Балашовер

Инвалидов часто жалеют. Иногда смотрят на них свысока, игнорируют. А они с детства пытаются изменить судьбу. Бьются над камнем, под который вода не течет. И сдвигают его. По началу в собственной жизни. 

Жизнь без диагнозов

 - Здравствуйте. Проходите, а мы Вас ждем, - заведующая Балашовского отделения реабилитации и физкультуры детей-инвалидов Галина Забожец встречает меня на входе. Официальное название у заведения длинное – «ГБУСООК ДЮСАШРИФ», аббревиатура обозначает принадлежность областному ведомству. Но Галина Геннадьевна учреждение, в котором работает, называет по привычке  - просто «школой». 

 - Сегодня будет родительское собрание, посвященное успехам наших юных спортсменов на прошедших недавно соревнованиях. Народ потихоньку подтягивается. Пойдем-те, я Вам школу покажу, - Галина Геннадьевна ведет меня по длинному темному коридору в спортзал. Здесь в настольный теннис играли двое ребят.  Я поприветствовала их, а в ответ – тишина. Мальчишки лишь весело кивнули мне головой и продолжили партию. Галина Забожец тихонько пояснила мне, что школьники – глухонемые. Мы проходим в кабинет. Галина Геннадьевна говорит, что о диагнозах детей распространяться не принято. 

Здесь вообще много чего не принято. Не принято называть детей инвалидами. Не принято замыкаться в болезни, опускать руки и жаловаться на беспомощность. В разговоре заведующая делится со мной своими наблюдениями. Маленьких спортсменов отличают терпение, упрямство и вера в свои силы. Что всё равно сможешь, всё равно победишь! 

 - Они часто стесняются общаться. Мы учим их преодолевать себя и выступать на сцене. Так, девочка на инвалидной коляске, которая поначалу даже не разговаривала, теперь читает стихи.  Собираем гостей и проводим праздники.  В кино ходим постоянно, - Галина Забожец считает, что все ее воспитанники очень талантливые и душевно богатые люди. Лишь по случайности судьбы они не вписываются в «общество всеобщей похожести». Зато могут много больше, чем некоторые здоровые взрослые  - слышать и чувствовать друг друга. 

 - Наши дети честные и искренние. Они как лакмусовая бумажка: как относишься к ним, так и они относятся к тебе, - при этом Галина Забожец показывает многочисленные фотографии. - Лыжи, настольный теннис, дартс, легкая атлетика… Мы во многих видах заняли первые места, - с гордостью рассказывает педагог.

Мечты сбываются

- Давайте я Вас с Катей Полукаровой познакомлю. Она Вам лучше расскажет про свою жизнь,  - предлагает Галина Геннадьевна.

Екатерина занимается в школе реабилитации и физкультуры с 2002 года. Регулярно участвует в областных соревнованиях по дартсу и легкой атлетике.  Стройная девушка с короткой детской челкой и большими выразительными глазами непосредственно рассказывала мне, почему ей нравится кидать дротики и как нужно себя вести, чтобы прийти к финишу первой.

 - Дартс доступен всем, развивает выносливость, - улыбается спортсменка.  – На соревнованиях часто знакомлюсь с интересными людьми, очень мне близкими по духу. Перед стартом всегда волнуюсь - хочется победить. Настраиваюсь, себя подбадриваю, что смогу это сделать, - признается девушка.

Для Екатерины, знакомство с хорошим  человеком - лишний повод для улыбки. Успех, встречи с людьми, которые тебя понимают, несут искорки радости. Когда всё это есть, приходит счастье.  Каждый сам строит свою судьбу. Как умеет. Как у него получается. Насколько ему хватает силы и, может быть, даже стойкости. Свое призвание Катя Полукарова поняла с детства. Поэтому перед ней не стоял вопрос, куда пойти учиться.

- Я всегда хотела стать учителем. Мне все предметы даются легко. Кроме того, я люблю рисовать природу, животных. Сначала карандашом, потом раскрашиваю. Есть мечта – закончить институт и работать в центре реабилитации с детьми, - планов у девушки много. Помимо учебы, спортсменка три раза в неделю ходит на тренировки. Расслабляться некогда. - Скоро поеду на практику в Пугачев, - добавляет Катя. Жизнь кипит, удачно складываются отношения с противоположным полом.

 - У меня есть любимый человек, - слегка смущается девушка. – Вы извините, я опаздываю, мне идти нужно, - спешит спортсменка.

К диалогу присоединяется тренер-преподаватель по легкой атлетике Наталья Незнамова.

- У всех ребят день очень насыщенный. Начинается в 7 утра и заканчивается поздно вечером. С детьми занимаются педагоги-организаторы. Многие помимо спорта танцуют, поют,  учат иностранные языки. Периодически проводим выставки рисунков.  Зимой катаемся на лыжах и коньках.

Говоря о своей работе, тренер отметила, что у ее подопечных есть чему поучиться.

 - У них много друзей, они дорожат дружбой больше, чем другие  люди.

Легкое дыхание

Вместе с заведующей мы прошли в соседний класс. В окно школы светило весеннее солнце.  Яркие лучи каким-то особенным образом падали на лица воспитанников, сидевших  за партами, создавая диссонанс с темным мрачным коридором. Каждый сосредоточенно занимался своим делом: кто-то рисовал, кто-то пытался решить головоломку.

Внезапно ко мне подбежал мальчик и обнял меня.

 - Это он так с Вами здоровается, - Галина Геннадьевна мне подмигнула. Глухонемые всегда выражают свои эмоции жестами. Ребенок остался стоять с нами и  внимательно следил за моими дальнейшими действиями.

 - А давайте я вас сфотографирую на память, - предложила я.  В объектив фотоаппарата с трудом уместились все желающие.

 - Чучу забыли, - дети вспомнили про кошку, которую подкармливали всю зиму. За это время к животному успели привязаться и теперь Чуча – частый и желанный в школе гость.   

Несколько кадров и ребята поочередно просят фотоаппарат - посмотреть, что получилось…

В коридоре было по-прежнему темно. Мрачность разбавляли «говорящие» стенды.

