Балашовер

Популярность печатной периодики за три года сократилась на треть

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного теме потребления россиянами печатных и электронных СМИ. Потребление печатной периодики (газеты, журналы) за несколько лет снизилось более чем существенно: если в 2014 г. ее с той или иной прегулярностью читали 77%, то в 2017 г. – 55%. Однако роста популярности интернет-версий изданий за три года в массовой аудитории не произошло: в 2014-м к электронным источникам обращались 58%, в 2017-м - 54%.

В молодежных возрастных группах (70% среди 18-24-летних, 74% среди 25-34-летних), а также среди москвичей и петербуржцев (58%) доли потребителей электронных медиа преобладают, тогда как среди людей старшего возраста (25% в группе от 60 лет и старше) и жителей сел (43%), напротив, составляют меньшинство.

Вместе с тем электронные версии газет и журналов в качестве источника информации (при выборе между ними и печатными версиями для прочтения интересной статьи) стали выбирать чаще: в 2017 г. – уже 47% опрошенных (с 29% в 2013 г.). Печать, напротив, теряет позиции: ее предпочли бы 46% (с 58% соответственно).

Хотя к полному отказу от бумажных изданий СМИ более трех четвертей россиян (79%) еще не пришли, в обозримом будущем в этом вопросе возможны серьезные изменения. Сегодня уже каждый третий среди граждан от 25 до 34 лет (35%), а также жителей обеих столиц (34%) готов полностью перейти на онлайн-контент (электронные газеты, журналы в Интернете). По выборке в целом – это каждый пятый (19%).

Данные опроса комментирует генеральный директор Фонда ВЦИОМ, кандидат психологических наук Константин Абрамов: «Потребление информационных сюжетов неуклонно и планомерно перемещается в каналы цифровых медиа. И если старшее поколение не готово совсем оказаться от бумажных источников, то молодежная аудитория и жители мегаполисов все больше переходят на оперативные цифровые способы потребления контента. Заметна тенденция сокращающегося потребления информации традиционных журналов и газет в интернете. Наши соотечественники все чаще используют поисковики, интеграторы и мессенджеры для ориентации в информационном потоке».

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 23-24 октября 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.  Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
Гость
10.01.18 13:08:30 | IP: 176.15.159.180
Ничего удивительного. Отсюда и всеобщая безграмотность.
#2
 
Гость
10.01.18 17:38:17 | IP: 37.144.235.200
Сначала закрыли все роспечати в интернете кроме новостей про убийства ,кражи и  про" звездюлек" ни чего хорошего не пишут. Интерес к прочтению быстро пропадает.
#3
 
гость
10.01.18 21:16:58 | IP: 88.147.153.143
 А  еще  задолбали  своими  рекламками , те услугами-особенно электриков  воооооооооооооо развелось!!
#4
 
Гость
10.01.18 22:49:44 | IP: 88.147.174.32
здесь лучше находиться и комментировать новости,чем балашовку читать ненужные статьи,да ещё деньги платить.мы ни в чём не жалеем.
#5
 
Ванька Скот
12.01.18 19:02:55 | IP: 85.140.6.121
Просто газеты и журналы стали неинтересные! Читать там нечего!

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 18.191.4.164 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus