
В распоряжении Балашовера оказался отчет контрольно-счетной комиссии района о результатах проверки по установлению эффективности и правомерности расходования бюджетных ассигнований, выделенных в 2016 году на реализацию муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования г. Балашов в 2016 году».
По результатам проверки, проведенной весной прошлого года, ревизоры выяснили, что неэффективное, неэкономное расходование бюджетных средств по Муниципальной программе «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования г. Балашов в 2016 году» составило 8 536 821,92 рублей.
Одним из самых частых нарушений, отмеченных КСК, выполнение дорожных работ в зимнее время года, что является нарушением техпроцесса и ухудшает качество работ. Дорожная разметка, отмечают ревизоры в своем отчете, на которую было затрачено более миллиона рублей, фактически отсутствует на момент проведения проверки. Также ревизоры выявили и работы, которые были оплачены, но не были выполнены.
В результате КСК делает вывод, что заказчик работ МКУ «Управление СЖКХ» не в должной мере осуществляло контроль за использованием средств Муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования г. Балашов в 2016 году».
Ниже можно ознакомиться с основной частью отчета:
Всего по заключенным контрактам было выполнено работ (в 2016 году) на сумму 57 018 745,68 рублей в том числе:
- ремонт автомобильных дорог( устройство асфальтобетонных покрытий) в количестве 67 177,7 м2 на сумму 44 364 265,39 руб.
- содержание автомобильных дорог 8 483 361,16 руб.
-техническое обслуживание светофорных объектов и дорожных знаков 1 699 999,00 руб.
- установка дорожных знаков 658 765,10 руб.
- нанесение разметки автодорог и переходов 1 199 970,00 руб.
-установка автобусного павильона общественного транспорта 99 553,70 руб.
- установка искусственных дорожных неровностей 83 372,90 руб.
- содержание дорожных ограждений 99900,00 руб.
- обустройство ливневой канализации вдоль автомобильных дорог 236 208,43 руб.
- контроль качества дорожно-строительных материалов 93350,00 руб.
В нарушении п.3 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 года №160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» объемы работ по ремонту дорог, включенные в план мероприятий программы, не подтверждены актами обследовании фактического состояния дорог и дефектными ведомостями. В муниципальный контрактах , в сметной документации, в актах выполненных работ отсутствуют исполнительные схемы выполненных работ по ремонту дорог, в следствии чего невозможно определить границы и площадь выполненных объемов работ и проверить их выполнение.
В муниципальных контрактах № 0360300052816000154-07554471-01 от 22.03.2016 года , № 0360300052816000326-0755471-01 от 30 мая 2016 года, в технических заданиях, в актах выполненных работ на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автодорог в 2016 году в рамках программы с ООО «Балашовская дорожно-строительная компания -1» на общую сумму 7 258 070,04 руб. не отражены наименования объектов ремонта, что является необоснованными расходами. В муниципальном контракте должны быть указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона 44-ФЗ).
В контракте № 91 от 30.08.2016 года на выполнение работ по контролю качества дорожно - строительных материалов и продукции при производстве работ по ремонту проезжей части улиц г. Балашова с ООО «СтройКонтрольИнжиниринг» на сумму 93 350,00 рублей в спецификации не правильно произведена таксировка расценок, завышение суммы контракта составила 14755,50 руб., что является необоснованными расходами.
В соответствии с п.4 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ 23.08.2016 года заключено 12 контрактов с ООО «Балашовская дорожно-строительная компания -1» на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги в количестве 1498,8 м2 по переулку Петровский на сумму 1123500,00 рублей. Согласно Выписки из реестра муниципального нежилого фонда по Балашовскому району на 01.01.1998г. от 13.03.2017 года предоставленной комитетом по управлению имуществом Балашовского муниципального района переулок Петровский в реестре не числится. Необоснованные расходы составили 1 123 500,00 рублей.
На основании п.4 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ с ООО «Балашовская дорожно-строительная компания -1» с 22.08.2016года по 23.08.2016 года заключено 9 контрактов на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по переулку Горный в количестве 1274,7 м2 на сумму 839322,00 рублей.
Закупки по вышеперечисленным контрактам были осуществлены с единственным поставщиком по п.4 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ на сумму 1 962 822,00 рублей. Данным способом заказчиком были ограничены возможности снизить цену контракта или обеспечить наилучшие условия его выполнения в связи с отсутствием конкурентных процедур выбора поставщика.
В ходе проверки председателем контрольно-счетной комиссии БМР, аудиторами КСК БМР в присутствии представителя МКУ «Управление СЖКХ» главного специалиста по дорожной деятельности произведены: выборочный визуальный осмотр и обмеры объектов в рамках Программы.