 -  Это мы газету сами выпускаем, публикуем стихи, с Днем рождения поздравляем. Это  - вырезки из газет  - о нас пишут. Это  - кандидат в мастера спорта по легкой атлетике.  Наша гордость.  Это – наши рисунки, - Галина Забожец заторопилась на собрание.

Я осталась разглядывать детские работы. Мое внимание привлекла ветка с «инеем». Ее сделал ребенок, страдающий ДЦП. ДЦП – это когда не слушаются руки и ноги. И даже для того чтобы держать карандаш, нужна необычайная сноровка  и терпение.

Поймала себя на мысли, что мы все-таки разные. По состоянию здоровья, души. По характеру и жизненным обстоятельствам. На ком-то с самого рождения ставится крест. А кто-то ставит крест сам на себе, будучи вполне здоровым человеком. Один теряет интерес к жизни из-за мелочи. Другой несет в себе надежду на завтрашний день.  Вопреки врачебным прогнозам и общественному мнению. Остается живым и не дает сломить себя ни людям, ни обстоятельствам.








Юлия Кирина

 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
Гость
16.04.12 14:33:55 | IP: 78.29.87.15
Тема интересная, но автор искажает характер своих героев. К сожалению, впечатление создается жалостливое, а нужно, чтобы слова "немощный", "инвалид" и т.п. исчезли из нашего лексикона. Вы пишете об успехах этих детей, будто удивляясь. Не стоит подчеркивать, что они не такие, как все. И слово "инвалиды" давно уже принято заменять на "люди с ограниченными возможностями". Кое-где нужно подкорректировать стиль статьи. Например, название неудачное. Напролом к счастью? Это как? По головам что ли? Создается негативное впечатление. Короткие предложения обычно передают интенсивность сюжета, а в данном случае за точками скрывается незнание пунктуации. Просто поделили предложения, чтобы не мучиться с запятыми.
#2
 
Гость.
16.04.12 22:23:30 | IP: 78.29.84.14
Гостю 1. Что Вы "приколупались" к этим запятым? Мы, которые считаем себя не инвалидами - тоже иногда "напролом к счастью"... Иногда и по головам...
 
#3
 
Гость
17.04.12 0:30:21 | IP: 78.29.87.15
Надо писать грамотно и названия нормальные подбирать, тогда и придираться никто не будет. :)
#4
 
17.04.12 6:50:54 |
#1 Гость
>>И слово "инвалиды" давно уже принято заменять на "люди с ограниченными возможностями"

Это по-моему самое большое лицемерие, которое сейчас выдумали. Вообще эти дебильные запреты называть вещи своими простыми именами - главный маразм нашего времени.
В Париже например есть "Дом инвалидов" который построил Наполеон для инвалидов войны. Это большое здание в центре Парижа и оно до сих пор так называется - Invalides и никому за 200 лет в голову не пришло ни его переименовать ни людей с ограниченными возможностями переименовывать. А у нас все вот так - через жопу. Проблемы решаются переименованием. Милицию в полицию, инвалидов еще в че-то - и считается что этим проблема решена.

Так можно вообще стационарный телефон называть - пластиковая коробка с проводом, которая звонит и в которую можно говорить. А то телефон слишком коротко и обидно для проргрессивной технологии, изменившей мир.
#5
 
Гость
17.04.12 12:16:27 | IP: 88.147.162.77
#4 az, ты не в теме. Это как в случае с "неграми", тебе все равно, а им обидно.
#6
 
Гость
17.04.12 20:08:05 | IP: 46.175.131.248
заведующая Балашовского отделения - неправильно. Надо: заведующая Балашовским отделением
#7
 
Гость
17.04.12 21:14:40 | IP: 94.29.125.76
Если AZ засранец, то иное его наименование сути не изменит.
#8
 
Гость
17.04.12 21:27:57 | IP: 95.84.44.223
Под запад копируют,либерализм сплошной
#9
 
17.04.12 22:17:12 |
#8 Гость

На западе инвалидов много, а у нас их как бы нет.

У меня знакомый один недавно ездил в америку - в сша. Говорит первое впечатление было - что это страна инвалидов. Кругом инвалиды - в транспорте, в аэропорту, в кафе, магазинах. А потом он понял, что у нас их примерно столько же, только у нас они сидят дома - ибо окружающая действительность для них абсолютно не приспособлена + отношение общества такое  - типа "люди с ограниченными возможностями"  - придумаем новое название чтобы их ПОЖАЛЕТЬ. Мне кажется жалость - последнее что им нужно.
#10
 
17.04.12 22:42:44 |
Юля,завязывайте вы с писательским делом.Ну не Ваше это.
#11
 
Гость
17.04.12 23:32:48 | IP: 95.84.44.223
Вещи надо называть своими именами.Инвалид - значит инвалид.Согласен с АЗом.
Юля никого не слушай - у тебя нормально получается.
#12
 
18.04.12 9:07:31 |
Один саратовский единоросс недавно сказал: "У инвалидов нет проблем, есть проблемы у окружающей среды". Так как вторая часть утверждения - бред (у окружающей среды не может быть проблем - это набор техногенных и природных объектов), то воспринимается только первая часть утверждения - "У инвалидов нет проблем". Следовало сказать: "Проблема не в инвалидах, а в окружающей среде". Но это тонкости русского языка, а говорил еврей.
#13
 
Гость
18.04.12 13:07:02 | IP: 88.147.162.228
люди с ограниченными возможностями - это наиболее правильное и гуманное наименование к себе подобным, которые в силу независящих от себя обстоятельств оказались в такой жизненной ситуации. это и этично и корректно. для всех инвалид - это изгой. попробуйте оказаться на его месте. будьте снисходительнее к этим людям
#14
 
