
V Всероссийский фестиваль «Театральное Прихоперье» продолжается. 14 сентября, в четветый фестивальный день спектакль «Лодочник» по пьесе Анны Яблонской в 18.00 представил балашовскому зрителю Московский театр «Et Cetera» под руководством Александра Калягина в рамках гостевой программы.
Эта фантастическая история, ее можно назвать сказкой для взрослых, а можно — комедией, в которой происходят совсем не шуточные, а вполне серьезные события. Ведь это правда, «все глупости на свете делаются с умным выражением лица», и поэтому творческая группа спектакля предложила зрителю поговорить о вещах серьезных и умных, но … смеясь.
Спектакль оказался очень необычным, в немалой степени от того, что все роли, включая женские, исполнялись мужчинами – молодыми артистами «Et Cetera», поставил его один из исполнителей спектакля артист Иван Косичкин. Вот что сказал молодой режиссер по поводу этой работы:
«Надо сказать, что «Лодочник» был сделан молодой командой. Практически все мы сделали сами, своими силами, внутри театра «Et Cetera». Павел Ухлин – молодой художник, студент ГИТИСа – создал сценографию спектакля, актер Грант Каграманян написал музыку и слова к заглавной песне спектакля. Мы пригласили оркестр «Папоротник», который стал полноправным участником спектакля и вживую исполняет музыку на сцене. Наталья Земцова, талантливый художник, придумала костюмы. Роберт Робертович Стуруа и Александр Александрович Калягин также поддерживали нас: во время репетиций помогали советами, ценными рекомендациями, за что я им очень благодарен.
Я считаю, что все сложилось в «Лодочнике» – и живая музыка, и игра актеров в сказочных образах, и все это ненавязчиво превратилось в какую-то очень близкую всем историю.
Как написал один из зрителей: это история не про Лодочника, обманувшего смерть, а про всех нас, про то, что мы сталкиваемся в жизни с какими-то препятствиями, трудностями, которые обязательно должны преодолеть».
Эксперимент театра «Et Cetera», как мы могли видеть и судить по вчерашней зрительской реакции, оказался удачным. Зрителям фестиваля постановка пришлась по душе, и этому не помешала даже ненормативная лексика, эпизодически звучащая со сцены. Энтузиазм исполнителей, комический, хулиганский, по-хорошему, подход к серьезным, по сути дела, темам, перекрыл все и зажег зал. Аплодисменты были более чем продолжительными, и артистам пришлось возвращаться на сцену несколько раз.