1. При осмотре и обмере автобусного павильона общественного транспорта (МК №142 от 19.12.2016 года с ООО «Балашовская дорожно-строительная компания -1») в Акте выполненных работ указаны объемы по установке автобусного павильона общественного транспорта и работы по устройству заездного кармана из горячих асфальтобетонных смесей в количестве 40 м2, масляная окраска металлических поверхностей, деревянных, каменных в количестве 8 м2 на сумму 99 553,70 рубля. По акту выполненных работ № б/н от 22.12.2016 года работы проводились в период с 01.10.2016г. по 21.12.2016г. Работы выполнялись до заключения контракта. Работы выполнены в зимний период, следовательно, с нарушением технологического процесса, что ухудшает качество работ. Обмеры показали:
- согласно п.7 Акта выполненных работ б/н от 26.12.2016года « Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей» указан объем 40 м2 , фактически заасфальтирована площадь 19,2 м2 (длина 6м ширина 3,2м )
Невыполненные работы составили 20,8 м2, в сумме 15 094,38 рублей.
2. При осмотре и обмере тротуара по ул. Юбилейная, подход к остановке «Медсанчасть» (МК № 143 от 19.12.2016года с ООО «Балашовская дорожно-строительная компания -1») были произведены работы по ремонту тротуара по ул. Юбилейная, подход к остановке «Медсанчасть» на сумму 71 655,54 рубля. По акту выполненных работ №1 от 21.12.2016года работы проводились в период с 01.10.2016г. по 20.12.2016г. Работы выполнялись до заключения контракта. Работы выполнены в зимний период, следовательно с нарушением технологического процесса , что ухудшает качество работ. При визуальном осмотре асфальтобетонная смесь уложена без подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня на старое асфальтовое покрытие по нечетной стороне ул. Юбилейная. На четной стороне тротуар положен на территории земельного участка медицинского учреждения.
3. При осмотре и обмере автомобильной дороги по ул. Шоссейная (включая участок дороги от перекрестка ул. Орджоникидзе – ул. Энергетическая) до ООО «Балашовская хлебная база» (МК № 0360300052816000242-0755471-01 от 18.04.2016 года с ООО «Балашовская дорожно-строительная компания -1») были произведены работы по восстановлению дорожного покрытия автомобильной дороги по ул. Шоссейная в сумме 7 139 183,04 руб. В акте выполненных работ №1 от 18.05.2016г. на сумму 5461719,12 руб. было произведено снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами с шириной фрезерования 500-1000мм и толщиной слоя до 50 мм в количестве 12984 м2 покрытия, а устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 в количестве 8953 м2. На основании вышеизложенного было снято покрытий больше, чем выполнено устройство покрытия на 4031 м2, на сумму 125402,0 рубля. Данный объем работ не был выполнен, необоснованные расходы составили 125 402,0 рублей.
В вышеуказанном муниципальном контракте предусмотрена (прописана) гарантия качества на все виды выполненных работ по ул. Титова и ул. Шоссейная на срок 36 месяцев с момента подписания сторонами акта выполненных работ. По окончанию ремонтных работ подрядчиком выдан гарантийный паспорт, где подрядная организация принимает на себя обязательства по устранению дефектов, возникающих в течении гарантийного срока. При визуальном осмотре данных улиц были выявлены дефекты (глубокие трещины покрытия) ремонтных работ, которые требуют устранения и срочного принятия мер по гарантийным обязательствам.
4. При осмотре разметки автодорог и пешеходных переходов (МК № 0360300052816000197-0755471-01 от 28.03.2016года с ООО « Техноцентр») на выполнение работ по нанесению и восстановлению изношенной вертикальной и горизонтальной разметки автодорог и пешеходных переходов в рамках Программы в границах МО г. Балашова на сумму 1 199 970,00 рублей при визуальном осмотре дорожная разметка находиться в ненадлежащем состоянии, практически по всему городу она отсутствует, что не обеспечивает безопасности дорожного движения, что в свою очередь увеличивает число ДТП. Гарантийные обязательства в количестве 6 месяцев истекли.
На основании вышеизложенного МКУ «Управление СЖКХ» не в должной мере осуществляло контроль за использованием средств Муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования г. Балашов в 2016 году» В нарушение ст.ст. 34,162 Бюджетного кодекса РФ Управлением не была обеспечена результативность использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, не были достигнуты ожидаемые конечные результаты реализации программы, то есть улучшение технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения МО г. Балашов и как следствие снижения количества дорожно-транспортных происшествий, не достигнута главная цель программы - удовлетворение общественной потребности в беспрепятственном круглогодичном, комфортном и безопасном перемещении автотранспорта, пешеходов, пассажиров и грузов по территории города с использованием автодорожных путей сообщения.
Неэффективное, неэкономное расходование бюджетных средств по Муниципальной программе «Развитие дорожного хозяйства муниципального образования г. Балашов в 2016 году» составило 8 536 821,92 рублей.