Гость
18.04.12 17:50:19 | IP: 213.87.134.159
добрый день всем и здоровья всем. ну и учудили Вы ЮЛЯ!!!! что за ерунда? когда это я ВАМ подмигивала?МНЕ 56 ЛЕТ В МИГАЛКИ Я ДАВНО НЕ ИГРАЮ!!! Вы зачем не спрося нашего согласия пишете всякую чушь!!! что за мрачные коридоры ВЫ увидели у нас?!!! длинна нашего коридорчика всего 5 метров!!!! Что за слезоточивые и унижающие статьи!!!! да на наших спортсменов равняться нужно а не жалеть!!! все наши воспитанники жизнерадостные и воспитанные люди. И очень уравновешенные в отличии от некоторых!!!Ну а если Вы уважаемая ЮЛИЯ решили сделать рекламу на нашей школе - то вы ошиблись!!!! нам не нужные такие писаки!!!! не могу сказать ВАМ ЮЛИЯ С УВАЖЕНИЕМ!!! НЕ ХОЧУ ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ ВАС!!! Еще одна такая заметочка без нашего с детьми одобрения и мы с вами встретимся в суде!!!! А ВАМ ЮЛИЯ НУЖНО ЧЕРЕЗ ГАЗЕТУ СРОЧНО ИЗВИНИТЬСЯ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ ЗА ИСКАЖЕНИЕ ФАКТОВ!!!!! ЖДЕМ!!!! ЗАВЕДУЮЩАЯ БАЛАШОВСКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ ГБУ СО ОК ДЮСАШ РиФ (так правильно называется наша школа!!!) Забожец Галина Геннадьевна.
46870 рабочий телефон
9878342006 сотовый телефон
#15
 
18.04.12 18:29:24 |
Галина Генадьевна,ваши претензии вселенского масштаба-явно не по делу.И извиняться там не за что.Лёгкая зарисовка,типа "что вижу-о том пою".Никакого негатива нет,а надо было раскопать.Прям жалко автора стало.
#16
 
Гость
18.04.12 20:25:32 | IP: 213.87.140.182
уважаемый Самогонщик а Вы придите к нам и посмотрите на  нас. тогда вероятно поймете почему у нас такие претензии к автору. Мы всем рады))) приходите)))
#17
 
18.04.12 20:37:18 |
Ну нет там никакого негатива.Не знаю,что Вас так возмутило.Если можно скажита,из-за чего весь сыр-бор.
#18
 
18.04.12 21:20:18 |
#14 Гость

Давайте вы перестанете учить всех жизни а я не буду подсказывать куда вам идти?

Вы показали себя сейчас взбалмошной истеричной тёткой. Вы вообще чего хотите? Вот ваша эта истерика - она ради чего? Чтобы что?

Вам 56 лет - вы должны быть мудрее, умнее и выдержаннее всех здесь вместе взятых. А вы истерики закатываете, как будто вам лет 16-17. Вам не стыдно?

Я вам еще один неприятный вещь скажу. Теперь когда кто-то захочет в интернете найти информацию о госпоже Забожец - он непременно найдет этот ваш комментарий. Крутой пиар. Вы себе сделали славу. Поздравляю.
#19
 
Гость
18.04.12 21:27:46 | IP: 79.126.107.168
#14 Гость  Не нравится,не читай.А нам вот нравится.Оказывается ещё надо тебя спросить,что здесь писать.Здесь АЗ хозяин,что хочет он,то и пишет.Ясно?
#20
 
18.04.12 21:39:17 | IP: 85.26.164.143
Самогонщик, мне кажется в данном случае негатив был бы уместнее, нежели заштампованное, унизительное для ребят возвышение своего Я (имею ввиду Кирину). Много раз бывала в Рифе: необыкновенно теплое и светлое место. Удивительно дружная семья, в которой рады всем гостям. Инвалидов на самом деле не существует, существуют барьеры, возникающие в голове каждого из нас. Чем отличается человек без руки, от  человека с весом в 160 кг.?Чем отличается ребенок с нарушением слуха, от взрослого без адекватной оценки реальности?Я очень хорошо понимаю ощущения Галины Геннадьевны. Сама возмутилась, прочитав первые строки. Ребята, которые посещают школу реабилитации и физкультуры - гордость района и им меньше всего нужна жалость окружающих. Хотя, если по тексту, то признаю, есть там и хорошие фразы. Но их, к сожалению, крайне мало!!!
#21
 
18.04.12 22:19:02 | IP: 94.29.125.76
Я бы на месте Галины Геннадьевны в суд подал на az-а, Юлию и сайт. И требования были бы не о извинении и размещении опровергающей статьи, а о закрытии сайта. Прецеденты уже имеются.
#22
 
Гость
18.04.12 22:21:52 | IP: 95.84.38.58
Мне кажется, что Юле просто не удалось передать свою мысль. Вряд ли она хотела, чтобы ребят стали жалеть, скорее наоборот, но получилось совсем не то. Успехи ребят просто замечательные, поэтому внимание к диагнозам неуместны. Каждый человек имеет право на счастье, но автор описывает успех и личное счастье Кати как нечто необычное. Думаю, статья правильная, но акценты расставлены неверно, выбраны неверные слова. В следующий раз лучше перед публикацией показать статью тем людям, о ком пишете.
#23
 
Гость
18.04.12 22:25:28 | IP: 95.84.38.58
Зачем в суд идти, зачем сайт закрывать, оскорблений никаких в статье нет?!
#24
 
18.04.12 23:27:36 |
Г14,20=Похоже,мы с вами разные статьи читали.Из-за Вас я выгляжу прям губителем начинающего писателя.Не хочу быть причастным к этому.  СРОЧНО ИЗВИНИТЬСЯ,В СУД...Фу.
#25
 
