Балашовер

Что важнее: клятва Гиппократа или покупки?

5 сентября на перекрестке улиц Карла Маркса  и  Рабочая (около магазина «Связной»), упал молодой мужчина. У человека были судороги, на губах - пена. Прохожие не остались равнодушными и оказали первую помощь: перевернули человека на бок, вызвали скорую помощь. Даже дети достали телефоны и стали звонить врачам.

Неожиданно кто-то увидел, что рядом с местом происшествия уже находится машина скорой помощи номер 842. Люди подбежали к водителю с просьбой госпитализировать мужчину, на что тот спокойно ответил, что «он ничего не знает, сейчас фельдшер подойдет». Через несколько минут из магазина «Престиж», широко улыбаясь, выплыла полная женщина в белом халате. Люди побежали ей навстречу, рассказывая о случившемся. Вероятно, не захотев портить впечатление от удачной покупки, фельдшер прошла мимо лежащего на земле человека, села в машину скорой помощи… и уехала.

Через некоторое время прибыла другая скорая, которую совместными усилиями вызывали очевидцы происшествия. Мужчину, наконец, госпитализировали.

Оправившись от шока, люди пошли в ближайшее административное здание (которым оказалось здание Управления культуры) жаловаться на медицинского работника, который не оказал помощь человеку. «Мы были возмущены этим беспределом! – рассказывает очевидец  происшествия. – Разве не должен врач помочь человеку, которому стало плохо? А если бы у него был инсульт, например? Он бы умер к тому времени, как вторая скорая приехала!»

Там им посоветовали обратиться к главврачу или на станцию скорой помощи.  И, как обычно, бывает в таких ситуациях, никто никуда не пошел: дети отправились по домам, а взрослые вернулись к своим делам, от которых они были оторваны. Для человека, которому стало плохо, они итак сделали все возможное. А чувство негодования, конечно, можно пережить.

Однажды мне самой пришлось сталкиваться с подобной ситуацией. Поддатый фельдшер, наорав на пострадавшую: «че вы скорую на резанные пальцы вызываете!», уехал, ткнув в открытую рану йодом. На вопрос: «Нужно ли зашивать?» он ответил: «Я не знаю. Сами-то как думаете?». Следующим утром «на резанный палец» наложили 15 швов, я написала жалобу на имя руководителя станции скорой помощи.  Через несколько дней мне привезли листочек с извинениями. Вот только злополучный палец больше ничего не чувствует, а человек промучился без обезболивающего, в котором фельдшер тоже отказал, всю ночь.

Ситуация с мужчиной новой не является. Подобные случаи происходят постоянно. Да, возможно, фельдшер возвращалась с вызова, может быть, у нее закончилось дежурство. Но она тоже давала клятву Гиппократа, пусть это сейчас и звучит банально.  Но, человек, действительно, мог не дождаться вторую скорую, если бы у него случился, например, сердечный приступ.

Такие ситуации возмущают людей потому, что  каждый из нас ждет, в первую очередь, не медицинского совета, а живого участия в своей проблеме. В первую минуту пациенту важно увидеть, что врач хочет ему помочь , что он включен в его ситуацию.  От этого зависит ход дальнейшего лечения. Мы идем к священнику и ждем, что нас выслушают и дадут совет; мы несем свою боль врачу, ожидая, что он поможет ее облегчить; мы идем к учителю, чтобы он помог разобраться в том, что непонятно . И так далее. Такова уж природа человека .

Я навсегда запомнила слова своего преподавателя в институте, которая говорила: «Мы смогли бы жить хорошо только в том случае, если каждый будет хорошо и ответственно выполнять свою работу. Учитель будет хорошо учить, врач хорошо лечить и т.д.» И почти каждый день убеждаюсь, насколько эта мудрая женщина была права.

Валерия Сгибнева

 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
Гость
06.09.13 15:27:18 | IP: 85.26.233.25
К сожалению равнодушие стало нормой жизни.Это страшно,в любой сфере,в медицине-особенно!
#2
 
Гость
06.09.13 15:45:24 | IP: 213.87.142.230
Надо было эту толстопузую суку-врача, которая широко улыбалась  на телефон снять и предъявить куда следует. Вот бы надавали ей по улыбальнику.
#3
 
Гость
06.09.13 16:17:25 | IP: 85.26.233.25
Гость 2.ЗРЯ ТЫ ТАК ДУМАЕШЬ!Медиков то нет,лечиться не у кого.в городе практически не к кому пойти на прием!
#4
 
LY
06.09.13 17:15:56 | IP: 178.45.133.30
А наказание медику никакое не грозит?
#5
 
