Корреспондент сайта www.saratov.er.ru обратился к финалистам праймериз с просьбой сравнить современную школу с той в которой учились финалисты и предположить как будет развиваться система российского образования в течение 15 ближайших лет.
Валерий Омельченко, газорезчик ОАО «Завод металлоконструкций», финалист праймериз:
«Я пошел в первый класс в 1968 году. Кроме библиотеки в нашей школе больше ничего не было. Впрочем, так было в каждом селе. А сейчас в классах стоят компьютеры, а в спортзалах есть различные тренажеры. У нас для уроков физкультуры были только мячи, копье одно и штанга. В учебных заведениях в последнее время многое изменилось. Думаю, что уже через 15 лет школы статут почти космическими. На компьютерах дети будут писать уже с первого класса, возможно, им и авторучки в руках держать не придется. Хотя для представителей моего поколения шариковые ручки были предметом настоящей гордости. Мы сначала в первом классе писали простыми карандашами, затем чернилами и только через полгода как минимум брали авторучки».
Людмила Бокова, учитель истории гимназии №1 г. Балашова, финалист праймериз:
«Во-первых, у нас не было компьютерных классов, оборудованных кабинетов, спортивного инвентаря. Все мы мечтали стать учеными, врачами, инженерами, учителями, военными. У современных школьников другие предпочтения. Одинаковым осталось одно – школа это часть жизни, где ты можешь пробовать себя, совершать ошибки, искать и совершенствоваться на пути становления себя как личности. Как будет выглядеть школа будущего? Сколько бы не прошло времени, в школе всегда останутся два главных действующих лица – учитель и ученик. Школа будущего – это место, где ребенку уютно, комфортно, где он чувствует себя успешным. Учитель может применять максимум современных технологий, а дети не только получают знания, но и применяют их на практике. Где главным является атмосфера сотрудничества и новизны».
Сергей Канчер, генеральный директор ЗАО «Стройматериалы Энгельсский кирпичный завод», финалист праймериз:
«Школа советского времени была более консервативной, в хорошем смысле этого слова. Учебники, методы и стиль преподавания, программы – были одинаковые на территории всей страны. В современной школе больше разнообразия, больше выбора в связи с большим количеством программ. У учителей появилось право выбора форм и методов обучения. На мой взгляд, сравнивать сегодняшнюю и советские школы не стоит. Но отмечу, что советская система обучения была признана лучшей в мире. Современной школе еще предстоит добиваться таких результатов. Мир не стоит на месте. Меняются и зарубежные и российские методы обучения. Считаю, что тот вектор, который есть в современной системе образования ,будет действовать еще несколько десятилетий. Правящая партия ставит задачи не на 15 лет, а на более длительный срок. Уверен, что в школах будущего будут использовать более современные методики в работе. Но и бумажные носители не уйдут в прошлое. Читать, писать и считать нужно уметь не только на компьютере, но и в уме».
Михаил Исаев, депутат Саратовской областной Думы, финалист праймериз:
«Ранее для всех общеобразовательных школ действовала одна общеобязательная программа, рассчитанная на 10-летнее обучение. Ученики обучались по единому стандарту, который был отражен в учебной литературе. В советские времена система образования была жестко выстроена. В настоящее же время школа делает упор на выявление тех или иных интересов и способностей ребенка. Я имею ввиду профильное обучение.
Нельзя не отметить кардинальное изменение в системе аттестации выпускников школ, переход на единый государственный экзамен. Кроме того, основное внимание уделяется информатизации учебного процесса и компьютеризации образовательных учреждений. Благодаря различным проектам и программам школы оснащаются интерактивными досками, компьютерами, улучшается материально-техническая база. Но при всем при этом, недостаточное внимание уделяется занятиям спортом и физической культурой, а также морально-этическому воспитанию ребенка.
На мой взгляд, через 15 лет, учитывая нынешние темпы происходящих изменений, следует ожидать переход на полностью компьютеризированный процесс, с неограниченными возможностями в дистанционном обучении по разным направлениям».
Источник: Общественное мнение
Ещё новости из рубрики
С открытием школы №7 ликвидирована вторая смена в Балашовском районе. Со второй четверти занятия в одну смену идут для всех 688 учеников школы №7, сообщил глава района...
В связи с низкой температурой воздуха сегодня, 18 января, отменяются занятия для учащихся 1-6-х классов школ Балашова и района. Об этом информирует официальный сайт...
Сегодня родители учеников школы №3 города Балашова получили рассылку от администрации школы, в которой говорится о переводе всех классов со 2го по 11 на дистанционное...
Показать комментарии
Комментарии
#1
01.09.11 14:33:55 |
Развал среднего образования, а теперь и попытка развала высшей школы (переход на ФГОСы 3-го поколения), как требует того правящая партия, ни к чему хорошему не приведет.
#2
02.09.11 14:22:34 | IP: 79.126.79.215
"Людмила Бокова, учитель истории гимназии №1 г. Балашова, финалист праймериз: «Во-первых, у нас не было компьютерных классов, оборудованных кабинетов, спортивного инвентаря."
О.о Это как - не было оборудованных кабинетов, спортивного инвентаря? Это в какой же пещере, при свете костра училась и по каким лианам прыгала на физкультуре финалистка?!
О.о Это как - не было оборудованных кабинетов, спортивного инвентаря? Это в какой же пещере, при свете костра училась и по каким лианам прыгала на физкультуре финалистка?!

#3
02.09.11 15:28:56 | IP: 88.147.173.144
Компьютеров не было раньше в школах потому что их ещё не было совсем, но остальное оборудование и спортинвентарь в каждой школе был в достаточном колличестве. Химические кабинеты были с реактивами, спортзалы с инвентарём, школьные мастерские с работающими станками и швейными машинками, физкабинеты имели всё необходимое для обучения, в сельским школах были свои тракторы и автомобили для изучения "Автодела", в большинстве городских школ также проводилась профориентация по изучению автодела, радиоэлектроники, кулинарии и т.д. Так что говорить о том, что тогда было всё плохо нельзя. Практически все школы и детские сады Балашова и района построены в тот период.
#4
02.09.11 20:38:01 |
Гость #3! Вы абсолютно правы, а еще ученики 9-10 классов из средней школы №2 (теперь это гимназия №1) один раз в неделю ходили на практику на комбинат плащевых тканей. После чего учащихся ПРИГЛАШАЛИ НА РАБОТУ!!! И все желающие трудоустраивались.
#5
03.09.11 11:19:31 |
Да, уважаемые граждане, только эта риторика направлена не на Вас, а на подрастающее поколение, чтобы внушить им как аксиому, что точка отсчёта истории началась от нынешних власть предержащих, а до этого были мрак и средневековье. Партия власти, не являясь партией дела по сути, ворует лекала информационной пропаганды, описанные ещё в классической литетатуре 30-х годов 20-го века (Дж.Оруэлл, "1984"). Незачёт учителю истории
#6
08.09.11 20:30:34 | IP: 217.118.90.247
О.о Это как - не было оборудованных кабинетов, спортивного инвентаря? Это в какой же пещере, при свете костра училась и по каким лианам прыгала на физкультуре финалистка?! А вы в деревенской школе были хоть раз7
#7
08.09.11 20:42:05 | IP: 217.118.90.247
в 1974 г. на основе микропроцессора Intel-8008 СОЗДАН персональный
компьютер
компьютер
#8
08.09.11 20:53:50 | IP: 79.126.73.122
В 1983 году заканчивал школу 68 (ныне 17). Про компьютеры не знаю, а из спортинвентаря в школе был только один турник во дворе рядом с туалетом, спортзала тоже не было.Туалет во дворе. Так что г-н РЕАЛИСТ, не пошли бы Вы со своим трудоустройством...
#9
08.09.11 20:57:18 | IP: 217.118.90.247
Партия власти, не являясь партией дела по сути
А судьи кто?
#10
08.09.11 22:29:18 | IP: 217.118.90.249
Сегодня у детей действительно много возможностей для развития - посмотрите на победителей Балашова. молодые, талантливые учащиеся школ. И как бы мы не осуждали сегодня партию власти - они многое делают реальных проектов. 28 миллионов в 2009 году на образование дали, бассейн строится, а вы говорите нет дел.