Гость
18.04.12 23:34:04 | IP: 178.45.223.162
А я думаю, Юля передала свои ощущения. У нее получилась тихая, добрая статья, в которой она призывает ценить прежде всего внутренний мир человека. В данном случае не надо ханжества, не надо закрывать глаза на то , что является фактом.  Что значит- не надо жалеть? Я считаю такой БЕЗЖАЛОСТНЫЙ подход к проблеме верхом лицемерия. Разве есть родитель, который не жалеет своего даже чуть-чуть приболевшего ребенка? Нет такого. Да разве есть дети или взрослые , которые абсолютно здоровы и никогда ничем не болеют? Разве окружающие должны игнорировать , когда чей-- то ребенок закашлял или температурит? Я видел ребенка, котрый с 39  выступал на спортивных соревнованиях, ему было тяжело, но он был непоколебим в своем желании сделать то, к чему долго готовился. Все, кто об этом знал, и жалели его , и гордились им.  Недуг требует особой заботы, терпения, более чуткого отношения со стороны окружающих, иначе не строились бы пандусы, не открывались бы школы, подобные представленной выше. Если негодующие здесь считают, что обучающимся из этой школы все дается легко, то Эти люди глубоко заблуждаются. Эти дети не как все, и Юля права, что они сильнее других, духовно богаче других, смелее, если хотите , честнее, и они такие не потому что, а вопреки. Они борцы, им судьба где-то не улыбнулась, а они не ставят на этом акцент. Почему же не относиться к ним с уважением и особой теплотой. Да они заслуживают уважения за то , что не привыкли хныкать, что преодолевая физические трудности, стремятся к большему, самосовершенствуются, не унывают. А отождествление жалости с чем-то унизительным - самый настоящий заштампованный штамп. Жалеть означает сочувствовать, т. Е. , не писать едкую критику на чью-то статью, а проявить СО чувствие, постараться понять, как это, когда что-то в организме дало сбой, а ты плюешь на это и продолжаешь работать над собой, ставишь себе цель и достигаешь ее. Вот критику написать легко, а пойти в школу, постараться понять чужие проблемы и радости- не всем дано, первому гостю- точно нет. Этим детям - мой Респект , наставница их немного запуталась, как мне показалось, но помог ей в этом  одиозный 1 гость,  стремящийся из всех сил к нестандартному мышлению, бегущий от стереотипов, сам не замечающий того , что ими себя окружил. Не надо искать в жизни абсолюта, как говаривал мой знакомый, надо принимать жизнь такой, какая она есть, не надо бояться слов, отражающих действительность, скорее надо бояться быть черствым, бесчувственным буквоедом, надо бояться не замечать чужого страдания, бойтесь  не уметь плакать, когда больно и тяжело другому. Надо учиться жалеть и любить окружающих,  а то не жалеем, строим пандусы, потому что так велели, а по ним даже самый спортивный спортсмен подняться не сможет, главное, что они есть, нам же не жалко. А дальше сидим,  рассуждает, как назвать тех людей, которых на наших улицах даже не видно, потому что улицы наши для них не преспособлены." Нам же не жалко, они ж , как все, пусть как хотят, они ж все преодолеют". Есть хорошая пословица- хоть горшком назови, только в печь сажай.
#26
 
Гость
18.04.12 23:45:16 | IP: 79.126.107.168
Молодец Юлёк,так держать.Не обращай внимания на капризных бабулек.
#27
 
Гость
19.04.12 0:04:20 | IP: 178.45.221.73
1, пардон, прИспособлен. А то заклюешь.
#28
 
Гость
19.04.12 0:12:10 | IP: 178.45.221.73
А потом , знаете, вот часто слышу- не надо жалеть. А если жалко, вот внутри жалко, вот душе твоей жаль, что что -то произошло, чего никто не ждал, что ж тогда- не жалеть, потому что кто-то не разрешает? Разве это правильно запрещать кому-то испытывать какие-то эмоции, разве можно отменить эмоции каким -то табу? Или здесь речь идет о том , что свои искренние чувства нужно скрывать, заменить их удобными всем словами? Я считаю- жалко , жалей, не жалко- улыбайся во весь рот, хвали светлый и короткий коридор. Кому что.
#29
 
Гость
19.04.12 1:55:06 | IP: 95.84.38.58
Гость 25 Вы как-то странно мыслите. Все понимают, что учащимся этой школы успехи даются нелегко, что иногда очень тяжело побороть болезнь, но Юля подошла к теме немного не под тем углом, с какой-то монотонно-депрессивной перспективы. Меня очень смутило вот такое предложение:
"Стройная девушка с короткой детской челкой и большими выразительными глазами непосредственно рассказывала мне"...
Конечно, дело вкуса, но такое описание немного принижает Катю.  
#30
 
Гость
19.04.12 1:59:01 | IP: 95.84.38.58
И кстати, люди должны сочувствовать друг другу, быть милосердными, а не жалеть друг друга. Это -  совершенно разные вещи.
#31
 
Гость
19.04.12 2:23:15 | IP: 178.45.215.172
29, а что является для Вас критерием  нестранного мышления? Честно скажу, я так и не понял, что Вас смущает в предложении ... И почему выразительные глаза как-то могут унижать человека. Хотя, в свете последних событий в нашей стране лучше иметь тусклые глаза, не выделяться, не иметь собственного мнения, иначе тебе сразу повесят ярлык и подозрительно скажут , что ты СТРАННО мыслишь. К Вам просьба- выдайте какое- нибудь предложение , которое бы свидетельствовало о Вашем тонком вкусе. Просто с аргументами у Вас не сложилось, может, примеры помогут Вас понять.
#32
 
Гость
19.04.12 2:40:03 | IP: 95.84.38.58
Гость 31, вы свалили все в одну кучу: требование грамотности приравняли к бесчувственности и едкой критике, жалость -  к сочувствию,а вежливость (если человек не хочет называть людей "инвалидами") - к безжалостности, поэтому говорю, что мыслите странно, т.е. нелогично и непоследовательно.
А смущают меня не выразительные глаза, а то, что челка называется детской и что рассказывала "непосредственно" (ассоциация с наивностью, детскостью). Эдакий взгляд свысока. Надеюсь, автор воспримет это как конструктивную критику, я не хочу никого обижать. Лучше в таких описаниях избегать оценочных слов.
#33
 
Гость
19.04.12 2:50:31 | IP: 178.45.222.152
30, давайте уже разберемся с терминами.  Что такое милосердие? Чем оно лучше жалости? Почему вы боитесь последней? У годовалого ребенка в одном Российском городе по вине его матери сгорели ноги- он очень горько плакал, ему было мега- больно. И это он еще не осознавал всего положения вещей. По- Вашему, его не должно быть жалко? Плакать, глядя на него, от души желая ему выздоровления, но при этом зная, что ног ему не вернуть и горько сожалеть об этом - должно быть стыдно?  О каком милосердии тут должна идти речь? Да , его усыновила одна обеспеченная семья- уверен- у них милые сердца, как минимум. Как максимум- они герои. Все остальные , по - Вашему  будут не милосердны, потому что не сделали того же? Все, больше относительно этой истории не должно быть эмоций? Но человек не робот, которому можно сказать- не жалей, и он отключит свои чувства. Я скажу, что я бы не смог усыновить этого малыша, но мне очень жалко, что ему досталась такая безобразная мать, что у него произошла такая трагедия, что он пережил такое. И я буду считать , что Вы лицемерите, если, глядя на этого парня, сегодня уже веселого и жизнерадостного, запросто плавающего в бассейне, но не имеющего ног , Вы скажете, что его ВАм его не  жалко.
#34
 