Гость
06.09.13 19:17:33 | IP: 95.84.22.92
А что номера скорой  842 мало, чтобы  установить факт неоказания помощи больному?
#6
 
Гость
06.09.13 20:10:43 | IP: 85.26.165.4
Наивные!
#7
 
Гость
06.09.13 21:26:02 | IP: 95.84.13.171
если бы наказывали с глав.врача скорой-Папыкина-может, бвл бы толк
#8
 
Гость
07.09.13 0:18:59 | IP: 85.26.235.64
Ага,вот давайте за него и проголосуем...
#9
 
Гость
07.09.13 1:01:43 | IP: 95.84.58.151
Участникам события можно написать жалобу на сайте минздрава. Когда у меня жену "лечили" наши коновалы - я написал. 4 письма мне пришло... А когда через сайт ФМС жалобу подавал на наш паспортный, даже из Саратова приезжали ко мне, чтобы подробности уточнить.
#10
 
Гость
07.09.13 11:31:31 | IP: 95.221.249.224
А не хочет ли главврач скорой помощи провести служебную проверку об использовании служебного транспорта (машины скорой помощи) в личных целях (езда по магазинам)!?
#11
 
Гость
07.09.13 11:52:30 | IP: 78.29.80.166
Получают фельдшеры в скорой помощи зарплаты неплохие,а так работают.Гонять и наказывать их надо рублём.
#12
 
Гость
07.09.13 12:01:05 | IP: 78.106.189.52
уважаемые гости и все читающие эту ересь, мне бы хотелось обратиться к автору сего опуса, Валерии Сгибневой. вы сами там были? вы видели покупки и была ли она в белом халате? нет? статеечка Лера у Вас явно заказная в преддверии выборов. иначе что Вам мешает обратиться в соответствующие органы, а не разводить вонь здесь? гость 9 правильно сказал, что на жалобы реагируют, только жаловаться вам не с чем. а через всю вашу заказуху красной нитью проплывает негатив на главврача скорой.
#13
 
Гость
07.09.13 16:40:49 | IP: 85.26.165.15
Говорят,существует три категории врачей:врач от бога,врач-"ну, с богом" и врач -не дай БОГ!А работа у настоящих врачей тяжелая :ни тебе уважения,ни денег,ни жилья ,ни регалий!А на фоне перемены строя-получайте ГОСПОДА!За идею работали при социализме.
#14
 
Гость
07.09.13 20:52:29 | IP: 78.29.97.87
Платить надо больше медикам,тогда ответственности будет больше.Здоровье человека - самое главное в жизни.Как платят им - так и работают.
#15
 
Гость
07.09.13 23:17:26 | IP: 88.147.137.194
Всем рвущимся к американскому стилю жизни: получите американское отношение к себе.
#16
 
Гость
08.09.13 7:47:28 | IP: 178.45.219.209
Дело не в стиле жизни и не в оплате,а в том,что люди забыли,что такое совесть,да и многие другие нравственные ценности(слава Богу,что не все!)
#17
 
Гость
08.09.13 14:29:17 | IP: 85.26.234.174
Ага,человек придет к частнику,постоит у прилавка .пойдет на рынок и купит китайскую куртку, потом ливерной колбасы и как даст жару на работу(медик),работать в поте лица за 5.00тыс!Медики тоже из той же среды берутся,откуда и те ,кто бессовестно обдирал и насобирал,не особо утруждаясь!
#18
 
Гость
08.09.13 17:37:28 | IP: 217.118.90.169
Лет эдак 15-ть назад рядом с роддомом институт был и в после занятий студенты по домам стали расходиться...Весна была жаркой и одному из них стало плохо: ребята обратились в роддом за помощью (как в ближайший медпункт) - так тогдашний главврач ответил:" И что мне с ним делать? Роды что-ли принимать?".Мальчик тот умер от кровоизлияния в мозг (нужно было всего-лишь кровопускание сделать и спасти ему жизнь!),а главврача-гиппократа даже не вызывали к следователю за предумышленное убийство из-за неоказание медпомощи! Как они роды принимают - непонятно... Даже диагноз не могли поставить ему правильный из-за чего он так покраснел!! А этот пациент с припадком хоть жив остался благодаря вам - прохожим! Вот так и надо жить - не проходить мимо чужой боли и мы сами чуть изменим мир в лучшую сторону! Здоровья всем нам - прохожим!
#19
 
Гость
08.09.13 20:13:50 | IP: 85.26.235.35
Что то ты брат много напутал!Произошло страшное,но я думаю что было все как -то по другому.А что за институт был на Строителей 15 лет назад?
#20
 
Гость
08.09.13 23:24:11 | IP: 79.126.81.252
#13 Гость
07.09.13 16:40:49
85.26.165.15,++++++++++++++++++++++++++++1000,НУ КАК ТОЧНО ВЫРАЗИЛСЯ!
#21
 
Гость
08.09.13 23:29:52 | IP: 88.147.213.198
#19 Гость   Ой,это я перепутал институт рядом был с медсанчастью.
#22
 
Гость
08.09.13 23:33:09 | IP: 79.126.81.252
люди,ну о чем вы говорите,какие маленькие зарплаты,человек мог умереть!как можно так было.надеюсь,балашовер напишет о развитии событий про эту историю.молодец,автор,что не осталась равнодушной,что написала номер,не испугалась написать свои ФИО!
#23
 
Гость
09.09.13 8:20:31 | IP: 88.147.144.108
зарплата медсестер - 7000 руб, а вот фельдшера на скорой - 25-35 тыс.руб., это также как зарплата хирурга 7 000-10 000 руб, а участкового терапевта (который отсылает ко всем специалистам) - 25-35 тыс. руб
#24
 
Гость
09.09.13 16:53:56 | IP: 85.26.164.55
ЗНАЧИТ бывший политех.Гостю 22:жизнь бесценна в понимании порядочных людей,а как о тех которые умирают от голода и холода(по разным причинам),а власть имущие таким даже куска хлеба не подадут,обжираясь в Эмиратах икрой и пр.деликатесами!
#25
 
Гость
09.09.13 18:38:29 | IP: 95.84.25.11
#23 Гость  Вот это получают на скорой большие деньги для Балашова.Поэтому и драть надо с них стружку,как следует.Пусть эти деньги отрабатывают по полной.
#26
 
Гость
09.09.13 19:16:11 | IP: 83.149.21.91
это откуда же вы такие зарплаты то придумали 25-35 тыс)))))смех))))а статейка явно заказная и скорее всего исходит от комунистов)))))чтобы загадить репутацию Олега  Викторовича))))))))дорогие мои,вот они никак не успокоятся эти комуняки то)))))за собой то смотрели бы))))))и занимайтесь своими делами...да и кстати заплатите долги за комунальные услуги вашего офиса......фи гадостные людишки...
#27
 
Гость
09.09.13 20:26:03 | IP: 85.26.234.3
Посмотрим развитие событий.Если гл.врач СМП РАЗБЕРЕТСЯ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ(ОН ТЕПЕРЬ ДЕПУТАТ,ЭТО ДОБАВЛЯЕТ ЕМУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ),значит все нормально и Папыкин на своем месте.а по другому никак!
#28
 
Гость
10.09.13 5:50:45 | IP: 79.126.82.55
я не юрист, но по моему, в УК есть статья - за неоказание помощи
#29
 
Гость
10.09.13 21:22:54 | IP: 88.147.187.40
Если медик при исполнении,то он должен оказать помощь,а если после работы,то дело добровольное.
#30
 
Гость
11.09.13 0:16:01 | IP: 85.26.164.245
А о репутации О.В.-ЧТО В НЕЙ ОСОБЕННОГО,чтобы ее можно было изгадить?Там и репутации то нет никакой!Вот в депутатах теперь "заработает" репутацию!
#31
 
Гость
13.09.13 10:42:23 | IP: 213.87.132.129
медик- всегда медик и если ты работаешь на этой работе то выполняй все требования. При чем здесь зарплата. Если не устраивает ищи другое место работы. Но даже если ты медик и даже в отпуске -  ты ОБЯЗАН оказать помощь нуждающемуся человеку
#32
 
Гость
13.09.13 16:56:25 | IP: 85.26.165.84
А ЕСЛИ после "помощи"человек погибнет,как вы думаете ,кто за это ответит?Вот то-то и оно.Конечно,в медицину должны идти люди по призванию,но такова сегодняшняя"селяви"!В России где ни возьми, люди не на своем месте.
#33
 
Гость
13.09.13 20:02:41 | IP: 78.29.99.49
За жизнь  человека надо платить нормальную зарплату,а то всех бюджетников сравняли одинаково.Если человека нет,то  учить и культурить будет некого.
#34
 
