационального единства потребуют еще 10,3 млрд руб.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/11/08/2014/942264.shtml
"улыбаемся и машем..." крымнаш!
Из средств федерального бюджета на развитие Крыма и Севастополя предполагается выделить 658 млрд руб., из внебюджетных – 23 млрд руб.
Такие объемы оказались несколько большими, чем ожидалось ранее. В конце июня в Харбине глава Минрегиона Игорь Слюняев заявил, что итоговый вариант программы предполагает финансирование на 620 млрд руб. вместо 1 трлн руб., как сообщалось ранее. При этом за счет чего удалось сократить расходы, чиновник не уточнял.
Предполагалось, что чиновники решили сэкономить за счет самого дорогостоящего проекта – строительства Керченского моста. По крайней мере, Слюняев заявлял журналистам, что его строительство запланировано по «экономному сценарию». В правительство в июне было направлено восемь вариантов проекта моста, писал РБК, самый дешевый из которых, без тоннеля, оценен в 283,19 млрд руб., а самый дорогой, с четырехполосной автодорогой и двухпутным тоннелем, стоит до 376,5 млрд руб. Среди них пять предполагали строительство автомобильно-железнодорожного моста и три – совмещенного перехода (автомобильный мост и железнодорожный тоннель).
Глава «Автодора» Сергей Кельбах, в свою очередь, заявлял, что они склоняются к строительству двух- или одноуровнего моста без тоннеля как наиболее простого в строительстве. В итоге, стоимость Керченского перехода в проекте составляет 246 млрд руб. Он будет возводиться целиком за счет средств федерального бюджета. При этом еще 6,5 млрд руб. предлагают направить на строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту, автомобильных – 5,6 млрд. руб.
На развитие энергетического комплекса, строительство электрических сетей уйдет порядка 70 млрд руб. В работы включено строительство высоковольтных линий, подстанций, замена проводов и возведение кабельного перехода через Керченский пролив.
На строительство и реконструкцию водопроводов, водоводов, канализации, строительство станций по производству питьевой воды, станций обеззараживания и очистных сооружений уйдет 65 млрд руб.
Самая большая статья расходов – это развитие транспортного комплекса полуострова. В общей сложности по этой статье расходов должно уйти 418 млрд руб. Кроме моста через Керченский пролив власти собираются обновить парки городского транспорта, провести реконструкцию гидротехнических сооружений. На строительство и реконструкцию автомобильной дороги Керчь-Феодосия-Белогорск-Симферополь-Бахчисарай-Севастополь в программе предусмотрено 41,6 млрд руб. На другую автодорогу – Симферополь-Евпатория-Мирный – 20 млрд руб. В развитие аэропортовой инфраструктуры власти намерены вложить 15 млрд руб.; в аэропорт Симферополя – 12,9 млрд руб.
Еще одна весомая статья расходов – развитие туристической инфраструктуры полуострова. На эти цели в программе предусмотрено 39,5 млрд руб. Различные программы межнационального единства потребуют еще 10,3 млрд руб.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/11/08/2014/942264.shtml
"улыбаемся и машем..." крымнаш!
#8
11.08.14 21:10:37 | IP: 88.147.229.62
Минпромторг предложил выделить дополнительные субсидии авиакомпаниям, которые летают в Крым на российских самолетах. В 2014г. им могут выделить до 3 млрд руб.
Авиакомпании, которые летают в Крым на российских самолетах, могут получить субсидии от государства, сообщил журналистам заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. По его словам, это поможет избежать ситуации с «Добролетом», чьи полеты были приостановлены из-за санкций ЕС.
«Мы считаем правильным использовать российские самолеты — Ту-204, Sukhoi Superjet, чтобы летать в Крым. Наша идея: те авиакомпании, которые используют эти воздушные суда, должны получать какие-то дополнительные субсидии, которые пошли бы на поддержку отечественного самолета», — сказал Слюсарь (цитата по ИТАР-ТАСС). По его словам, опыт авиакомпании Red Wings, которая эксплуатирует Ту-204 на маршрутах в Крым, свидетельствует, что «самолеты востребованы». Представитель Минтранса подтвердил, что вопрос о предоставлении субсидий прорабатывается, но о конкретных цифрах, типах судов и сроках говорить пока рано.
На первом этапе планируется выделять субсидии на перелеты Ту-204, позже — еще нескольких самолетов, включая SSJ-100 и Ил-96, рассказал РБК источник в одном из профильных ведомств. По его словам, объем субсидий может составить за шесть месяцев 2014г. около 3 млрд руб. Эту цифру представитель Минтранса комментировать не стал, отметив, что еще рано делать подсчеты. Представитель Минпромторга также отказался от комментариев, пояснив, что параметры предоставления субсидий еще не определены. Представитель департамента авиационной промышленности ведомства пояснил РБК, что правительство обсуждает идею о создании авиакомпании на базе российского перевозчика, эксплуатирующего отечественные самолеты.
