
ПАО «Саратовэнерго» прокомментировал информацию, опубликованную по итогам заседания Общественного совета Балашовского МР http://balashover.ru/news/32228.htm. В рамках заседания обсуждались 3 вопроса, касающиеся организации приёма коммунальных платежей за электроэнергию.
1. Озвучивалось требование общественников вернуться к использованию абонентских книжек.
ПАО «Саратовэнерго» разъясняет, что в соответствии с действующим законодательством плата за коммунальные услуги вносится на основании платёжных документов, предоставляемых потребителям исполнителем.
Таким образом, оплата за потреблённую электрическую энергию по абонентской книжке (как это предлагалось общественниками) невозможна на основании действующего законодательства РФ.
2. Обсуждалась организация приёма коммунальных платежей за электроэнергию, в том числе через РКЦ (расчётно-кассовый центр).
Между ПАО «Саратовэнерго» и ФГУП «Почта России» заключён договор на принятие коммунальных платежей от населения, также потребитель имеет возможность произвести оплату в кассах клиентских офисов, в терминалах QIWI и отделениях ПАО Сбербанка России, через «Личный кабинет».
Для удобства граждан и снижения очереди в кассы клиентских офисов, руководством ПАО «Саратовэнерго» рассматривается возможность приобретения терминалов, позволяющих осуществлять безналичный расчёт.
Производить оплату через РКЦ (расчетный кассовый центр) в настоящий момент не представляется возможным в виду отсутствия финансовой возможности оплаты услуг РКЦ. Если администрация готова под свои гарантии бесплатно предоставлять услуги РКЦ, то согласны рассмотреть это предложение о сотрудничестве.
3. Был поднят вопрос об организации электронной очереди.
В рамках лицензирования энергосбытовой деятельности сбытовых компаний на территории Балашовского муниципального района планируется организация центра очного обслуживания клиентов с использованием электронной очереди в начале 2020 года.