Балашовер

Замминистра образования области рассказала о системе семейного обучения

В программе «Экология мозга» на радиостанции «Серебряный дождь в Саратове» заместитель министра образования Ирина Чинаева обсудила с ведущими альтернативные формы обучения, их плюсы и минусы, рассказала о «правильном» отношении к домашнему заданию и низким оценкам ребёнка, взаимодействии педагогов и родителей.

Ирина Александровна отметила, что № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предоставляет родителям право выбирать форму обучения – в образовательной организации или вне школы. Однако принимая решение о семейном образовании родителям нужно быть готовыми к необходимым административным действиям.

«При семейном образовании учащийся юридически не является учеником школы. Когда родители решают, что ребёнок будет получать образование вне школы, они должны подать соответствующее заявление в профильный орган по месту проживания и прикрепиться к образовательной организации для прохождения промежуточной аттестации. При этом важно понимать, что при семейном образовании родители полностью берут на себя ответственность за организацию образовательного процесса и качество полученного образования», - подчеркнула Ирина Чинаева.

Напротив, когда ребёнок обучается традиционно, в школе, учебный план для него составляет педагог. Учитель курирует образовательный процесс, сопровождает ребёнка на каждом этапе, предоставляет материал и проверяет домашнее задание. Даже в том случае, если для учащегося выбран индивидуальный план обучения, это всё же очная система, и за качество образования несёт ответственность образовательная организация.

По словам заместителя министра, востребованность семейного образования сегодня не превышает 0,3% по региону. В Саратове, например, 350 учащихся выбрали данную форму получения образования, неоспоримый плюс которой – возможность реализовать индивидуальный план развития ребёнка.

«Однако это не предполагает того, что родитель может организовывать учебный процесс «как угодно». Существует стандарт, на основании которого знания ребёнка будут оценивать в ходе промежуточной аттестации в школе, выбранной для этой процедуры. Считаю,  что при семейной форме обучения следует ежегодно проходить аттестацию. Это позволит родителям получить объективную, независимую оценку уровня знаний ребёнка, проанализировать, стоит ли ускорять прохождение программы, выявить «пробелы», - отметила Ирина Александровна.

Родители могут выбирать срок прохождения промежуточной аттестации, исходя из той ситуации, почему эта форма обучения была выбрана.  Без промежуточной аттестации учащийся не сможет получить допуск к государственной итоговой аттестации. Также промежуточная аттестация может выявить серьёзные недочёты в освоении дисциплин. В этом случае администрация школы вправе сообщить в органы управления образованием, что ребёнок должен обучаться в образовательной организации.

Также в ходе программы была затронута тема домашнего задания. Ведущие поинтересовались, в какой степени родители должны принимать участие в его выполнении.

 «Школа развивает когнитивные способности ребёнка, логику решения проблем и разрешения ситуаций. Я считаю, что родители не должны стремиться к идеальному домашнему заданию и идеальным оценкам, фактически выполняя самостоятельное задание за своего ребёнка. Должно быть понимание, для чего ребёнок учиться – ради оценки или ради приобретения самого навыка «учиться». И учителю необходимы ошибки ребёнка – они помогают найти индивидуальный подход к ученику, выявить его сильные и слабые стороны», - ответила Ирина Чинаева.

Кроме того, было отмечено, что родители должны оценивать объем домашнего задания и озвучивать своё мнение педагогам. Если объем кажется завышенным, учащийся тратит на него много времени и сил – это необходимо обсудить с учителем. Или в администрацию школы, если возникает недопонимание с педагогом.

«Избыточным домашнее задание быть не должно. Есть методические рекомендации, с которыми родители могут ознакомиться. В частности, сейчас в период обучения с применением дистанционных технологий рекомендовано максимально сократить количество домашнего задания, чтобы дети меньше времени проводили за компьютером», - рассказала заместитель министра.



 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
Гость
02.12.20 12:39:38 | IP: 78.106.35.156
  Замечательная статья для родителей и педагогов. Для объективности только не хватает данных о  "выброшенных" на улицу или эмигрировавших за границу учёных, талантливых людей, высококвалифицированных специалистов  и  т.д.
   Для чего учим-то?  Овощи гнилые в магазинах перебирать? Камни на рудниках ковырять?  
  Или  ядерное дерьмо со всего света закапывать?.
   Ах, да, совсем забыл, скоро на "самогонный завод" специалисты понадобятся. Человек пятнадцать...
#2
 
Гость
02.12.20 13:32:58 | IP: 37.145.177.127
Это что за намеки ухода государства от обязанности обеспечить бесплатное обязательное начальное образование детей?
#3
 
Гость
02.12.20 18:19:32 | IP: 78.29.66.172
скоро и учителя будут не нужны,будут детей всех дома учить.
#4
 
Гость
02.12.20 19:50:51 | IP: 88.147.152.156
За домашнее обучение отвечают родители.За школьное ,учителя.За дистанционку-никто.После всех дистанционных обучений выделят особоодарённых среди слаборазвитых и будут они учится на управленцев. Но это уже другая история...

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 216.73.216.44 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus