Балашовер

Госдеп Ольга Уварова прокомментировала статью в частном мнении

19 мая в разделе «Частное мнение» была опубликована статья одного из посетителей нашего сайта - на тему нового закона об образовании. Заметка вызвала живое обсуждение и бурную дискуссию. Сегодня Ольга Уварова дала свой комментарий относительно приведенных в заметке сведений и разъяснила свою позицию:

"Позиция автора kol391 и искаженные факты статьи требуют разъяснений.

Так как автор не назвал номер закона и туманно изложил его суть, могу предположить, что, скорее всего, речь идет о законопроекте № 528099-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений», который рассматривался в первом чтении 17.05.2011 на пленарном заседании Госдумы, где внесены технические изменения в некоторые законодательные акты , в том числе в Закон № 83- ФЗ. Вероятно, именно об этом законе идет речь.

Закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» принят год назад,

8 мая 2010 года. История его подготовки ведет начало с 25 мая 2009 года, когда в Бюджетном послании Президент Российской Федерации поставил задачу совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Разработка Федерального закона осуществлялась Рабочей группой при Правительстве Российской Федерации, с участием представителей федеральных органов государственной власти, ГУ ВШЭ.

Закон достаточно дискуссионный, вызывающий как положительные отзывы, так и отрицательные. Не случайно, в депутатской фракции ВПП «Единая Россия» создана рабочая группа по мониторингу данного закона, в Саратовской области мониторинговой группой руководит депутат ГД Панков Н.В.

За прошедшее время Закон оброс определенными мифами, некоторые из которых хотя бы отчасти постараюсь развеять.

Миф первый. Противники закона утверждают, что принятие Федерального закона приведет к приватизации государственного имущества. В настоящее время (ст. 296 ГК РФ) собственник всего имущества бюджетных учреждений – это либо Российская Федерация, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование, 83-ФЗ закон гласит, что собственник всего имущества бюджетных учреждений – это либо Российская Федерация, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование (ст. 296 ГК РФ, п. 9 ст. 9.2 Закона «О некоммерческих организациях»).

Следовательно, ВСЕ ИМУЩЕСТВО ПО- ПРЕЖНЕМУ ОСТАЕТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПУБЛИЧНОГО ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ ЭТОГО ИМУЩЕСТВА НЕ ПРОИЗОЙДЕТ.

Миф второй. Новые бюджетные учреждения начнут банкротить в целях завладения их имуществом и земельными участками. Однако исходя из ч. 4 ст. 61 ГК РФ бюджетное учреждение не может быть признано несостоятельным (банкротом).

Следовательно, БАНКРОТСТВО НОВОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НЕВОЗМОЖНО.

Миф третий о том, что по своему статусу новые бюджетные учреждения являются коммерческими организациями. Однако в настоящее время бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, если такое право предусмотрено учредительными документами (ст. 298 ГК РФ), а по 83 закону и закону «О коммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах и лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям (ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона «О некоммерческих организациях» )

Следовательно, ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ УСИЛИВАЕТСЯ НОРМА О ТОМ, ЧТО БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ КЛАССИЧЕСКИМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ СФЕРЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .

И самый муссируемый миф. Новые бюджетные учреждения будут наращивать платные услуги за счет сокращения объема бесплатных услуг. Однако по 83-ФЗ закону бюджетное учреждение вправе оказывать платные услуги только сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в рамках госзадания, если это прямо установлено в федеральном законе, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Следовательно, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН УТОЧНЯЕТ, ЧТО ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ МОГУТ ОКАЗЫВАТЬСЯ ТОЛЬКО СВЕРХ ГОСЗАДАНИЯ.

Если это касается сферы общего образования, то платно можно оказывать только дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки Федерального госстандарта, на основе которого формируется госзадание (мунициапльное задание). На практике это выглядит следующим образом. Предположим, в учебном плане предусмотрено 3 часа химии на профильном уровне, а учащемуся требуется дополнительно еще 3 часа. На основе договора с родителями образовательное учреждение вправе предоставить такую услугу, но на платной основе.

И еще один миф о том, что в России нет позитивного опыта реализации экспериментов подобного рода в регионах. Но это не так. Ряд субъектов РФ по сути уже перестроили свою бюджетную сеть исходя из принципов, заложенных в Федеральном законе «Об автономных учреждениях» и Федеральном законе № 83-ФЗ. В качестве примеров можно назвать Тюменскую область, Ленинградскую область, Республику Татарстан. Активно идут процессы изменения типа учреждений, повышения их самостоятельности и эффективности в Краснодарском крае, Красноярском крае, Республике Бурятия, Нижегородской области. Ни в одном из этих субъектов РФ не произошло снижения объема или падения уровня (качества) оказания бесплатных социальных услуг населению, но при этом существенно возросла активность, самостоятельность, открытость управления учреждениями, повысилось участие коллектива учреждения в определении приоритетов его развития, их чувство причастности к процессу развития учреждения, и, наконец, выросла заработная плата рядовых сотрудников.