Гость
19.04.12 2:57:44 | IP: 178.45.222.152
32, не нахожу в детскости и непосредственности ничего дурного.  В классической литературе Вы найдете много образов, которые дороги и авторам , и читателям именно из-за этих качеств. Возьмите ту же Скарлетт или Наташу Ростову.
#35
 
Гость
19.04.12 3:05:27 | IP: 178.45.222.152
32, так, на всякий случай, когда текст кажется кучей:

Семантические свойства слова "жалость"

сострадание, соболезнование ◆ Мы порой скрываем от человека правду из жалости к нему, из нежелания унизить его. Ф. А. Искандер, «Понемногу о многом» // «Новый Мир», 2000 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ При отступлении под Рославлем Кузнецов видел раз, как солдаты из жалости пристреливают раненых лошадей, переставших быть тягловой силой. Ю. В. Бондарев, «Горячий снег», 1969 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Братья показались ей ужасными ― они стали совсем деревенскими, в рванине, босые и чумазые, дрались и матерились, как взрослые мужики. В Томе они не вызвали ни сочувствия, ни жалости. А уж о любви и речи быть не могло. Людмила Улицкая, «Путешествие в седьмую сторону света» // «Новый Мир», 2000 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
сожаление, грусть, печальное чувство ◆ 
Синонимы:
сочувствие, сострадание, участие
переживание, печаль, огорчение
Антонимы:
безжалостность
радость
#36
 
Гость
19.04.12 3:11:35 | IP: 178.45.222.152
Хорошая статья, отличные ребята, хорошая школа.  Позитивный посыл и супер- пример балашовцам. Вот это я увидел в статье. И не нужно ничего надумывать, накручивать, кого-то провоцировать, последнее весьма не вежливо..
#37
 
Гость 30
19.04.12 3:21:12 | IP: 95.84.38.58
Конечно, мне жалко этого человека, в этом нет ничего плохого, но, во-первых, многие люди терпеть не могут, когда их жалеют (спросите этого человека, если не верите), а, во-вторых, жалость ему не поможет. Говоря о своей жалости, мы можем обидеть человека, поставить его ниже себя. И жалость, и милосердие - формы проявления сострадания. Но милосердие конструктивно, милосердный человек постарается помочь, подбодрит, заставит двигаться вперед и надеяться. Очень хороший пример - сестры милосердия и волонтеры в детских больницах. В первую очередь они видят в больных детях детей, личностей, людей, а не инвалидов, лишенных чего-либо людей. Волонтеры общаются с детьми на равных. Вот позиция "на равных" в статье озвучена была, но в описании детей и общения с ними этого равенства не чувствовалось. А должно было, раз автор поставил себе такую цель.      
#38
 
Гость
19.04.12 3:30:39 | IP: 95.84.38.58
Синонимы – слова, денотаты которых близки, подобны или совпадают, коннотативн. знач. которых может отличаться. На анализ перечисленных синонимов слова "жалость" может уйти целый день, но уверяю вас, что между этими синонимами есть разница. Синонимы очень часто отличаются оценочными компонентами значения. Лучше говорить о сострадании или сочувствии, т.к. они кажутся нейтральными.
#39
 
vanechka53
19.04.12 4:20:24 | IP: 78.29.109.114
Самое непонятное,что многие,участвующие в обсуждении, инвалидов просто лицезрели со стороны. Не зная темы, судачат, злопыхают. Прежде всего, в тему не вникла и не пыталась Юлия, автор статейки.Она создала в своём воображении образ мрачного нервного инвалида, выклянчивающего подачки. И напролом давит его, вопреки здравому смыслу, вопреки позитиву, созданному журналистами газет "Балашовская правда" и "Город", вопреки многочисленным добрым жизнеутверждающим телерепортажам Балашовского телевидения о ДЮСАШ "РиФ". А уж убогие комментарии в адрес заведуюшей школой Г.Г.Забожец, которая отдаёт  работе с детьми все силы, выкраивает из своего скромного семейного бюджета деньги на нужды школы, потому что спонсоров не всегда можно быстро найти, даже обсуждать не хочется. Из всего яркого эмоционального ответа Галины Геннадьевны углядеть только её возраст? Туговато с соображалкой у данного индивида, кроме желания оскорбить женщину, ничего не видно. Тут уж кто на что способен...
#40
 
19.04.12 8:07:37 |
#39 vanechka53

Если бы яркий эмоциональный ответ был подписан как "мне 16 лет" - я бы списал это на подростковый переходный возраст и юношескую истеричность. Но человек в конце написал что ему 56 лет. А для 56 лет такие истерики закатывать - как минимум недостойно. А как максимум - глупо.

#21
Если бы каждый раз, когда кому-то не понравилась статья на каком-либо сайте -этот сайт закрывали - интернет был бы давно без сайтов. Вернее интернета не было бы. Вы не задумывались почему интернет до сих пор есть? Подумайте над этим на досуге.
#41
 
19.04.12 8:26:33 |
Противопоставление автора журналистам "Балашовской правды" и Рен ТВ Балашов -уже повод   гордиться собой.Безобидное,добродушное сочинение на тему "Как я провела эти 2 часа" вызвало такое возмущение в среде педагогов и филологов.А если бы это была критическая заметка?Юля,смените свой жанр.Ниша разоблачителей-обличителей в нашем городе пуста.Да Вы всех порвёте.  
#42
 
19.04.12 8:26:44 |
У инвалидов нет проблем. У них только позитив. Таковая позиция некоторых чиновников и представителей либерального сообщества. А раз нет проблем, значит и решать ничего не надо.

Вообще писать про людей с ограниченными возможностями опасно - обязательно кто-нибудь в чем-нибудь упрекнет. Причем это будут люди к инвалидам не имеющие отношения или находящиеся где-то около. Сами инвалиды упрекать будут вряд ли, потому что это люди, по большому счету, адекватные, битые жизнью и в высшей степени толерантные.

А что касается госпожи Забожец, то ей, очевидно, позвонили с министерства и пожурили за несанкционированную вылазку в интернет.
#43
 
19.04.12 8:35:32 |
#41 Самогонщик

Подозреваю тогда по городу прокатится волна суицидов :)) Психика не выдержит у многих :) Когда на безобидность так реагируют.
#44
 
19.04.12 9:06:28 |
На месте Ю Кириной я бы задал г-же Забожец такой вопрос:"Вы собирали деньги на ремонт машины. Где машина? Как учитываются собранные вами немалые ср-ва?"(Вопрос из предыдущего материала о школе,оставшийся без ответа)
#45
 
19.04.12 9:16:06 |
#44 Самогонщик

Я думаю тогда бы Ю.Кирину отлучили от церкви, назвали ведьмой и вонзли бы осиновый кол в грудь. Прям там - не отходя от кассы.
#46
 
19.04.12 9:36:39 |
#44 Самогонщик, Забожец придумала демона и прикрывшись подопечными, ринулась в бой. А в интернете это чревато - можно знатную оплеуху получить: всплывут грешки, о которых она может уже и забыла, а люди помнят.
#47
 
Гость
19.04.12 10:23:26 | IP: 95.84.37.14
Да, с мрачным коридором Юля явно перестаралась... Хотела сыграть на контрасте? Не получилось...
#48
 
Гость
19.04.12 10:24:06 | IP: 79.126.64.161
Знакомая картина! Юля опять "накосячила", а az и Sheogorath опять встали на её защиту. Корпоративная солидарность. Интересно, я Юля вообще понимает цель журналистики, как профессии? Жечь глаголом сердца людей? Самовыразиться? Так это - писательство. А журналистика предполагает поиск интересной или социально значимой информации для последующей её передачи широкой публике. И чем меньше журналист комментирует или интерпретирует эту информацию, тем лучше. И гнев г-жи Забожец вполне понятен. По-видимому, она битый час старалась донести до Юли, что её подопечные, как это ни банально, "хотят быть, как все". И что жалость человеческая им оскорбительна, ибо напоминает об их недугах. А что же вышло на выхлопе? Жалость, жалость и ещё раз жалость плюс Юлины фантазии про "подмигивания" и "темный мрачный коридор". Как будто Юля в приюте для бездомных собак побывала! Все таки для журналиста мало красиво писать, нужно и ещё кое что иметь
#49
 
19.04.12 10:32:34 |
#48 Гость

А вы там были что-ли? Откуда вы знаете кто кому подмигивал или не подмигивал? Если уж вам так это слово приелось. Подозреваю что не видели - а тут выплескивате ваши фантазии. Чтобы что?

Тут гнев госпожи забожец вполне понятен только ей и еще паре её подруг. Не надо приобщать. Где вы там жалость увидели?

На выхлопе вышли массовые истерики взбалмошных тёток.

Уже перестаньте закатывать истерики. Выглядит все это смешно.
#50
 
Гость
19.04.12 10:35:07 | IP: 95.84.37.14
АЗ, а темный мрачный коридор - где? Кроме Юли его никто не видел. Картина маслом "Восставшие из ада"?
#51
 
19.04.12 10:47:29 |
Сейчас уточню сколько стоит и возможно ли в Балашовке или городе написать заметку в два предложения. И напишем там :))

"Настоящим информируем, что Галина Геннадьевна Забожец не подмигивала Юлии Кириной и коридоры в БАЛАШОВСКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ ГБУ СО ОК ДЮСАШ РиФ не являются темными и мрачными тчк БалашоверЪ тчк"

Ну пиздец же. Натуральный.

Хотя с другой стороны с террористами переговоров не ведут обычно и на их истерики не ведутся.

Я вот думаю - может это чуувство юмора такое у людей - немного такое с прибабахом. А мы тут всерьез обсуждаем :)
#52
 
Гость
19.04.12 10:49:42 | IP: 95.84.37.14
Пиздец - это то, что пишет Кирина. тчк.
#53
 
Гость
19.04.12 10:51:19 | IP: 95.84.37.14
Может ей такой псевдоним взять, короткий и точный - Юлия Пиздец.
#54
 
19.04.12 10:51:21 |
#52 Гость

Главное что вы - здесь и это читаете :) Остальное - детали :)
Приходите к нам еще.
#55
 
Гость
19.04.12 10:52:25 | IP: 95.84.37.14
Придём, обязательно! Без вас скуШно!
#56
 
19.04.12 10:55:28 |
#51 az, это португалец. А Забожец вовсе не Забожец, а подкупленная им гражданка.
#57
 
19.04.12 10:55:31 |
#53 Гость

А может вам нахер пойти?
#58
 
Гость
19.04.12 10:56:08 | IP: 95.84.37.216
38, на то они и синонимы, чтобы коннотатами отличаться. "Лучше говорить о сострадании или сочувствии, т.к. они кажутся нейтральными."- Во- первых, Кому лучше? Во -вторых, слово "кажется" в Вашем случае звучит как ключевое, а это говорит о Вашем субъективном ощущении. Если говорить о Юлиной статье, то там такого слова и вовсе не было. Народ , прочитав статью , что-то почувствовал и попытался это что-то выразить словами.  Он мог бы и не вербализировать, но внутренние ощущения это бы не отменило. Это и сделало  Юлину статью живой и интересной + обсуждаемой.. И я Вас уверяю,  если бы в статье  был тотальный уход от реально существующей проблемы,  то мы бы в очередной раз получили продукт а-ля Балашовская правда со слащавыми дифирамбами в честь Забожец или в честь спонсоров, или в честь нашей администрации, именно их милосердию был бы посвящен весь пафос статьи, которую бы снова невозможно бы было читать без жалости к автору( жалость в данном случае имеет самое негативное коннотативное значение, и мы делаем вывод, что порой коннотат зависит от контекста, а также от ментальных условий восприятия слова адресатом). По мне , лучше читать девичью статью , которая вызывает реальные эмоции, нежели статью с тупой хвалой или про сад и огород от заскорузлой Балашовской правды.
#59
 
Гость
19.04.12 11:00:08 | IP: 95.84.37.14
А какую проблему подняла Юля? Проблему темного коридора, в котором ей стало страшно, или проблему с моргающим, кажись(!), глазом?
#60
 
19.04.12 11:00:51 |
#58 Гость, как хорошо сказано-то. Нелепо требовать от балашовера стать балашовкой.
#61
 
Гость
19.04.12 11:01:44 | IP: 95.84.37.14
Может, это было не подмигивание, а нервный тик на Юлино присутствие?
#62
 
Гость
19.04.12 11:03:34 | IP: 95.84.37.14
Да, Шео... Не тот у вас с Юлей полет...
#63
 
Гость
19.04.12 11:05:34 | IP: 95.84.37.216
Юля молодец! Пусть пишет . Думаю, здесь ее критикуют представители местных СМИ, которые сегодня в большой ж...пе. Их никто не читает, не обсуждает, не покупает, они вынуждены навязываться бюджетникам, подкупая их TV- программой или календарем высадки рассады. AZ создал посещаемый сайт, здесь молодо, живо , интересно, здесь можно обсудить настоящие, не выдуманные проблемы. Такому сайту быть и развиваться! Молодцы.
#64
 
Гость
19.04.12 11:09:15 | IP: 95.84.37.14
Её критикуют те, о ком и для кого она пишет.
#65
 
19.04.12 11:16:13 |
Гость61 и пр.=Ты ,жирный тролль,снимай носки,когда сюда заходишь.Воняет.
#66
 
Гость
19.04.12 11:28:21 | IP: 95.84.37.14
Самогонщик, у тебя похмельный синдром что ли?
#67
 
19.04.12 12:14:08 |
Г-вну 66 Я гурман,и  тухлятиной не питаюсь.Отвали,говорил же тебе,тупица.
#68
 
Гость
19.04.12 12:49:41 | IP: 95.84.35.215
Посмотрите французский фильм "Неприкасаемые". там герой, прикованный к инвалидному креслу выбрал себе помощника, не совсем благополучного в социальном плане, но который относился к нему, инвалиду, без ЖАЛОСТИ. Фильм супер!
#69
 
Гость
19.04.12 13:41:28 | IP: 79.126.64.115
Гость 58, если вы заглянете в словарь, вы увидите, что у слова "жалость" действительно присутствует отрицательная коннотация, а у слов "сочувствие" и "милосердие" - положительная.
Любой автор воздействует на читателей с помощью выбранных слов и образов. Юлины слова и образвы призывают жалеть, хотя сказать она хотела совсем другое. Слащавых текстов не нужно, нужно лишь описывать своих героев как равных себе. Оценочные суждения оставляют для личного блога или дневника.
#70
 
19.04.12 15:05:41 |
#69 Гость
>>Оценочные суждения оставляют для личного блога или дневника.

Это кто это вам такое сказал? Сами придумали?
#71
 
Гость
19.04.12 21:06:13 | IP: 78.29.64.182
59, вот даже мой навигатор про Вас бы сказал " плохие условия приема". Если Вам хочется видеть темный коридор , то , конечно, разглядывайте, кто ж Вам запретит. Я из статьи узнал,  что в Балашове существует такая школа, что она объединяет детей, делает их жизнь ярче и интереснее. А коридор - дело житейское, у меня в комнате 25 лампочек висит, и мне светло, когда они все горят. Вы хотите навязать Юле свое восприятие света? Это Ваша работа или привычка?
#72
 
19.04.12 21:11:30 |
г71 Не корми  тролля.
#73
 
Гость
19.04.12 21:28:51 | IP: 95.84.3.74
69, бред.  Где Вы увидели неравенство? Вам явно важно придраться к статье.  Почему Вы не допускаете, что Юля уважает непосредственность в поведении, да может  быть, она в силу своего возраста или своего характера сама такая- естественная и непосредственная.  Поэтому ей собеседники симпатичны, она рассказывает о них с теплотой. Не надо искать в статье то, чего там нет. Вы сами провоцируете таким образом конфликт, намеренно заставляете читателей пересмотреть свое отношение к сказанному Юлей, увидеть героев статьи теми глазами, какими увидели их Вы. А это обидно, да и субъективно, поэтому не имеет смысла.
#74
 
Гость
19.04.12 21:41:21 | IP: 79.126.96.37
Молодец Юля - хорошее начало в журналистике.  Самый dthный показатель статьи - много коментов или мало.Её статьи я заметил - всегда обсуждаемые.Так держать!
#75
 
Гость
19.04.12 21:46:48 | IP: 79.126.96.37
dthный - верный
#76
 
19.04.12 22:04:02 |
Главное жанр сменить,а то темы все мелкие какие то.И будет в российской журналистике две Юлии. Латыниной скучно одной.
#77
 
Гость
19.04.12 23:09:34 | IP: 79.126.64.115
Гость 73, вы мне прямо льстите. Оказывается мои несколько строк могли переубедить кого-то! Автору следует аккуратнее относиться к словам, т.к. тема особенная и герои тоже. Я просто призываю очень осторожно писать на подобные темы. Мрачные коридоры, кстати, сделали свое дело, а не мой комментарий. Мое субъективное мнение относилось лишь к качеству статьи, а не к ее героям, не к личности автора и не к проблеме в целом. Не думаю, что кого-то обидела. А если так, то извините. А конструктивная критика лексики еще никому не мешала :)  
#78
 
Гость
20.04.12 0:55:19 | IP: 83.149.21.74
Читая Библию,я не нашёл ничего о жалости.
Есть Господь Наш Иисус Христос и мы,равные ему.
В этом весь смысл.
#79
 
20.04.12 6:42:54 |
#77 Гость

Так вы тогда слова про темный коридор тоже воспринимайте как конструктивную критику. Повесьте там пару лампочек еще, да помощней - чтоб он не был темным.

А то вишь как вы лапочите чего-то - конструктивная критика, а в ваш адрес любые слова - сразу клевета, суд, опровержения.

Как детский сад, честное слово.
Как кто-то когда-то сказал "тут интернет, детка - тут могут и нахер послать".
#80
 
Гость
20.04.12 9:54:30 | IP: 217.118.90.20
Нормальная статья. Дети молоды.
#81
 
Гость 77
20.04.12 12:37:12 | IP: 95.84.1.179
AZ,
гость 77 не работает в этой школе. :) Вы ошиблись, я лишь критиковала статью и никаких опровержений не требовала.  
#82
 
20.04.12 12:57:00 |
#81 Гость 77

Лишь?
Вы "лишь" критиковали автора и делали это очень пристрастно. А еще учили автора какими словами ему - автору - нужно писать его статьи.

Кого вы пытаетесь обмануть? Себя? И как - получается?
#83
 
Гость 77
20.04.12 15:04:05 | IP: 95.84.1.179
AZ, я никого не обманываю, вы даже представить себе не можете, как сильно ошибаетесь. В методиках реабилитации я не разбираюсь, а вот в работе с текстом - да. Автор - не Бог. Многие журналисты нуждаются в правке, это естественно.
#84
 
20.04.12 15:53:45 |
#83 Гость 77
>>Автор - не Бог.

Спасибо, Капитан Очевидность!

Вот видите - вы даже в двух соседних предложениях лукавите. Говорите что разбираетесь в работе с ТЕКСТОМ и сразу же обсуждаете автора.

Так что не надо ляля. Врите да не завирайтесь :) Специалист работы с текстом.
#85
 
Гость
20.04.12 17:43:26 | IP: 79.126.65.226
83 Гость 77
Ну если Вы разбираетесь в текстах, то почему в предложении "Автор - не Бог поставили тире"? Если подлежащее и сказуемое выражены существительными, но перед сказуемым стоит НЕ, то тире не ставится. Может, и Вы не Бог? А зачем тогда кого-то поучать? Может, Вам своим примером народ просветить, написав более совершенную, тонкую, интересную статью на одну из сложных сегодня тем. А мы почитаем и поймем уже Вас.
#86
 
20.04.12 18:11:18 |
Задолбал,филолог.Иди картошку сажай.
#87
 
Гость
20.04.12 20:02:52 | IP: 95.84.1.179
Гость 85,
советую Вам внимательнее читать правила!
http://www.evartist.narod.ru/text1/42.htm
"Но тире ставится, если имеет целью логически и интонационно подчеркнуть сказуемое".
Az и все остальные, посмотрите, сколько едких замечаний делаете Вы, а потом уже обвиняйте других. Автору приношу извинения, если мои замечания были слишком резкими. А в предыдущем комменте, кстати, я говорила об абстрактном авторе.  
#88
 
Гость
20.04.12 23:58:54 | IP: 2.93.41.235
Доброй ночи всем! Прочитала статью и комменты и еще раз убедилась в том, что каждый видит то, что хочет увидеть, а точнее видит то,что его волнует,страшит,беспокоит. Юля увидела детей,занимающихся в условиях, оставляющих желать лучшее (коридор там действительно темный), но она ничем не обидела и не оскорбила ни учреждение,ни директора,ни детей,а наоборот,подчеркнула деятельность данной школы(проведение родительского собрания,участие детей в спортивных соревнованиях).Юля обозначила тему, о которой обычно молчат, а если бы говорили больше, возможно у детей было бы здание получше и спонсоров побольше. Чего искренне желаю!
#89
 
Гость
21.04.12 1:10:02 | IP: 79.126.71.36
Г88( Никого тут ничего не волнует и не беспокоит.Все эти педагогические,моральные и филологические изыскания от безделья.
#90
 
Гость
21.04.12 10:26:47 | IP: 78.29.100.28
Каждый из себя умного корчит.Деляги.
#91
 
22.04.12 9:35:40 |
В Балашове людям нечем заняться....мусолят буковки, слога...варианты высказывания...ИДИТЕ РАБОТАТЬ И ПОДНИМАЙТЕ СВОЙ ГОРОД, А НЕ НОЙТЕ "ОЙ КАК У НАС ПЛОХО"так еще хуже будет пока вы ноете...и вместо троллинга моего высказывания пойдите и соберите мусор у себя во дворе и выбросите его на мусорку а не в овраг...Балашов- свинарник!!! А в свинарник его привратили местные жители!!!!
#92
 
Гость
22.04.12 10:41:26 | IP: 79.126.82.207
#91 Navigator78474 Хоть здесь можно открыто высказаться,что думаешь об идиотах.Работают,не беспокойся и убирают все.А ты что здесь делаешь - интересно,чудо?Нашёлся здесь  делец-мудрец.
#93
 
22.04.12 11:56:35 |
Человек с инвентарным номером 78474 с курса сбился? Ты поосторожней с нравоучениями.Тут не очень то любят мозгоправов.
#94
 
22.04.12 15:49:27 |
Гостю №92 "Работают,не беспокойся и убирают все.А ты что здесь делаешь - интересно,чудо?Нашёлся здесь  делец-мудрец. "Работают другие люди, а Вы просиживаете свой зад.ЧУДО это Вы гость 92.Пока вы тут высказываетесь город катится в овраг вместе с мусором.Самогонщику-78474-это номер мой славной воинской части,а про мозгоправов-я не мозгоправ-я пишу то что вижу на улице и делаю выводы,а на экране монитора я вижу сейчас хомячков и троллей которым лень зад от стула оторвать и хоть чтото сделать для своего двора и города, все ждете что придет тетенька или дяденька и все уберет.А самогон это плохо, займитесь спортом!
#95
 
22.04.12 17:36:29 |
Г94=Если ты подойдешь к отдыхающим на пляже людям и заявишь   -ХВАТИТ ВАЛЯТЬСЯ,ИДИТЕ РАБОТАТЬ,ПОДНИМАТЬ СВОЙ ГОРОД, тебя в лучшем случае просто пошлют и засмеют.Что сейчас и происходит.Ты сидишь жопой в кресле у монитора и говоришь нам -ИДИТЕ РАБОТАТЬ.Ну не наглость?
#96
 
Гость
23.04.12 23:07:27 | IP: 88.147.185.243
#94 Navigator78474  Начни с себя сначала,прежде чем советы давать.
#97
 
27.04.12 23:19:54 |
Не хочу с Вами спорить...это бесполезно...озлобленные Балашовцы...которые срут там где живут...прием умеют срать себе на голову...
#98
 
27.04.12 23:24:41 |
А Самогонщик-ТРОЛЬЬЬЬЬ свой пост перечитай и пойми что ты идиот, впрочем Вас в этом городе много,наверно пора в Хопре топить...

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 3.145.2.184 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus