
Исследовательская компания Mediascope, ранее известная как TNS Russia, дебютировала как уполномоченный Роскомнадзором измеритель. Во вторник, 3 января, его клиенты получили первые данные о том, как россияне смотрели ТВ в новогоднюю ночь. С января 2017 года предоставлять такую информацию в соответствии с законом «О СМИ» может только уполномоченный исследователь. Такой статус компания, связанная теперь с государственным ВЦИОМом, получила 10 декабря.
Первые в этом году результаты измерений Mediascope по просьбе AdIndex проанализировала специализирующаяся на медиааудите компания Etat Control International.
Традиционно в последний день года наибольшее число зрителей выбрали два главных федеральных телеканала – «Первый» и «Россию». За весь эфирный день 31 декабря 2016 года, который начался в 05:00 и закончился в 28:59 (или 4:59 уже 1 января 2017 года), доля «Первая канала» по всей России среди всех зрителей старше 4 лет составила 19,3%, «России» – 17,11%. Иными словами, программы «Первого» выбрали 19,3% от всех, кто вообще смотрел в тот день телевизор, «России» – 17,11%.
У всех других вещателей доля аудитории среди всех зрителей старше 4 лет была в разы меньше. Например, у ТНТ это лишь 6,25%, у НТВ – 6,19%, у СТС – 5,69%. Уже много лет 31 декабря – это соревнование в первую очередь двух госканалов и во многом за счет советских кинохитов. На «Первом» уже не первый год в этот день показывают «Иронию судьбы», на «России» – «Иван Васильевич меняет профессию». Кроме того, в этом году на «Первом» можно было посмотреть также «Полосатый рейс», «Операцию «Ы» и другие приключения Шурика» и «Джентльменов удачи», а на «России» – «Чародеев», «Карнавальную ночь» и «Кавказскую пленницу».
Если рассматривать отдельно праздничный вечер – с 22:00 31 января по 02:00 1 января (или точнее по 26:00 эфирного дня 31 декабря), время, когда новогоднее торжество достигает своей кульминации, то расклад сил меняется. В этом временном промежутке доля «Первого канала» среди зрителей старше 4 лет уже уступает аналогичному показателю «России»: 21,4% против 24,21% соответственно.
В этот временной отрезок на «Первом» заканчивалась «Ирония судьбы», после которой в 22:30 началась «Новогодняя ночь на «Первом». За несколько минут до Нового года шоу прервало традиционное поздравление президента Владимира Путина, после чего на «Новогодняя ночь…» продолжилась до 27:40 (03:40). На «России» в 22:00 стартовал «Новогодний парад звезд», который сменило обращение президента, а с 24:00 (00:00) и до конца эфирного дня шел не менее традиционный «Голубой огонек на Шаболовке».
Но это данные в общей для всех вещателей аудитории, учитывающей всех зрителей старше 4 лет. Она позволяет сравнить разные каналы, которые в своей программной политике ориентируются на зрителей разных возрастов.
В своей целевой аудитории (зрители 14-59 лет) доля «Первого канала» за весь эфирный день равнялась 20,62%, в избранные четыре часа с 22:00 по 26:00 – 21,4%. «Россия» работает для всех зрителей старше 25 лет. В этой аудитории доля вещателя достигла 18% и 25,47% соответственно. Получается, что целевая аудитория «России» заметно выросла к бою курантов – она ждала очередного «Голубого огонька».
При этом, как свидетельствуют данные Mediascope, доля целевой аудитории «России» на этот раз в кульминационные новогодние четыре часа была даже чуть выше, чем год назад. А вот «Первому каналу» свой прошлогодний успех повторить не удалось – интерес зрителей снизился.
Из крупных вещателей более удачной, чем год назад, новогодняя ночь оказалась и для СТС. В этом году четыре часа с 22:00 дали этому каналу в его целевой аудитории (зрители 10-45 лет) долю 10,83%, тогда как 31 декабря 2015-го она равнялась только 9,25%. В эфире СТС на этот раз весь вечер с 18:50 и далее всю ночь шли различные новогодние выпуски «Уральских пельменей», пишет AdIndex