
Весной прошлого - апрель-май 2017 - года контрольно-ревизионная комиссия района провела проверку финансово-хозяйственной деятельности МУП Благоустройство и озеленение. Общественник Андрей Лебедев поделился с Балашовером ее результатами. По ее результатам Лебедев направил заявление в прокуратуру с просьбой провести прокурорскую проверку, на предмет возможной коррупционной составляющей руководства МУП «Благоустройство и озеленение».
Например, ревизоры выяснили, что пробег техники не подтверждает фактические расходы на ГСМ, часть работ принята по актам выполненных работ при отсутствии товарно-материальных ценностей на складе МУПа. Затраты на экономически необоснованные матпомощь и премии за 2016 год составили более 2 миллионов рублей. Работа по взысканию дебиторской задолженности предприятием не проводилась
В результате проверки были выявлены следующие нарушения финансово-хозяйственной деятельности МУП «Благоустройство и озеленение»:
1.В муниципальном контракте-№0360300052816000393-0755471-01 от 15.06.2016г. на выполнение работ по благоустройству мест массового пребывания населения во 2 полугодии 2016г. муниципального образования г. Балашова в сумме 2 919 975,96 руб. не отражены наименования объектов исполнения работ по посадке саженцев;
2. По муниципальным контрактам:
- №0360300052816000008-0755471-01 от 02. 02.2016г. на выполнение работ по содержанию автодорог общего пользования местного значения юго-западной части Балашовского муниципального района в феврале - марте 2016г. в сумме 349 937,00 руб.;
- №0360300052816000007-0755471-01 от 05. 02.2016г. на выполнение работ по содержанию автодорог общего пользования местного значения северо-восточной части Балашовского муниципального района в феврале -марте 2016г. в сумме 349 937,00 руб.;
- №0360300052815000613-0028508-01 от 23. 12.2015г.на выполнение работ по благоустройству мест массового пребывания населения в январе 2016г. муниципального образования г.Балашова в сумме 69 9811,00 руб.;
- №0360300052816000005-0755471-01 от 02.02.2016г.на выполнение работ по благоустройству мест массового пребывания населения в феврале-марте 2016г. муниципального образования г.Балашова в сумме 1 399 488,26 руб.
Работы приняты по актам выполненных работ при отсутствии товарно-материальных ценностей на складе муниципального унитарного предприятия Балашовского муниципального района Саратовской области «Благоустройство и озеленение» (далее по тексту – «Предприятие». Не выполненные работы в сумме 428 982,26 руб.
Заказчик МКУ «Управление по строительству и жилищно –коммунальному хозяйству, архитектуре и градостроительству БМР» при приемке работ по контрактам проводит недостаточный контроль за их объемом, что приводит к необоснованному расходованию бюджетных средств.
3. В нарушении ст.11 от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, «Предприятие» не проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Инвентаризационные описи предоставлены без номера и даты. В ходе проведения инвентаризации не были устранены расхождения по учету основных средств (автотранспортные средства), стоящих на балансе «Предприятия» и зарегистрированных в ГУ МВД России РЭО ГИБДД «Балашовский», а так же не закрепленные в договоре хозяйственного ведения за МУП «Благоустройство и озеленение».
Согласно п.2 ст.113, п.2 ст.299 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, приобретенное унитарным предприятием поступают в хозяйственное ведение и закрепляется в договоре хозяйственного ведения.
4.В нарушении приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (с изменениями и дополнениями), целью составления путевых листов является подтверждение обоснованности расхода ГСМ. В путевых листах отсутствует достоверная информация пробега, что не позволяет судить о факте использования автомобиля сотрудниками «Предприятия» в служебных целях. Подобные реквизиты являются обязательными и отражают содержание хозяйственной операции.
При проверке расходования горюче-смазочных материалов в «Предприятии" установлено, что в некоторых путевых листах, предоставляемых в бухгалтерию, отсутствуют показания спидометра, вносятся исправления в показании спидометра, в графы «движение горючего». Предоставленные путевые листы содержали в составе своих реквизитов информацию о месте следования спецтехники, расстояние до которого не соответствует фактическому нахождению указанного населенного пункта или улицы, пробег техники не подтверждает осуществленные расходы на списание ГСМ.
