С1 апреля по 20 июля 2021 года подразделения ГИБДД провели более 1,15 млн практических экзаменов в условиях дорожного движения. С первого раза тест сдали более 148 тыс. (13%) кандидатов в водители. Это примерно вдвое меньше, чем в среднем за 2020 год (26%), пишет КоммерсантЪ.
В апреле, напомним, вступил в силу новый регламент МВД, который вместо привычных «площадки» и «города» ввел единый практический экзамен. Первоначальные навыки вождения (упражнения «параллельная парковка», разворот в ограниченном пространстве и т. д.) теперь проверяются прямо в условиях городского трафика. Причем учебный маршрут держится в секрете, к нему невозможно подготовиться заранее. Это и стало самой большой проблемой для кандидатов-водителей, рассказали в МВД.
"Слабо подготовленные кандидаты демонстрируют дезориентацию при управлении транспортным средством в постоянно меняющихся условиях движения, что провоцирует совершение типичных ошибок",— рассказали в полиции.
Чаще всего экзаменуемые не предоставляют установленное правилами преимущество другим участникам движения, забывают включить (или включают не вовремя) сигналы поворота, а также пересекают сплошную линию разметку, паркуя автомобиль на стоянке (одно из упражнений).
Еще в апреле, напомним, представители ГИБДД, комментируя новый регламент, говорили, что со временем граждане экзамены будут сдавать лучше: автошколы перестроятся на подготовку по новым правилам. Пока этого не произошло. «Исходя из анализа результатов, делать выводы о завершении адаптации образовательных организаций и кандидатов к новому формату проведения экзамена полагаем преждевременным»,— заявили в МВД.
Оценивать влияние нового регламента на аварийность также пока рано, отмечают в полиции, должен пройти минимум год. Из статистики следует, что за первое полугодие количество ДТП, совершенных по вине водителей со стажем менее года, сократилось на 16,2% (до 1,1 тыс. аварий).
Результативность сдачи экзаменов упала прежде всего из-за новой системы оценивания, считает президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.
По старым правилам, напоминает она, суммарно на «площадке» и в «городе» можно было набрать десять штрафных баллов, теперь в ходе единого экзамена — всего пять. «Причем баллы ставят за совсем несерьезные, естественные для новичка ошибки,— говорит госпожа Шутылева.— В результате люди выстраиваются в очереди на пересдачу, процесс затягивается еще на два-три месяца. За это время многое забывается, людям придется идти снова в автошколу и за деньги доучиваться».
В регламент будут вноситься поправки, говорят в МВД, но без «концептуальных изменений»: нужны «уточнения в части действий экзаменатора и кандидата в водители при проверке отдельных маневров и действий».
Ещё новости из рубрики
Автомобиль Renault, на котором передвигались террористы из «Крокус Сити Холл», по предварительным данным, обнаружен ночью в районе деревни Хацунь Карачевского района...
Следователи, криминалисты и эксперты СК России совместно с оперативными подразделениями МВД и ФСБ продолжают следственные действия на месте происшествия. Производится...
Послание президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию 2024 года стало рекордным по продолжительности, оно длилось 2 часа 6 минут, сообщает "Интерфакс". До этого с...
Показать комментарии
Комментарии
#1
04.08.21 11:55:21 | IP: 78.29.78.217
Сколько из этих 1,15 специально завалили из-за того, что не дали на лапу? Цифры и процент можно?
#2
04.08.21 14:47:30 | IP: 176.15.114.68
сама сдавала и заваливали только так пока сдавала брала уроки за денюжку и за каждую пересдачу тоже платила вообщем пока не нашла через кого пхнуть не сдала бы наверное никогда
#3
04.08.21 16:04:32 | IP: 213.234.232.206
Господа. А почему автошколы не отвечают за своих курсантов? Почему они выпускают "неготовых" водителей! Лишать их лицензии. А в Балашове вообще просто огромная армия "в очередь" на права.
#4
04.08.21 16:54:22 | IP: 178.18.215.52
Поправьте заголовок: вместо "сложнее сдавать" нужно написать "дороже покупать". Проедешься по городу, диву даешься, как ездят! Такое ощущение, что подавляющее большинство из них никогда не ездило по крупным городам, только улицы небольших городов да сельские дороги с полями
#5
04.08.21 18:52:59 | IP: 217.118.90.128
Металл то подорожал а дворцы нужно достраивать ктож вам даст бесплатно то ездить!
#6
04.08.21 23:40:33 | IP: 88.147.174.122
Причина низкой сдачи - стало труднее договориться с инспектором( камеры мешают).
#7
05.08.21 9:24:43 | IP: 2.94.152.241
Не слала, не слала - одни куры за рулем куда не плюнь их за километр видно кто едет или дед на кладбище на своем ведре или курица на крутой тачке , одинаково . На дорогах пи....ц что твориться и правильно делают ,что ужесточили .
#8
05.08.21 10:03:01 | IP:
Очень сложно записаться на сдачу и валят конкретно. Перед эстакадой могут включить кондиционер (если он есть в машине), также инспектор может в любой момент нажать на педаль тормоза, а это вмешательство инспектора в управление Т/С, следовательно вы не сдали. Знакомый отучился в автошколе, ездит идеально, правила знает, а сдать не может
#9
05.08.21 10:48:23 | IP: 31.173.87.16
8. Видимо, не пристёгивается, пешеходов не пропускает и рядности движения не соблюдает.
Идеально не ездит никто, даже водители спецгаража ФСО
Идеально не ездит никто, даже водители спецгаража ФСО
#10
05.08.21 12:33:11 | IP: 185.13.112.123
Г.9 - вот именно, никто идеально не ездит. Устраивают сложности на ровном месте, чтобы карман себе набить, козлы