Государство уже субсидирует авиакомпании, летающие в Крым, поддержка не зависит от модели самолета. В середине мая стало известно, что заявки на получение средств от Росавиации отправили восемь авиаперевозчиков. В их числе «АК Барс Аэро», «Алроса», «Нордавиа», Red Wings, «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Якутия», «Ямал». На эту программу государство выделило 679,8 млн руб.
На российских машинах в Крым сейчас летают Red Wings и «Грозный Авиа». Red Wings совершает десять рейсов в неделю из Москвы, Волгограда, Омска и Уфы на самолетах Ту-204. Коммерческий директор авиакомпании Евгений Ключарев сказал, что в Red Wings не готовы обсуждать возможные субсидии до подписания постановления правительства. Он отметил, что в прошлом году компания заключила контракт с «Ильюшин Финанс Ко.» на поставку десяти самолетов Ту-204 в 2015—2018гг.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/11/08/2014/942262.shtml
Авиакомпании, которые летают в Крым на российских самолетах, могут получить субсидии от государства, сообщил журналистам заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. По его словам, это поможет избежать ситуации с «Добролетом», чьи полеты были приостановлены из-за санкций ЕС.
«Мы считаем правильным использовать российские самолеты — Ту-204, Sukhoi Superjet, чтобы летать в Крым. Наша идея: те авиакомпании, которые используют эти воздушные суда, должны получать какие-то дополнительные субсидии, которые пошли бы на поддержку отечественного самолета», — сказал Слюсарь (цитата по ИТАР-ТАСС). По его словам, опыт авиакомпании Red Wings, которая эксплуатирует Ту-204 на маршрутах в Крым, свидетельствует, что «самолеты востребованы». Представитель Минтранса подтвердил, что вопрос о предоставлении субсидий прорабатывается, но о конкретных цифрах, типах судов и сроках говорить пока рано.
На первом этапе планируется выделять субсидии на перелеты Ту-204, позже — еще нескольких самолетов, включая SSJ-100 и Ил-96, рассказал РБК источник в одном из профильных ведомств. По его словам, объем субсидий может составить за шесть месяцев 2014г. около 3 млрд руб. Эту цифру представитель Минтранса комментировать не стал, отметив, что еще рано делать подсчеты. Представитель Минпромторга также отказался от комментариев, пояснив, что параметры предоставления субсидий еще не определены. Представитель департамента авиационной промышленности ведомства пояснил РБК, что правительство обсуждает идею о создании авиакомпании на базе российского перевозчика, эксплуатирующего отечественные самолеты.
Государство уже субсидирует авиакомпании, летающие в Крым, поддержка не зависит от модели самолета. В середине мая стало известно, что заявки на получение средств от Росавиации отправили восемь авиаперевозчиков. В их числе «АК Барс Аэро», «Алроса», «Нордавиа», Red Wings, «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Якутия», «Ямал». На эту программу государство выделило 679,8 млн руб.
На российских машинах в Крым сейчас летают Red Wings и «Грозный Авиа». Red Wings совершает десять рейсов в неделю из Москвы, Волгограда, Омска и Уфы на самолетах Ту-204. Коммерческий директор авиакомпании Евгений Ключарев сказал, что в Red Wings не готовы обсуждать возможные субсидии до подписания постановления правительства. Он отметил, что в прошлом году компания заключила контракт с «Ильюшин Финанс Ко.» на поставку десяти самолетов Ту-204 в 2015—2018гг.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/11/08/2014/942262.shtml
#9
11.08.14 23:03:04 | IP: 78.29.101.114
А может вспомнить о дирижаблях. Нет, всё таки креативные у нас депутаты. Идеи как как из "рога изобилия" Их бы энергию, да в мирных целях.Вот, что значит хорошая зарплата, как она повысила КПД наших избранников. А Крым коли взяли, надо восстанавливать и вообще хорошая жизнь нам не грозит, власти всегда найдут, на что можно "выбросить" бюджетные деньги.
#10
12.08.14 8:15:37 | IP: 88.147.216.113
В июле пробка на паром достигала 32-34 часа. Легче в Крым было добраться тем, кто приобрел "Единые билеты" -автобусы шли в первую очередь.
#11
12.08.14 11:06:14 | IP: 128.73.62.19
6 ....
они вернут

#12
12.08.14 11:34:49 | IP: 88.147.152.215
На данный момент паром ждать 40 часов. Мы вчера вернулись. Пробки жуткие.