Гость
13.09.13 20:12:03 | IP: 85.26.235.108
ЭТО ДА!
#35
 
Гость
16.09.13 14:46:10 | IP: 95.84.21.238
#31 Гость как вы верно всё сказали! Поддерживаю Вас.
Если уж так медики жалуются на зарплаты и прочее - пусть ищут другую работу, в чём проблема? Пусть идут в магазины тогда продавцами, получают больше. А то разнылись, зарплата у них маленькая, на всех плевать. Пусть такие и идут подальше, ни дай Бог к таким вот попасть или с таким столкнуться!
Вообще считаю, прежде чем брать человека на работу - надо хорошенько его проверить, протестировать на проф.пригодность. И предупредить, что зарплата маленькая. А уж там пусть решают: остаться или нет? А работать вот так вот халатно и потом на каждом углу трещать о том, что зарплата маленькая и лечим поэтому непутёво и лишь бы отстали - зачем такие врачи вообще нужны? Кому это не нравится - не станет работать. И вообще, если есть такие врачи, гнать их в три шеи надо, как этого фельдшера!
#36
 
Гость
16.09.13 16:12:47 | IP: 85.26.164.22
Видно вы еще не страдали от проф. непригодности медиков и не дай БОГ вам!Что вы знаете о медицине и их работе?Тестировать надо всех,может,водителей не надо?Там тоже жизни!И поверьте мне:только старшее поколение работало в этой сфере по призванию,а теперешняя молодежь,плати им хоть млн ,так работать не будет.Попробуйте меня переубедить!
#37
 
Гость
16.09.13 18:52:07 | IP: 85.26.165.44
Непорядочные и безответственные люди есть в любой профессии. Конечно случай возмутительный, но язык не поворачивается ругать врачей, когда они зачастую по 12 часов не отходят от операционного стола, реально спасая жизни таких как мы с вами людей! А по поводу зарплат хочется сказать, что я не знаю людей, которым в наше время могли жить без денег. Врачи такие же люди, со своими семьями и проблемами.  
#38
 
Гость
16.09.13 19:30:14 | IP: 88.147.198.8
уж медиков могут ругать только бездушные люди.спасают самое главное что есть у человека-жизни.кто не болел,тот не знает,что это такое.
#39
 
Гость
16.09.13 21:18:06 | IP: 78.29.121.108
написали чуть выше что з.п у фельдшеров не плохие.да пусть хоть копейки получают они сами выбрали такую професию и теперь обязаны людям помогать тем более в таких ситуациях какая разница с смены она или нет ?а если б её близкий упал бы так ?!вот я думаю до неё дошло бы
#40
 
Гость
16.09.13 23:40:11 | IP: 85.26.233.125
Да и никто и не спорит.что нужно помочь,даже если ты и не медик!У нас ведь как:если лежит бездыханно-значит пьян,а если грязный,то никто не захочет испачкаться!А знаете ли вы,что медики ,работая с тубиками,гепатитом ,кровью (вич и пр.),не говоря уж о такой мелочи,как киш инф.менинг.и пр, продолжать?,не имеют возможности даже душ принять после смены,потому что ни в одной б-це Балашова нет горячей воды!ВОТ ГДЕ ПОЛНО РАБОТЫ НАШИМ ДЕПУТАТАМ-МЕДИКАМ!РВАЛИСЬ В СЛУГИ-РАБОТАЙТЕ!!!
#41
 
Гость
17.09.13 17:06:20 | IP: 83.149.21.218
Ну что,господа,довольны ответом Папыкина?
#42
 
Гость
17.09.13 19:39:54 | IP: 78.29.100.221
правильно он сказал,оказыватся статья написана неверно.наверно пиар был к выборам.но все равно папыкина выбали в депутаты.
#43
 
Гость
17.09.13 22:38:57 | IP: 95.84.36.80
ну молодец папыкин,выкрутился!такое наглое вранье,кошмар.
#44
 
Гость
18.09.13 7:05:52 | IP: 2.94.178.122
43, а знаете правду? ну так напишите, то что САМИ видели, как оно все было?
#45
 
Гость
18.09.13 9:32:47 | IP: 85.26.232.62
Случилось это около дверей центра занятости а не около "Связного".Потому как мне пришлось держать голову этому парню. Самое странное,что я не видела никакой женщины в белом халате. А вот скорая ехала полчаса- это так.Там была армянская семья, мама с дочкой, которые оказались самыми неравнодушными. Мужчины проходили мимо а они пытались оттащить его с прохода.
#46
 
Гость
18.09.13 14:05:32 | IP: 46.175.131.43
гость 45, спасибо, хоть кто-то из реальных свидетелей откликнулся, а не эти трепуны, которых рядом не было, но типа все знаем и поэтому напишем
#47
 
Гость
21.09.13 20:32:45 | IP: 88.147.139.56
Вообще кто поставил Папыкина на эту должность. Ему в кооперативе " Рога и копыты" с Остапом Бендером работать.
#48
 
