
Балашовским районным судом 29 июня 2018 года за убийство своего сына осужден 58-летний нигде неработающий житель села Котоврас. Установлено, что 10 марта 2018 года после совместного распития спиртных напитков дома у отца с 31-летним сыном произошел конфликт из-за того, что потерпевший не давал спать отцу, дергал за усы, бил по щекам и вел себя агрессивно, желая продолжить застолье. Разозлившись, мужчина взял ружье, зарядил его и в упор застрелил сына.
Тем же приговором он осужден за незаконное хранение бездымного пороха общей массой 170 грамм уже после того, как перестал быть охотником в 2010 году.
В судебном заседании подсудимый полностью признал вину в незаконном хранении пороха, в убийстве – не признал и заявил, что произвел выстрел случайно, не подозревая, что его ружье заряжено.
Однако его вина была полностью доказана.
Суд квалифицировал действия виновного по ч. 1 ст. 105 УК РФ, как убийство; по ч. 1 ст. 2221 УК РФ, как незаконное хранение взрывчатых средств, и назначил наказание по совокупности преступлений в виде 7 лет 7 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, со штрафом 5 000 рублей.
Осужденный и его защитник обжаловали приговор в апелляционном порядке и, утверждая о необоснованном осуждении за убийство, просили переквалифицировать содеянное на менее тяжкое преступление – причинение смерти по неосторожности.
Прокурор, участвовавший при рассмотрении данного уголовного дела в суде апелляционной инстанции, указал на отсутствие оснований для удовлетворения жалоб, поскольку вина осужденного доказана исследованными в судебном заседании доказательствами.
Суд второй инстанции согласился с мнением прокурора, доводы апелляционных жалоб признал необоснованными, а приговор законным и справедливым.