
Ошибки пилотов названы приоритетной версией катастрофы в Шереметьево, где в горящем самолёте "Сухой-Суперджет" погиб 41 человек. К трагедии могла привести цепь неверных решений: полёт через грозу, отключение автоматики, посадка с полными баками, скорость приземления… Все эти ошибки, в свою очередь, могли быть следствием общей картины состояния российской авиации с отдельным "суперджетом" на первом плане.
Портал Life.ru попросил командира воздушного судна и автора телеграм-канала Flying Upside Down ответить, какая из версий катастрофы, по его мнению, наиболее вероятна.
— Что касается причин воспламенения топлива и разрушения конструкции воздушного судна, то здесь всё очевидно. В процессе посадки было допущено четыре повторных отделения и превышение максимальной вертикальной скорости на касании. В случае, если пилоты испытывали проблемы с пилотированием самолёта по причине нарушения балансировки или управляемости, они должны были сообщить об этом. Этого сделано не было, поэтому распространённое мнение о сложности управления самолётом — лишь домыслы.
По правилам, посадку проводит второй пилот, задача командира воздушного судна принимать решения и контролировать действия напарника. Кто управлял лайнером при посадке — КВС Денис Евдокимов или помощник?
— Я думаю, в подобной ситуации ни один КВС не доверит выполнение посадки второму пилоту.
Четыре повторных отделения и превышение максимальной скорости — это ошибка экипажа?
— Безусловно, да. Думаю, что истерия "SuperJet — г...но" не имеет под собой никаких оснований, поскольку до момента жёсткой посадки самолёт прекрасно летел, а значит, обеспечивал безопасность экипажа и пассажиров.
Заслуженный лётчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев специально для Life.ru проанализировал действия пилотов:
— Лётчики на момент посадки уже не управляли самолётом, у них началась паника. Самолёт садился со слишком большой скоростью, и они его искусственно ударили, просто не знали, что с ним делать.
Должностные инструкции устанавливают правила, по которым, например, главным пилотом может стать лицо, имеющее высшее профессиональное (лётное) образование и стаж работы на командно-лётных должностях не менее трёх лет, а вторым пилотом — лицо, имеющее высшее профессиональное (лётное) образование и стаж лётной работы не менее двух лет.
Командир злополучного "суперджета" Денис Евдокимов, 1976 года рождения, окончил Балашовское лётное училище в 1998-м. После выпуска проходил службу в частях авиации пограничных войск ФСБ. Летал на Ил-76. В целом налетал 6 тысяч 800 часов, из них на "Сухом" — 1 тысячу 400 часов.
Второй пилот — Максим Кузнецов, 1983 года рождения, окончил Ульяновский филиал Сасовского лётного училища в 2016 году и сразу устроился в "Аэрофлот". Никаких нареканий по работе второго пилота не было.
По материалам: Life.ru