Гость
21.09.13 20:45:37 | IP: 88.147.204.57
#47 Гость Не тебе это решать и задавать вопросы,кто поставил.Добивайся и может тебя тоже поставят когда-нибудь.А пока молча завидуй другим.
#49
 
Гость
22.09.13 5:55:57 | IP: 79.126.103.227
№47 А ты добивался, влез нахрапом, поэтому и медицина такая, как ты. Спросить могу время позволяет, не тебе меня учить.
#50
 
Гость
22.09.13 10:29:04 | IP: 85.26.232.92
Добивайся-это как?Булавой налево и направо и слоновьими ногами?
#51
 
Гость
22.09.13 13:18:10 | IP: 78.29.69.49
№ 50 Уважение и респект!  По Попынину прошёлся! Молодца!
#52
 
Гость
22.09.13 20:49:28 | IP: 88.147.242.85
#51 Гость  Научись сначала фамилию правильно писать,а потом тро-ля-лякай.
#53
 
Гость
22.09.13 22:08:45 | IP: 83.149.21.150
фамилия может быть Золотов,а человек г...!
#54
 
Гость
23.09.13 15:39:28 | IP: 46.175.131.243
как же вам всем нравиться гневить медицину и высказываться по поводу того какая она плохая и все медики говно.в чем проблема?раз скорая помощь такая плохая какого вы тогда ее вызываете то?а то чуть что у вас произошло уже 03.совсем обнаглели.вы бы пришли и посмотрели как работают и в каких условиях сотрудники СМП.а потом свою бы дурь гнали!
#55
 
Гость
23.09.13 17:01:46 | IP: 83.149.21.224
Вы лучше назовите место,где у нас в Балашове простым людям работается комфортно.Работа у медиков тяжелая и не всегда их вина,что работу свою они выполняют не совсем качественно!
#56
 
Гость
23.09.13 18:39:42 | IP: 88.147.201.204
да мы знаем,что вам медикам сейчас нелегко и зарплата низкая и уважения к вам нет,но вы должны знать,что вы не имеете права на ошибку,ведь в ваших руках жизни людей.
#57
 
Гость
23.09.13 20:54:36 | IP: 85.26.164.1
МЫ МЕДИКИ...А разве летчики,водители,и пр. пр. от них меньше зависит человеческая жизнь?А почему уважения нет? МЕНЯ ВОТ ОЧЕНЬ УВАЖАЮТ!!!Да у нас в любой сфере одни ошибки,только своих никто не видит,все разбазаривается,торгаши обдирают людей,власть любит только себе подобных и выше рангом,а все что касается жизни,жизни -не выживания людей,все на это забили...И НИГДЕ справедливости не добьешься,поневоле позавидуешь тем странам,где думают о людях.А жизнь бесценна-спору нет!
#58
 
Гость
24.09.13 6:24:23 | IP: 95.84.54.142
                      Эх Попынин!
#59
 
Гость
25.09.13 22:26:24 | IP: 79.126.65.53
#58 Гость  Эх ты дурень.
#60
 
Гость
26.09.13 15:26:08 | IP: 85.26.234.217
Да дурни мы все,так как было при СССР -НЕ БУДЕТ НИКОГДА!!!КАПИТАЛИЗМ!
#61
 
Гость
26.09.13 15:35:57 | IP: 93.81.82.111
гость 60 вот самый умный коммент из всех, согласен на 100%!
#62
 
Гость
26.09.13 18:01:05 | IP: 88.147.242.134
Попал ТЫ Папынин и давно, жаден для врача непомерно.Тебя как Паскаля сдадут.
#63
 
Гость
26.09.13 18:24:14 | IP: 79.126.107.224
#62 Гость  Не бзди однако.
#64
 
Гость
26.09.13 18:25:10 | IP: 79.126.107.224
#62 Гость  Папыкин честный и справедливый врач в отличие от вас.
#65
 
Гость
26.09.13 21:07:04 | IP: 83.149.21.68
От кого это вас,а ты где?Время покажет ху есть ху!...
#66
 
Гость
18.10.13 15:59:25 | IP: 85.26.234.152
Мед. работник - это человек обладающий специальными знаниями, и не оказание помощи нуждающемуся это преступление с его стороны. Что регламентирует УКРФ (Действия, бездействия должностных лиц и неоказание неотложной помощи человеку). Даже не касаясь моральной стороны вопроса, это преступник в белом халате которому не место в медицине вообще!!!

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 44.222.242.27 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus