В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 201 - р по итогам за 2011 год проводится выборочное федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) результатами хозяйствующих субъектов.
Одной из главных целей выборочного наблюдения является информационное обеспечение разработки базовых таблиц «ЗАТРАТЫ-ВЫПУСК».
В п.1 распоряжения Росстату поручено:
- в целях формирования официальной статистической информации о межотраслевых связях и структурных пропорциях экономики Российской Федерации, а также повышения качества статистических и прогнозных расчетов макроэкономических показателей разработать базовые таблицы «ЗАТРАТЫ-ВЫПУСК» за 2011;
- осуществлять разработку базовых таблиц «ЗАТРАТЫ-ВЫПУСК» на регулярной основе 1 раз в 5 лет.
Объектами федерального статистического наблюдения затрат на производство и реализацию продукции будут являться следующие категории хозяйствующих субъектов:
- коммерческие организации (включая финансовые);
- некоммерческие организации;
- индивидуальные предприниматели, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- нотариусы, занимающиеся частной практикой;
- адвокаты, учредившие адвокатский кабинет.
Система показателей выборочного наблюдения должна обеспечить получение комплексной информации о затратах и результатах деятельности хозяйствующих субъектов всех отраслей экономики.
Перечни сведений, подлежащие сбору в ходе выборочного наблюдения, зависят от типа хозяйствующих субъектов и нацелены на информационное обеспечение расчетов промежуточного потребления по видам экономической деятельности в разрезе детализированных групп товаров и услуг.
Крупные и средние организации должны предоставить сведения о расходах на приобретение сырья, материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий и оплату услуг сторонних организаций в разрезе группировок Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).
По бюджетным учреждениям будет получена информация о текущих расходах по отдельным статьям и подстатьям расходов в разрезе группировок ОКПД.
По некоммерческим организациям, обсуживающим домашние хозяйства, будут получены сведения о расходах на приобретение сырья, топлива, инвентаря, хозяйственных принадлежностей и оплату услуг сторонних организаций, а также социальной и благотворительной помощи физическим лицам в натуральной форме в разрезе кодов ОКПД.
В ходе обследования малых предприятий будет получена информация об основных видах расходов на производство и продажу продукции (расходах на приобретение сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, на оплату различных видов работ и услуг сторонних организаций без детализации кодами ОКПД).
Страховые организации должны предоставить информацию о расходах по ведению страховых операций, управленческих расходах, прочих расходах с их детализацией по видам (бумага, канцелярские принадлежности, топливо и иные горюче-смазочные материалы, арендная плата, оплата услуг связи и др.).
Вопросники для индивидуальных предпринимателей будут содержать информацию о выручке от продажи товаров, работ, услуг и отдельных видах расходов на производство и продажу продукции (расходах на приобретение семян, кормов, минеральных удобрений, сырья и материалов, топлива, комплектующих изделий и т.д., на оплату различных видов услуг сторонних организаций).
Нотариусы и адвокаты должны предоставить информацию о доходах от нотариальной/адвокатской деятельности и расходах на ее осуществление по видам (бумага, офисная техника, арендная плата, оплата услуг связи и др.).
Кроме того, коммерческие организации (кроме субъектов малого предпринимательства) и некоммерческие организации, осуществлявшие в 2011 году ввод в действие основных фондов должны предоставить информацию о составе введенных основных фондов в разрезе кодов Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ).
Источник: Отдел государственной статистики по г. Балашов
Ещё новости из рубрики
На 96-м очередном заседании Собрания депутатов был рассмотрен ряд вопросов, в том числе «О принятии к рассмотрению проекта решения «Об исполнении районного бюджета...
Виталий Кузнецов являлся участником специальной военной операции с 2022 по 2024 годы. После возвращения к мирной жизни боец присоединился к федеральной программе «Время...
Депутат Госдумы Андрей Воробьёв провёл совещание в п.Самойловка, на месте строительства водозабора. В нём приняли участие представители регионального Минстроя,...
Показать комментарии
Комментарии
#1
21.12.11 21:32:57 | IP: 79.126.74.167
Т.е. другими словами Росстат придя в организацию должен затребовать калькуляцию (уже у нас в стране забыли такое слово) на ту или иную продукцию или оказанные услуги. И дальше что? Если раньше существовали определённые нормативы на те или иные статьи расходов, и из них вылести немоги, то сейчас полная анархия. А объяснить почему стрижка стоит не 60 рублей, как в бане, а 350, сможет каждый дурак, Скажет, что просто деньги нужны. И Росстат это проглотит, потому, что нет никаких законов на эту тему. Тоже самое по выпускаемой продукции. Затраты на один рубль выпущенной продукции могут составить 85 копеек, а могут 15 копеек. Одна и та же, например колбаса, будет стоить с разницей в разы. Ну и чё. Кого и как за это накажут. Да никак. Радует то, что этой проблемой кто-то заинтересовался. И хорошо бы, что бы это не являлось предвыборной пеной.
#2
22.12.11 6:05:47 |
#1 Гость
Вы, мне кажется, путаете затраты и выручку. Какая отпускная цена продукции или услуги - это отдельная пестня. А затраты часто зависят во многом от цен поставщика на сырье или от цен на энергоносители.
Да и калькуляция должна быть на каждом производстве - называются сейчас нормами выпуска или спецификациями. Нормы должны быть утверждены и подписаны. И если внимательно читать налоговый кодекс то к затратам в бухучете можно принимать только то что в нормах прописано а весь перерасход - за счет прибыли. Так что ограничивающие рамки есть и сейчас.
Но если сейчас собственник может просто понять и простить - ну есть перерасход и хрен с ним, то раньше для этого завышали нормы, занижали расход - выкручивались как могли чтобы по бумагам все было чисто
Вы, мне кажется, путаете затраты и выручку. Какая отпускная цена продукции или услуги - это отдельная пестня. А затраты часто зависят во многом от цен поставщика на сырье или от цен на энергоносители.
Да и калькуляция должна быть на каждом производстве - называются сейчас нормами выпуска или спецификациями. Нормы должны быть утверждены и подписаны. И если внимательно читать налоговый кодекс то к затратам в бухучете можно принимать только то что в нормах прописано а весь перерасход - за счет прибыли. Так что ограничивающие рамки есть и сейчас.
Но если сейчас собственник может просто понять и простить - ну есть перерасход и хрен с ним, то раньше для этого завышали нормы, занижали расход - выкручивались как могли чтобы по бумагам все было чисто
#3
22.12.11 10:52:31 | IP: 78.29.121.88
Пишу не в космос, а Az-у. Затраты на изготовление продукции довольно таки широкое понятие. Вы забыли включить туда з/п нескольких категорий работников, амортизацию оборудования и площадей, все налоги, транспортные расходы. И ещё слюни хозяина. Типа прибыль. Но Вы правы, я могу что-то путать. Но такая ситуация, когда по рынку идёт Паша, щупает яйца у бабок, а потом говорит; "Я думаю, что ЭТО ДОРОГО", вообще ни в какие рамки не влезает. Ему думать не надо. Ему надо иметь свод правил и законов. И контролировать их исполнение. Но свободный рынок этого сделать не даст. Я уверен. Пишу это для тех, кто меня хочет или пытается понять. Остальным просьба не беспокоиться. Всё-всё умолкаю, иду спать. Кстати слово "калькуляция" никто не отменял.