Реализация закона в Российской Федерации осуществляется постепенно с учетом реалий конкретного региона и муниципалитета.

Российский парламент на сегодня сформирован по партийному принципу. И депутаты голосуют исходя из позиции фракции. Но это не значит, что депутат -это «зомби», бездумно нажимающий на кнопки. Депутаты активно отстаивают свою точку зрения на заседаниях рабочих групп, депутатских групп, комитетов, в рамках других депутатских объединений.

В качестве депутата ГД я посетила 10 районов Саратовской области, где подробно рассказала об образовательной политике государства, о своей работе и о позиции по ряду рассматриваемых в парламенте вопросов.

В заключении хочу еще раз обратиться к автору kol391, столь ревностно ратующему за сохранение образовательной системы Балашовского района. Вам следовало бы изучить сеть общеобразовательных учреждений родного района и знать, что в городе Балашове есть только один лицей, это Муниципальная общеобразовательная школа-интернат (МОШИ) «Лицей- интернат г. Балашова Саратовской области». Данное образовательное учреждение образовано в 2009 году путем объединения двух ОУ: МОУ СОШ № 18 и ГПЛИ (Гуманитарно-педагогический лицей-интернат).

С уважением,

депутат Государственной Думы

Федерального собрания Российской Федерации О.Е. Уварова"

 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
У Думы женское лицо
23.05.11 15:16:34 | IP: 91.224.126.123
А вот и глас самого депутата - заметьте, глас уверенный и компетентный. Дорогие земляки, Вам следовало бы гордиться таким депутатом - ибо подобных на нашей земле еще не бывало ( это я о господине Коргунове, скоропостижно свернувшем свою бурную деятельность на благо Балашова, как только были объявлены результаты голосования, и полумифическом господине Камшилове, которого лично я наблюдала исключительно на  агитационных листовках в поддержку кандидата). Что же касается экс-педагога, то, по словам жителей районов, находящихся в ведении депутата Уваровой, визиты она совершает с завидной регулярностью и на вопросы граждан отвечает логично и обоснованно, в отличие от вышеупомянутых...и общественная приемная ведет свою работу по графику и принимает всех записавшихся на прием  в течение полного рабочего дня. Да и вообще...отрадно слышать грамотную русскую речь из уст политической элиты...так что в этом смысле Уварова - приобретение не только для Саратовской области, но и для всего Федерального Собрания, члены которого так часто коверкают родную речь в публичных выступлениях. В общем, удачи нашему депутату. Viva Уварова! ) А Вы, дорогие ратующие и сетующие "балашовцы", более тщательно готовьте свои обвинительные выпады... на этот раз у вас сильный и достойный противник. Всех благ!
#2
 
Гость
23.05.11 16:29:19 | IP: 95.84.63.208
1
Вы тоже повторяете утверждение кол391 о том что Ольга Уварова ваш,наш, их депутат.Это неправда.Она депутат назначенный партией.О чём она и говорит и подтверждает в своем ответе(третий абзац от конца текста). Вы её выбирали? Нет.
Критиковать или одобрять в этом случае следует партию её назначившую.
Ольга Уварова ничего не решает.Её дело нажимать кнопку и разъяснять гражданам, не обязательно Саратовской области ,политику партии на данном этапе.
И ещё вы призываете каких то балашовцев бороться с Ольгой Уваровой( послдние четыре строки вашего комента).
Этот посыл ложный в силу того, что в Думе она предсталяет партию, а не избирателей.
Вседствие чего Ольга Уварова априори не будет виновной в принятии тех или иных решений Думы.
Поэтому кол391 не вправе позорить Ольгу Уварову.
#3
 
Гость
23.05.11 19:33:12 | IP: 79.126.105.244
"Честно говоря, поначалу на эту «новость» и внимания обращать не хотелось. Человеку, который более-менее знает, что происходит сегодня в отечественном образовании, понятно: информация выдумана от начала и до конца. Но когда за один день мне позвонили трое вменяемых друзей с одним и тем же вопросом: «А что, с нового учебного года придется за школу платить?» - я понял, что комментировать дезу нужно.

Сначала цитаты из сообщения, разошедшегося по сотням блогов:

«Государственной Думой благодаря партии «Единая Россия», которая единогласно (314 голосов) проголосовала «за», был принят закон, согласно которому с 1 сентября 2011 года среднее образование в России станет платным. Большая часть учреждений социальной сферы - больницы, школы и детсады - перейдет с бюджетного финансирования на самоокупаемость. Иными словами, государство будет оплачивать не всю их деятельность, как сейчас, а только определенный объем услуг по госзаданию (субсидированию).  

Единственное, что ребенок может получить бесплатно, - это несколько базовых предметов. Речь идет о русском языке (2 часа в неделю), английском языке (2 часа в неделю), математике (2 часа в неделю), физической культуре (2 часа в неделю) и истории (1 час в неделю). А за такие предметы, как рисование, музыка, информатика, физика, химия, биология и др., родителю придется заплатить.

Что же на самом деле? Автор-провокатор намеренно не указал названия закона. Видимо, имеется в виду «знаменитый» так называемый закон о бюджетных учреждениях - № 83 ФЗ. Был он принят еще год назад - 8 мая 2010 года. Почему новость всплыла только сейчас? Вот это трудно сказать. Может быть, кому-то захотелось пощекотать нервы родителей в конце учебного года. Знаете, как у Жванецкого: «Он ее успокаивал со словами: «Сейчас еще хорошо - дальше будет хуже».  Может, еще какие были соображения: Интернет-то штука непредсказуемая.

На самом деле образовательные учреждения теперь по формам работы с финансами делятся на казенные, бюджетные и автономные. Но независимо от этого все они обеспечат бесплатное обучение в школах для всех по предметам, которые входят в нынешний общеобразовательный стандарт. Это история, математика (в старших классах  - алгебра, геометрия), информатика и ИКТ, обществознание, география, русский язык и литература, иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура, труд, физкультура, природоведение и ОБЖ. Причем в рамках учебного плана. То есть если школы с 1 сентября переходят на 3 урока физ-ры в неделю - все они будут бесплатными.

Другое дело - факультативы (добровольные), которые школа организует во второй половине дня. Они могут быть платными. "

http://kp.ru/daily/25689.5/893596/
#4
 
23.05.11 22:37:53 |
Ну хоть один грамотный человек нашелся в стаде баранов, говорящих о платном образовании. Ещё год назад или чуть меньше Президент комментировал принятый закон - общее образование останется бесплатным. Те, кто говорит о том, что образование станет платным либо баран и не читал закон, либо делает это с каким-то умыслом. Сколько можно эту тему мусолить.
#5
 
Гость
24.05.11 9:10:32 | IP: 178.45.136.66
"Образование останется бесплатным... в рамках госзадания",- успокаивают бесконечно компетентные эксперты. А вот каков будет этот стандарт, уже вопрос.  Слова "госсзадание", "госстандарт" в данном случае и настораживают. Все мы знаем, как формировался госстандарт до сих пор:определённые учебные пособия лоббируются заинтересованными в их сбыте представителями министерства образования,обучение по рекомендуемым министерством учебникам (а выбрать прекрасное , но отсутствующее в министерском перечне уч. пособие нельзя!)порой не даёт необходимых результатов, а порой и просто ведёт к неврозам(авторы некоторых учебников по литературе  предлагают читать детям триллеры, от которых у взрослых мурашки по спине бегут). А чего только стоит несоответствие материалов , методической составляющей этих самых пособий  требованиям ЕГЭ! Поэтому раздающиеся здесь снисходительные возгласы об отсутствии повода для беспокойства из-за увеличения количества часов какой-то там физкультуры не обладают седативным эффектом, скорее наоборот - заставляют задуматься о возможных изменениях в  приоритетах пресловутого стандарта.
#6
 
Некто Нетописец
30.05.11 23:37:38 | IP: 79.126.105.172
Здесь   автора поста (кол391) обвиняют (гость  №3) в том, что он, де, вспомнил закон, который приняли, мол,  давно, год назад. Но  посмотрите, что пишет сама депутат Уварова: « речь идёт о законопроекте № 528099-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений», который рассматривался в первом чтении 17.05.2011 на пленарном заседании Госдумы, где внесены технические изменения в некоторые законодательные акты , в том числе в Закон № 83- ФЗ». Потому  автор поста оказывается прав, а гость №№ -  болтун. Эти изменения в закон только вот и рассматриваются, и они как раз и касаются важных деталей –сколько именно  будет бесплатно, сколько платно.
Дальше, что бы хотелось сказать. Гость №4 «fucin alien» пишет: "Ещё год назад или чуть меньше Президент комментировал принятый закон - общее образование останется бесплатным. Те, кто говорит о том, что образование станет платным либо баран и не читал закон, либо делает это с каким-то умыслом. Сколько можно эту тему мусолить». Здесь даже комментировать смешно -сколько нас власти обманывали...
Из-за таких глупых товарищей не хочется даже на Балашовер заходить... Год назад он говорил много чего (да многое получилось совсем не так), а вот сейчас как  раз то и принимаются конкретные поправки про  плату (за что и сколько).
  Сами вскоре все и увидите:  новый госстандарт позволит (начиная с 3-го класса)  только около половины предметов  проходить как в советское время в их былом наполнении - а за остальное – придётся платить...
 Короче, мы придем к тому, что через 4-5 лет будет в Балашове 3-4 гимназии и лицея, где за хорошие деньги будут давать полноценное образование. Эти дети богатеньких родителей  и будут поступать в университеты, пробегать мимо армии, у них будет возможность карьеры и т.д..
И будет в Балашове с десяток-полтора  таких школ, которые до революции называли "реальными училищами", где  детей из бедных семей научат считать, писать, закону Божьему, ОБЖ и физкультуре - и вперед в армию или на завод. Вот и все...В этом суть этих принимающихся законов: народ наш будет расслоен на  две категории: которым светит всё, и которым почти ничего не светит…
А вы здесь болтаете – основные фонды, забота партии и правительства. И партия и правительство нынешнее ведет политику, которая направлена  против БОЛЬШИНСТВА НАРОДА. Им важнее выпестовать олигархов, элиту,  богачей.
В этом суть.И спасибо за это Единой нашей России и её депутатам (никем не избранным), которые как пешки голосуют за такую политику, которая - по сути - антиконституционна и антинародна...
 Что же, всё естественно: наше сегодняшнее государство (как и любое буржуазное государство - надо называть вещи своими именами) основано именно на НЕРАВЕНСТВЕ, конкуренции, с помощью которых и должна - развиваться - по мнению  ельцинцев-путинцев  - наша экономика. И  вовсе государство не обязано ВСЕХ обеспечивать бесплатным жильем, образованием, здравоохранением и т.п. Всё  - как на Западе,  за все -  надо платить.
 И все бы было терпимо, если бы нам ПЛАТИЛИ как на Западе. Да и русский народ имел  бы ЗАПАДНУЮ ментальность..
Но вот  - через годик-полтора - и увидим, что всё с этими реформами образования (и здравоохранения) будет так же, как и  с самим капитализмом в России: на Западе  капитализм - благо, а у нас - народное бедствие...
 То же и с реформой образования, которую проводит  Путин и его приспешники - это будет очень важный, решающий  шаг к РАЗВАЛУ РУССКОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ...
 Попробуйте возразить. По существу, а не бегать по околичностям (там, основные фонды, госстандарт, Медведев сказал, а Путин посмотрел и прочая демагогия, стыдная для  серьезных людей, тем более депутатов).
Увы, пустопорожные вещи привычно говорить тем, кто присосался к путинской пайке, но народ то им всё больше не верит.
#7
 
Некто Нетописец
30.05.11 23:52:09 | IP: 79.126.105.172

Добавлю последнее:   как не старалась Едина Россия и путинцы ликвидировать все выборы, но все же без них никак нельзя. Потому, особенно перед выборами – наши власти  трындят нам  про заботу о  народе, социальную политику, заботу партии и правительства и лично Путина и т.п. За пару месяцев до выборов пенсионерам по паре сотен подкинут, бюджетникам чуть-чуть… Выборы проходят, и власти дальше принимаются за свое.
  Вот последний пример: недавно правительство Путина внесло законопроект, по которому  будут отчислять налоги с   пособий беременных и декретных и с  детских пособий.. Законопроект принят на рассмотрение, но Дума не торопится, осенью выборы, и только после выборов все эти гайки закрутят – и по бедным и нищим нашим матерям и детям, и по образованию, и по здравоохранению…
Политика   эта понятна и имеет определенный резон: на костях и смертях 10-15 миллионов простых русских людей создать богатый класс (как правило, Абрамовичей) и построить современный и мощный капитализм  - с управлением, как правило, на Западе слышали или нет, что генеральная прокуратура России уже сколько бъется, пытаясь узнать, кто же собственники аэропорта Домодедово, где произошел теракт, что бы с ними разобраться – и не может найти. НЕ МОЖЕТ НАЙ»ТИ: потому, что     конторы их  на Западе, в оф-шорах, а настоящие хозяева сидят в правительстве –об этом уже прямо пишут в газетах.
И об этом уже многие  почти все знают… Но  страшно бесит это   подлое византийское лукавство и лицемерие…  Как и вызывают  презрение те холопы, которые   радостно сами    - как бараны – идут в топку этого самого дикого в мире капитала…
#8
 
Гость
01.06.11 3:33:16 | IP: 79.126.92.191
Гость № 3 пишет: "Автор-провокатор намеренно не указал названия закона. Видимо, имеется в виду «знаменитый» так называемый закон о бюджетных учреждениях - № 83 ФЗ. Был он принят еще год назад - 8 мая 2010 года. Почему новость всплыла только сейчас? Вот это трудно сказать. Может быть, кому-то захотелось пощекотать нервы родителей в конце учебного года..".
Не понятно, почему это все начинается с тезиса "автор-провокатор"?
 Это что было доказано -или привычка  такая -шельмовать без оснований?
Думаю, что все, захочет принимать участие в обсуждении  темы знают, какой это закон.Получается один только "умник" гость№3  не знает, что в мае месяце этого года и обсуждался это закон, важные дополнения к нему.
Теперь, то что перечислено с таким кислым  видом:
"Единственное, что ребенок может получить бесплатно, - это несколько базовых предметов. Речь идет о русском языке (2 часа в неделю), английском языке (2 часа в неделю), математике (2 часа в неделю), физической культуре (2 часа в неделю) и истории (1 час в неделю)".  Это не обман -но стандарт для 4 класса. В старших классах бесплатных часов будет побольше. А   до 4 класса образование будет бесплатным (ну да, там понятно, там вообще  несколько предметов - писать, считать, бегать, молиться).
Оценки этого решения могут быть разные -но ведь так и постановила Дума (именно этот уровень часов) -и не знать этого (или скрывать это)  может только либо человек полуграмотный, либо заинтересованный..
 И последнее: гость № 3 пишет:"самом деле образовательные учреждения теперь по формам работы с финансами делятся на казенные, бюджетные и автономные. Но независимо от этого все они обеспечат бесплатное обучение в школах для всех по предметам, которые входят в нынешний общеобразовательный стандарт".
  Здесь перемешана ложь с демагогией.
 Во первых,   ещё это деление вовсе  не"теперь", а только будет с 2012 года (то есть оно нас ещё ждет, а не "теперь" - как хотят нас успокоить -ведь ничего "теперь" мы не видим страшного).
Во-вторых -конечно, бесплатно будет только то, чему нас будут учить по НОВЫМ госстандартам. но именно ЭТИ ГОССТАНДАРТЫ и  НОВЫЕ (их утвердили буквально с месяц назад), то есть  предполагает для  бесплатного обучения вовсе не то, что было обязана давать нам старая, советская  школа.
Так что тот, кто не в курсе, лучше не шиздите, что бы не выглядеть смешными и заинтересованными в  апологии власти.
#9
 