5. В нарушение ст. 18 п. 4 Федерального закона от 14.11.2002 года №161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» без согласия собственника заключены договора аренды.
6. В нарушение п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ на 9 объектов недвижимости числящихся на балансе «Предприятия» право хозяйственного ведения в установленном законом порядке не зарегистрировано.
На 01.01.2017г. на балансе «Предприятия» числилось 10 объектов недвижимости. В Управлении Федеральной регистрационной службы по Саратовской области зарегистрировано право хозяйственного ведения только на административное здание площадью.
7. В проверяемом периоде оплата труда работников в «Предприятии» осуществлялась на основании Коллективного договора (заключенный на конференции работников предприятия 11 января 2010 года) и приложение №4 к коллективному договору «Положение о премиальной оплате труда работников». Коллективный договор заключен на 3 года. Соглашением к коллективному договору от 11 января 2013 года срок действия коллективного договора продлён до 11 января 2015 года. На момент проверки срок коллективного договора истёк. Следовательно, не имеет юридической силы.
8. В нарушение ст.53 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.23 Устава Балашовского муниципального района, утвержденного решение Балашовского районного Совета от 23.12.2005г. №60/01 (с изменениями и дополнениями), не был установлен порядок определения размеров и условий оплаты труда работников «Предприятия» органами местного самоуправления БМР. Данный вопрос является исключительной компетенцией Собрания депутатов Балашовского муниципального района.
9. В нарушении ст.50 Трудового кодекса РФ Коллективный договор «Предприятия» не был направлен работодателем, представителем работодателя на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду.
10. В нарушение п.2.3.7. Трудовых договоров с руководителями «Предприятия» штатное расписание в количестве 106 штатных единиц на 2016 год не было согласовано с учредителем (администрацией БМР).
В течение 2016 года без экономического обоснования увеличилась численность по штатному расписанию на 3 штатные единицы. По вновь введенным должностям:
- контрактный управляющий с установленной заработной платой в размере 23 000,0 рублей;
- специалист по работе с обращениями граждан с установленной заработной платой в размере 13 800,0 рублей;
обоснованность размера заработной платы не предоставлена.
В течение 2016 года сотрудников «Предприятия» награждали за своевременное и добросовестное исполнение своих трудовых обязанностей, что является обязанностью работника, а не объектом дополнительного стимулирования.
Всего начислено материальной помощи и премии за 2016год сотрудникам «Предприятия» в сумме 1 831 782,51 рублей без учета конечного результата деятельности «Предприятия». Данные суммы сразу относились на убытки (Чистый убыток за 2015г.- 4720,0 тыс. руб., за 2016г.- 6043,0 тыс. руб.). Премия должна быть экономически обоснованной, связанной с получением прибыли организации.
Так же на вышеперечисленные выплаты произведены начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 340 504,50 руб. Всего необоснованные расходы, связанные с премированием сотрудников составили 2 172 287,01 рублей.
11. В нарушение п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008г. №870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», статей 92,117,147,219 Трудового кодекса Российской Федерации по штатному расписанию предусмотрено начисление выплат за вредность 34 штатным единицам производственного персонала без проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. За 2016 год начисление за вредность произведено в сумме 158 871,31 руб. Данные начислении являются необоснованными расходами.
12. В нарушение ст. 103 Трудового кодекса РФ графики сменности на сотрудников «Предприятия» на привлечение работников за пределами установленного режима времени за 2016 год к проверке не предоставлены.
13. Дебиторская задолженность «Предприятия»» составила 5125,0тыс. рублей. Работа по взысканию дебиторской задолженности не проводилась должным образом, что приводит к неплатежеспособности «Предприятия» и увеличению кредиторской задолженности.
14. На основании Постановления Правительства РФ от 16.04.2003г. №225 «О трудовых книжках» (с изменениями и дополнениями); Постановления Минтруда России от 10.10.2013г. №69 «Инструкции по заполнению трудовых книжек» (с изменениями и дополнениями). В ходе проверки кадрового делопроизводства была обнаружена трудовая книжка на уволенного 27 марта 2014 года сотрудника «Предприятия» и ныне работающего в ООО «Клининг cервис».