Обращение к президенту с открытым письмом
01.06.11 4:53:19 | IP: 79.126.92.191
Уважаемые коллеги!
Педагогическая общественность и администрация портала ЗАВУЧ.ИНФО  в связи с недавним высказыванием Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича МЕДВЕДЕВА об увольнении Министра образования А.А. ФУРСЕНКО составила открытое письмо последнему с требованием не переводить начатый разговор в шутку. На главной странице портала ЗАВУЧ.ИНФО Вы можете проголосовать в поддержку данного обращения. Чтобы МЫ с вами были услышаны, ВАЖЕН каждый голос.
Также администрация портала ЗАВУЧ.ИНФО предлагает распространить текст письма на страницах интернета доступными для Вас средствами. Вы можете разместить текст письма на страницах своего блога или сайта, разослать известным вам журналистам или изданиям, распечатать и т.д..
Мы надеемся на вашу поддержку!

АдминистрациЯ портала завуч.ру (письмо уже подписало 16 тыс. учителей -его привожу ниже)
#10
 
Открытое письмо Президенту
01.06.11 4:56:02 | IP: 79.126.92.191
Открытое письмо Д.А.Медведеву
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

С высказанным Вами решением о возможном увольнении ФУРСЕНКО А.А. согласна вся педагогическая общественность. Лично к нему, как к конкретному человеку, у педагогического сообщества нет ни неприязни, ни претензий. Возможно, как и у Вас.
Но итоги его нововведений на поприще образования, независимо  от того, были ли они совершены вследствие заблуждений или по злому умыслу, говорят о творимом им ЗЛЕ для миллионов россиян.
И, будучи добрым к одному человеку (не увольняя его), Вы автоматически становитесь невольно потворщиком деяний, способствующих убиению образования в России. Это именно тот случай, когда доброта к одному человеку ведёт к злу для миллионов.
Когда ГУ ВШЭ опубликовало данные   о том, что 88% российских школьни-ков ненавидят школу, то наибольший рейтинг на нашем сайте получил ком-ментарий о том, что 99% российских учителей ненавидят Государство (О чём надо бы подумать Президенту!)
На самом деле, в этой поддержке мнения о ненависти к Государству, львиная доля принадлежит деяниям ФУРСЕНКО А.А., олицетворяющим собой Государство для учителей школ и преподавателей ВУЗов и ССУЗов.
Военное и милицейское министерства, заботясь о своих подчинённых,  добились выделения им достойного финансирования. СТАВКА же учителя на территории всей России, за исключением столиц, уже несколько лет не превышает эквивалент 100 евро, несмотря на инфляцию и рост квартплаты до уровня этой самой ставки. И это вынуждает педагогов набирать нагрузку. Некоторые работает даже не на 2, а на 3-4 ставки, чтобы попросту прокор-миться. А вот ведет ли такая перенагрузка к улучшению качества образо-вания – судить Вам.
ВСЕ западные реформы, задуманные  некоторыми псевдоучёными РАО и вне-дряемыми А.А.ФУРСЕНКО на российской земле, нанесли колоссальный вред реальному образованию.
Если КОРЕНЬ ЗЛА: «НЕ УЧИТЬ, а ПОКАЗЫВАТЬ» зародился ещё в совет-ские годы и касался, в основном, слабоуспевающих, то стараниями академиков – инновационных реформаторов в возрасте, которым никуда не деться от стереотипов, он расцвёл десятикратно.
«3 пишем, 2 в уме» при ОБРАЗОВАНИИ=0 был модернизирован до «пишем и 4, и 5». И касается уже не единиц, а 90% детей, изучающих предмет на базовом уровне. Чаще – не изучающих ничего, ибо для лени и безответственности есть свобода – НЕ ВЫБЕРУ на ЕГЭ.
Ранняя ПРОФИЛИЗАЦИЯ, затеянная под флагом необходимости более раннего начала освоения новых технологий, о которых Вы часто говорите, в реальности привела к тому, что количество выпускников, способных не то, что создавать, но и осваивать новые технологии, сократилось в результате её внедрения раз в 8-10 (на «4» и «5» ЕГЭ по физике написали 4 из 100% выпускников. Ещё 3 из 100 на «3». См. отчёт ФИПИ 2008г.).
#11
 
Продолжение открытого письма
01.06.11 4:57:41 | IP: 79.126.92.191
Эксперимент ЕГЭ 8 лет выдавал БРАК по математике выше 30%. Учитывая ушедших после 9-го и списывание (особенно в сёлах), реальный БРАК выше 60%. По необязательным предметам – выше 90%. (В 2009-2010г. просто стали измерять в «попугаях», а не в «мартышках» того же бракованного «удава»). Какое производство имеет право на жизнь с такими показателями?
Вот и обучают в региональных ВУЗах бухгалтеров и экономистов из тех, кто ничего не понимает в дробях и процентах, а столичные ВУЗы отчисляют до 90% студентов со 100%-ми показателями ЕГЭ.
Провозглашённый А.А. ФУРСЕНКО и академиком РАО БОГУСЛАВСКИМ М.В.   курс:  «Важны лишь 10 из 100 (90 будут потребителями)» реализуется новыми модернизациями – ЕГЭ, ПРОФИЛИЗАЦИЯ, НСОТ. Что само по себе не является человечностью и ведёт к постоянной деградации школьного образования, что и подтверждает постоянное понижение рейтинга России в международных исследованиях.
Какой смысл вкладывать триллионы в военных и полицию, если их будут по-полнять явно те, кто не войдёт в 10-ку тех, кого УЧАТ? А ведь  СУВОРОВ А.В. побеждал не числом, а умением. Точнее – умом и навыком.
Единственный объективный показатель рейтинг России(PISA), который пред-полагалось поднять  с 30-х мест до 20-го – НЕ ВЫПОЛНЕН. Рейтинг только по-нижался все годы. Самая читающая страна сравнялась по «умению читать» с теми, кто был безграмотен в бытность СССР.
Если ФУРСЕНКО А.А. как вузовский работник заботился о ЕГЭ, как о едином вступительном (в котором , может быть, и есть небольшие плюсы, хотя ВУЗовские профессора так не считают), то совершенно не продумал роль ЕГЭ как ИТОГА школьного обучения. Большинство школьных учителей видят в такой форме итоговой аттестации больше ВРЕДА, чем пользы. А ВУЗовские преподаватели говорят о том, что если и брать за основу американскую систему атте-стации, то уж и брать ее такой, какова она там, а не кастрированный ее вариант, который не подходит ни школе, ни ВУЗу.
Нынешний ЕГЭ, как ИТОГ – безнравственная глупость, проверяющая изучающих физкультуру по программе спортивной школы и стимулирующий буйный расцвет репетиторства. Хотели откачать денежные потоки от ВУЗов, а спровоцировали школьных учителей заведомо НЕ УЧИТЬ детей, чтобы нажиться на репетиторстве. Впрочем, и ВУЗовские преподаватели не остались без кормушки.
Провозглашённый ФУРСЕНКО курс на ПЛАТНОСТЬ образования при обосно-вании закона об автономизации означает курс на УХУДШЕНИЕ КАЧЕСТВА Государственного образования. Родители вынуждены дополнительно оплачи-вать обучение.
Барак Обама в своём обращении к Конгрессу США поблагодарил Россию за 1961г. Благодаря правильному анализу причин, США значительно увеличили финансирование образования, в результате улучшения которого совершили прорывы в новых технологиях и стали самой мощной державой.
Лжеучёные же из ГУ ВШЭ и РАО подбрасывают идею ЭКОНОМИИ бюджетных средств на образовании. В, частности, ради которой свершено убиение тысяч сельских школ и, следовательно, впоследствии сёл.
Сама идея является ложной, ибо направлена на подрыв ОСНОВ любой экономики –
человеческо-интеллектуального потенциала работников, делающего благосос-тояние любой страны (в т.ч. и России).
#12
 
Окончание открытого письма тысяч учителей
01.06.11 4:59:26 | IP: 79.126.92.191
Реформы в образовании нужны. Но делать их надо так, как делаете Вы в полиции, увольняя генералов. И в образовании нужны реформы, начиная с НАДСТРОЙКИ, состоящей, в основном из профнепригодных учителей (ни дня не работавших в школе) которые сидят в органах управления образованием и в мягкой подушке безграмотности которых тонут все лучшие реформы сверху и прогрессивные инициативы снизу и лжеучёных, бесконечно оторванных от школьного образования  и считающих, что есть только два мнения: «их – правильное, и все остальные - неправильные». Одним из показателей учёного является цитирование его работ в разных странах. Желание и стремление слушать его всеми, будь то простой школьный учитель или такой же маститый академик. Цитирования и использования работ наших академиков РАО в области педагогики, практически, нет, а желание слушать заслуживают, увы, единицы. Есть лишь смесь советских стереотипов с западными формами в головах лжеучёных, которые сгубили и продолжают губить реальное образование.
А то, что натворили «модернизаторы» реформами – есть  бесчеловечные, тотальные эксперименты над миллионами российских детей.
И ВСЕ реформы следует срочно кардинально пересмотреть.
АВТОРИТЕТ школы и Учителя был загублен экспериментом ЕГЭ. Да и ФУРСЕНКО А.А. говорит о том, что треть старшеклассников учится экстерном (правдами или неправдами). Готовятся к 4-м ЕГЭ. Остальные предметы – НЕ УЧАТ (договариваются).
Когда ж в 2009г. сказали, что отметка ЕГЭ не влияет на отметку в аттестате, пытаясь вернуть убитый АВТОРИТЕТ школе, подорвали авторитет Государства, единое средство которого для ИТОГОВОЙ аттестации есть «ПШИК».
Скоро ЛОЖЬ как НОРМА вместо ТРУДА так войдёт в привычку детей и учителей, что точка возврата будет пройдена.
Хотя уже свершён тотальный нравственно-интеллектуальный разврат десятков миллионов детей и учителей (россиян).

Или личные отношения дороже?
 См.: http://www.zavuch.info/component/content/article/35-2009-03-16-01-40-14/2121-2011-05-25-18-08-58
#13
 
Гость
01.06.11 5:35:34 | IP: 79.126.92.191
Кадры решают все, в любой области человеческой деятельности.
Сделайте адекватную зарплату молодого учителя ну не ниже 20000, учителя со стажем 10 лет 40000 (в Люксембурге учитель получает в пересчете на наши рубли 221 000) и в школу пойдут работать реально те люди которые могут работать, а не те кто в большинстве своем просто больше не может куда либо пойти и при первой же возможности свалит от туда.
И образование начнет оживать. Будут грамотные учителя, учитель будет работать на ставку и кормить семью, учителя будут уважать дети и их родители, так как именно в таких условиях учитель будет жить, а не выживать.
#14
 
Гость
01.06.11 10:16:23 | IP: 78.29.100.116
Почему обучение становится платным? Почему в школьных библиотеках нельзя взять учебники? Почему каждый год меняются программы? Почему ежегодно меняются авторы учебников, разрешённых к использованию в школах? Почему, начиная со дня смерти Л.И.Брежнева, школа реформируется и реформируется? Ни одного года без стресса. Почему ученики о правилах проведения ЕГЭ узнают только в мае, когда наступает срок их сдачи. Почему перечень необходимых экзаменов для поступления по той или иной специальности в ВУЗы приходит в школы после того как ученик уже выбрал три экзамена? И в конце мая ему срочно надо подготовиться к другим.
Расходы федерального бюджета на образование в 2011 году увеличились на 28% и составили около 500 миллиардов рублей.  Но если посчитать инфляцию – то  уже  цифры выглядят по другому. При том –  на всю страну – это откровенно мало ….
Почему же тогда то, что положено по перечню, утверждённому Министерством образования, учителя клянчат в интернете? Посмотрите  сайт http://my-teacher.ru/projects/all -сотни учителей  ищут что то для преподавания. Образование с протянутой рукой.
Почему вводятся новые санитарные нормы для образовательных учреждений, а школ со-ответствующих этим нормам в России единицы?
Почему на учителя возложили обязанность военкомата (учёт и направление призывников на мед. комиссии), милиции (полиции) – обследование неблагополучных семей (расход средств, учёт времени проводимого с детьми, вредные привычки родителей, их интересы, как проводят свободное время, отдых, сведения о зарплате, месте работы и т.д.), медицины (диспансеризаци я, а теперь и тестирование), учёт будущих учеников, учёт выпускников и ещё многое, и многое другое? И всё это помимо отчёта об образовательной деятельности как учителя, классного руководителя.
Почему творческий процесс обучения называют технологией, вводят стандарты? Ученики не заготовки на заводе, а учителя не токари, обрабатывающие болванки.
И самый главный вопрос. Почему учитель в таком положении ещё хочет научить ребёнка читать, писать, решать, шить, вязать, готовить?
Может Д.А.Медведев ответит за Фурсенко?
Кстати, Путин вчера опять врал про бесплатное образование. А может струсил и отступают они?
Тем более, надо подымать этот вопрос, а не "зализывать", как наш депутат..


#15
 
Гость
01.06.11 10:21:33 | IP: 78.29.100.116
Депутат наш  начала свое опровержение  следующим заявлением:
"Позиция автора kol391 и искаженные факты статьи требуют разъяснений".
Но, простите, она вроде учительница, значит, по определению, интеллигентный человек... И должна бы, казалось, знать, что "искаженные факты" - это нонсенс.
Факт есть факт, его можно только интерпретировать по своему, но  "факт исказить" нельзя (можно, только отрицать, что некоторый факт существует, либо вместо «этого» факта подсовывать  некий «иной» факт»). А «интерпретация» вовсе не означает «искажение», но если лишь понимание существа факта с определенной социальной позиции.
Это ведь  чисто тоталитарное мышление исходит из убеждения, что Ваша позиция «единственно верная», а все другие позиции (интерпретации)  - «искажение» факта. В наше время  такой подход – особенно для интеллигентных людей – неприличен.

Но поговорим на тему «интерпретации фактов».
Допустим возьмём факт, "учительницу Ольгу Уварову стала депутатом Гос. Думы".
 Это факт или не факт? Факт. Как же его можно исказить? Если говорить об этом факте, а не о чем то ином?  Допустим,  можно сказать, что "депутатом избрали  Машу Пупкину". Но ведь это иной факт. А если скажешь, что «О. Уварова не стала депутатом» - так это его отрицание вовсе.
 Факт о том, что О. Уварова стала депутатом ГВ  можно разве что «интерпретировать».
 Попробуем: можно сказать, что её «НАЗНАЧИЛИ», а не «ИЗБРАЛИ» - что противоречит сути нашего закона о депутатах.
Никто (в той же Единой России) не ожидал, что Володин куда то денется – он был глыбой в Думе и Единой Россией  - потому запасным номером из крупных областных политиков никто и не захотел стать – поставили для «демократии»  мало кому известную учительницу из Балашова (я здесь вовсе не хочу чем то задеть О. Уварову, а просто констатирую факт). Но случился форс-мажор – Володина забрал к себе Путин и место освободилось: представляю, как облизывались другие (в том числе и у нас в районе), но  внутрипартийную демократию соблюдать надо и О.  Уварову  НАЗНАЧИЛИ на место Володина

Это факт и как мне представляется, наиболее точная его интерпретация. Именно назначили – и никаких выборов и не было.
И теперь в нашей Думе (куда –следуя веяниям  - назначили  одну ткачиху и двух учительниц – они будут благодарно тыкать во все дырки, куда прикажет партия.
И как это было уже не раз (и с «льготами», и с Лесным кодексом», и с «алкоголизацией  водителей»,и с «пенсионными  налогами» и многим другим) – законы, которые не обсуждаются все общественными силами, а  «продавливаются» большинством – приходится все время латать, они работают очень часто-  во вред обществу.
 О фактах же (насколько они  искажены) уже было сказано, да и жизнь покажет это сама..
Разве кто может оспорить (да и сама О. Уварова – учительница), что в результате проводимых уже сколько лет реформ наше образование стало  В НЕСКОЛЬКО РАЗ  ХУЖЕ, чем было до этих перестроек и реформ.
    И главное даже не столько, на мой взгляд, не в этих бездумных реформах, которые про-водит Фурсенко (ни одного часа не работавший в школе и в вузах), а сколько в том, что  финансирование образования (так же, как и здравоохранения),   у нас стало в НЕСКОЛЬ-КО раз меньшее, чем в советское время. И за этот бюджет эти марионеточные депутаты голосуют – не глядя, по указке свыше. Потому и скатилось наше образование в самое худшее в Европе, потому мы и стали жить  так, а русский народ превратился в саамы ни-щий, малокультурный и  живущий меньше всех иных европейских народов.
 Нас  - по образованию –сейчас  перегнали (об этом говорят мировые олимпиады и рей-тинги) Пакистан, Иран и другие слаборазвитые страны…
Вот только ещё один факт: гимназия, бывшая в начале ХХ века в  Хельсинки, стала в наше время университетом и этот университет  обогнал  - при том на много - по рейтингам Санкт-Петербургский университет –бывшую гордость русской культуры.
Все потому, что нет денег  у нашего правительства и Гос. Думы на образование..
  Тоже самое и у нас, в провинции: липовые доктора и кандидаты  становятся ректорами вузов и гимназий (лицеев), и все сводится к «сортировке» медалистов (когда пишут за них сочинения и  ответы на экзаменах) – готовят будущую смену «новой интеллигенции»…
Кстати, похоже, что  и другая линия здесь могла пройти: надо было в Думу  "простой народ" всунуть: и  Путин отдал свой мандат ткачихе,а Володин -учительнице -тем есть повод говорить, что в Думе заседают "простые" труженики..
#16
 
Гость
01.06.11 16:09:00 | IP: 95.84.63.34
http://www.testege11.ru/answer
По этой ссылке заходим на сайт, где продаются ответы по всем ЕГЭ 2011г. Вот так.
#17
 
Гость
04.06.11 1:49:25 | IP: 78.29.89.238
Гостю№ 7. Ты ничего кроме ошибок и опечаток в посту не заметил?
Значит интерес у тебя специфический... выгоду имеешь от происходящего.
А по сути -  просто  реформа образования  - антинародная и антиконституционна.. Но властям  впервой ли её нарушать?
#18
 
Гость
08.06.11 9:17:33 | IP: 78.29.102.179
Да уж, нашиздела  наша училка...
Наверно и самой противно было писать -   сама же в школе работает..
 Но охота пуще неволи....
#19
 
Гость
26.06.11 2:37:19 | IP: 79.126.101.194
Короче. депутат не наш, балашовский, а едросовский, пля...

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 52.14.210.44 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus