Балашовер

Главные по району

17 июля глава Балашовского района Елена Щербакова и глава администрации района Сергей Гнусарев впервые провели совместную пресс-конференцию. Встреча  началась в 10.00 и продлилась два с половиной  часа. Журналисты задавали вопросы на разные темы, выходившие за рамки «заготовок».  Чиновники рассказали о позитивных  изменениях, которые ждут город  и о первых шагах на пути к этой цели.  В конце встречи Елена Щербакова призналась,  какую оценку по пятибалльной шкале заслуживает ее работа.

Про  воду

Первым делом журналисты спросили про запуск подземного водозабора.

«Здесь есть ряд трудностей, - начал Сергей Гнусаерв. – И это  трудности технической подготовки. Водозабор подземных вод строился с 2002 года. Практически 12 лет. Скважины были пробурены и стояли брошенными. МУП «Родник» проводит раскачку первых трех скважин действующего водозабора. Могу сказать, что мы два раза на ночь перекрывали воду в городе и продували систему подачей воды с водозабора. Первые три скважины дают не совсем  положительные результаты по анализам воды. Но это понятно, скважины стояли не законсервированными. Постепенно показатели улучшаются. Уходит запах аммиака, жесткость, ржавчина», -  рассказал  глава райадминистрации.

«На сегодняшний момент идут пусконаладочные работы. Готовы скважины, готовы предприятие, готова территория. Пока водозабор строился, оборудование устарело и мы ведем  технические замены. Я думаю, что проблем с водой больше не будет. Первую воду получит Комбинат», - пояснил  Сергей Викторович.

Елена Щербакова добавила, что балашовцы  не должны переживать по поводу актуальности водозабора.

«Такой же объект есть в Ртищеве, - продолжила чиновница.  - Целый год там шли пусконаладочные работы. Наш объект – в два раза больше.  Слухи «строили, строили, а воду пить нельзя" – беспочвенны. То, что вода будет в разы лучшего качества, чем та, которая идет из Хопра, в этом нет сомнений», - заверила глава района.

Потом журналисты поинтересовались, когда  в городе перестанут на лето отключать  горячую воду.  На что   Сергей Гнусарев ответил ,  что те котельные, которые есть,  технически не позволяют подавать горячую воду в дома. К тому же материальная сторона  тоже играет не последнюю роль в решении проблемы. Долги жителей за  «коммуналку» составляют миллионы рублей.

«Бюджет района за учреждения социальной сферы не должен ни копейки. Мы за школы,  детсады, структурные подразделения, которые пользуются услугами по отоплению, оплачиваем вовремя, - сказал Сергей Гнусарев. -  Население должно порядка 40 с лишним млн рублей. Есть дома в Рабочем городке, которые вообще отказываются платить: «А, нам не нравится, как вы топите». Очень длительный процесс суда», - прокомментировал Сергей Викторович.

О соборе

Отдельной темой стало строительство собора в парке им. Куйбышева.  Обсуждение проходило на уровне категоричных заявлений от  некоторых журналистов. Представители СМИ, сославшись на  мнения балашовцев, сказали, что нельзя допустить строительство храма в парке.

«Я  не думаю, что нужно так резко заявлять, что горожане лишаться последнего места отдыха, - ответила Елена Щербакова. -   Строительство храма планируется по схеме, но в этом месте нет ни одного зеленого насаждения. Зато есть клумбы. Например, у ресторана «Три семерки»  владельцы двух цветков не посадили.   Будут убраны четыре  клумбы. Предполагается, что храм  будет «смотреть» на улицу Ленина, а своей «спиной» - на стелу. С точки зрения архитектуры – это будет красивый ансамбль: загс, храм, подход к памятнику. Никаких заборов! Рядом будут клумбы, скамеечки, плитка. Это входит в проект. Главное условие – поступление денег. Без этого строительство не начнется», - заверила глава района.

«Время разбрасывать камни, время собирать камни, оно наступает, - продолжил Сергей Гнусарев. -  Мы переносим летнюю эстраду из парка.  И  будем реставрировать городской сад и летнюю эстраду разместим там.  Из горсада будем делать детский парк. Для детворы так будет лучше. А в парке появится еще один уголок культуры», - рассказал о планах чиновник.

В продолжение темы присутствующие поинтересовались другим объектом стройки - заброшенным котлованом в центре города.

«Котлован переходит в муниципальную собственность, - ответил Сергей Гнусарев. -  Есть желающие на этот объект. Этот земельный участок будем выставлять на аукцион, чтобы в центре города построили хороший красивый дом».

Про полномочия

Чиновники рассказали об изменениях в районной администрации – передачи большей части полномочий из города в район. Местные власти затронули и тему Пугачева, где несколько дней длилось народный бунт.

«Вопрос ликвидации городской администрации снят. Городская администрация на сегодняшний день проводит сокращение. Из 37 полномочий – 34 отдали нам. Часть людей мы забираем, часть – муниципальные предприятия, часть отправится на биржу, - сообщила Елена Щербакова.

«Не исключаю, что новый созыв депутатов захочет вернуть городские полномочия. Однако, я думаю, что хватит разумности, хватит воли, хватит понимания у нового состава депутатов, чтобы принимать разумные решения. Давайте посмотрим, кто изберется», -  сказала глава района.

«Власть города и района часто встречается с общественными, политическими, религиозными организациями, национальными объединениями для того,  чтобы держать руку на пульсе и чтобы такая ситуация  у нас не произошла», - прокомментировала Елена Щербакова.

Про жилье и ледовый дворец

В ходе пресс-конференции власти рассказали, что существует много проблем, над которыми предстоит работать. Которые годами никто не решал. Изменить всё в одночасье очень сложно. По словам Елены Щербаковой, некоторые главы района на своей должности не продержались даже год. В то же время позитивные изменения в жизни балашовцев тоже есть. Например, район получит  более 100 млн рублей на реализацию программы по переселению людей из ветхого жилья.

«Мы впервые для себя поставили задачу – переселить не во вторичное жилье, а в первичное. Надо строить. Деньги будут приходить в следующем году. Строить домик Ниф-Нифа и Наф-Нафа никто не собирается, - заверила глава района Елена Щербакова. - Нормальные пяти-девятиэтажки экономкласса. Многие годы Балашов не строился.  И жилья,  куда можно переселить – его нет».

- Появится ли в Балашове ледовый дворец?

«Рядом с ФОК «Газовик», бассейном «Университетский»  напрашивается третий комплекс  - ледовый дворец, - сообщила Елена Юрьевна. -  Сроков определять не будем. У вас глава администрации (Сергей Гнусарев – ред. ) спортивный – футболом занимается. Футбол – коньки где-то рядом»…

«У нас большие планы на территорию бывшего ШМАСа, - рассказала глава района о судьбе здания в военном городке. -  Миграционная служба просит, скорая помощь туда перейдет, академия Госслужбы при Президенте желает там расселиться,  МРЭО ГИБДД, подразделения ДЮСШ,  архив весь…  Как только мы получим все документы от Минобороны, этот микрорайон станет оживленным», -  пообещала Щербакова.

***
В завершение встречи журналисты попросили чиновников  оценить  свою степень открытости для народа. Отвечая на этот вопрос, Елена Щербакова напомнила, что  она - одна из первых представителей власти завела в интернете свой блог, отвечала на вопросы интернет-конференции.

«Я не люблю, чтобы кто-то вел блог, а у меня сейчас совсем нет времени. Но я к этой теме обязательно вернусь, - рассказала чиновница. -  Открытость власти должны оценивать жители. Я считаю, что я открыта. Со мной можно встретиться, где угодно. Даже на рынке, где люди рассказывают, что там прорвало, здесь затопило. Я не отмахиваюсь. Я разговариваю, записываю на прием».

Елена Щербакова оценила  и эффективность  работы местной власти:  «Я бы поставила «твердую тройку». Именно так. Не такую «тройку», какую ставят двоечнику, чтобы перевести его в следующий класс. Это «твердая тройка», когда школьник старается, но у него еще пока не все выходит. Да, нам предстоит еще много работы».














Юлия Кирина

 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
19.07.13 12:48:26 |
«Время разбрасывать камни, время собирать камни, оно наступает, - продолжил Сергей Гнусарев.

Время выключать горячую воду и время включать её. И оно никогда не наступит. )))
#2
 
Гость
19.07.13 16:28:20 | IP: 95.84.23.54
и плевать щербакова и гнусарев хотели на мнение людей,храм будет и точка!
#3
 
Гость
19.07.13 18:08:00 | IP: 95.221.230.8
1. про воду. Почему власть не пьет воду из-под крана, а покупает в стеклянных (дорогих) бутылках? Если нет денег - пейте из пластмассы! Она и экономит - воду поставила себе, журналистам не дали!
2. про храм. Прежде, чем начинать рыть в центре города большую яму, достройте храм на комбинате. Предлагаю выход - вырыть яму за стеллой и этой землей засыпать яму у горбольницы
3.про жилье. Где деньги, Зин? То не было-не было и вдруг....? Если не собираются строить домик Ниф-нифа и Наф-нафа, значит будет Нуф-нуфа! Но дом поросенка всеравно называется свинячим загоном!
4. О ледовом дворце. "...Футбол и коньки где-то рядом". Конечно рядом, а то почему наши футболисты так играют - на коньках же. Судя по такой логике худ. гимнастика и тяжелая атлетика тоже рядом. Ну, во-первых, они оба виды спорта, а во-вторых, спортсмены и там и здесь снаряды поднимают!
5. об оценке. Я бы тоже поставил тройку, только повернуть ее на 90 гр. влево!
Пир во время чумы! Они сами то в то, о чем говорят верят?! Или просто выборы скоро..
#4
 
Гость
19.07.13 18:37:53 | IP: 2.94.142.120
Вот, тебе бабушка и Рабиндранат Тагор!
Будем церкву строить, и всё тут.
У нас свои законы, пилевать нам на федеральные!
Вам - общественные слушания нужны?
Обойдетесь. В интирнете повоняйте, и будет с вас.
(А то, опять комментарии запрещею!)

Может, мы перестанем быть баранами, наконец-то?
#5
 
Гость
19.07.13 19:25:31 | IP: 2.93.25.151
Кошмар!!!Подготовительная группа детского сада...Куда ни кинь-всюду клин....
#6
 
Гость
19.07.13 20:14:10 | IP: 79.126.73.11
Хорошо,открыто поговорили с журналистами.Не как власть была раньше закрыта.
Вместо клумб построят собор-тоже неплохо.Парк станет ещё лучше видом.
#7
 
Гость
19.07.13 20:40:11 | IP: 217.118.90.151
Гостю 3 . Так , на всякий случай: абсолютно аналогично говорили про бассейн. Посмотрите комментарии того периода на балашовере. А сейчас об этом никто не вспоминает. Бассейн работает! Ни фига себе! И по этому поводу критики заткнулись!:-) время развала всего и вся прошло и оно было очень длительным! Терь время созидания и власть это понимает и совместно с нормальными людьми реализует все планы. Да, да, да это вам говорит щербаковский хомячок))))))))). Но, вы хомячки других пород, которые ни хрена ничего неделают кроме рукоблудия на Клаве, вешайтесь вы то и этого не сделали, но вам отдать должное, самые Правильные из вас критикуя  власть  развивают наше общество и позволяют сделать жизнь горожан лучше! Маладцы! Дай Бог вам креатива  и мудрости, что бы и дальше совместно с властью делать жизнь горожан лучше. Имхо!
#8
 
Гость
19.07.13 21:48:58 | IP: 78.29.91.184
Народ против храма, а власти всё гнут своё.

Тротуары сказали сделать и забыли (я вижу только возле слюды "в развалочку") начали ковыряться.

Дорогу КПТ - Козловка тоже не торопятся делать.

Мне вот пофиг, господа на политику. Кто там сидит - Лена, Петя, Вася... Делайте дела свои. Городские деревья годами неухоженные. Тяжело подстричь их нормально? Окопать хорошо бы. Край тротуаров сделать бордюры, поставить подвесные клубмы (как во всех нормальных городах)...
#9
 
Гость
20.07.13 14:17:47 | IP: 46.175.131.73
По действующему российскому законодательству РПЦ имеет право требовать восстановления Собора именно на том месте, где он находился 130 лет. Рассуждения о "зеленой зоне" страдают однобокостью. Место под застройку было предоставлено тогдашними законными городскими властями. РПЦ по своей инициативе никогда не переносило здание Свято-Троицкого собора на другое место. Советские власти взорвали Собор, т.е. преступным путем физически уничтожили собственность, принадлежавшую Русской Православной Церкви.  Не надо забывать, что в ограде Собора многие годы хоронили священников и именитых граждан Балашова. Видимо, перед началом строительства нужно провести археологическую экспертизу. Возможно, удастся распознать чьи-то останки...  То есть, ныне нет никаких оснований затягивать решение вопроса о возврате собственности законному владельцу, включая земельный участок под восстанавливаемый Собор.
#10
 
20.07.13 19:08:54 |
#9 Гость, полно врать-то! "По действующему российскому законодательству РПЦ имеет право требовать восстановления Собора именно на том месте, где он находился 130 лет."
Во-первых, "...Троицкий собор в том виде, который знаком нам по старым открыткам, был построен в 1886 году, а освящен в 1895. Однако его история началась гораздо раньше. Еще в 1820 году на главной торговой площади Балашова был возведен однопрестольный каменный Свято–Троицкий храм. Спустя почти 60 лет, в 1879 году началось новое строительство...
В 1932 году для нужд промышленности с колокольни Троицкого собора стали снимать колокола. Кто–то из жителей города сообщил об этом в Москву, и оттуда пришла правительственная телеграмма с требованием приостановить ликвидацию собора. Однако, Президиум горсовета (и раньше местная власть была дурной!) вынес постановление о ликвидации храма. Работы планировалось закончить к 1 апреля 1936 года."
Таким образом: 1936-1886=50 лет - именно последнему зданию собора! И 1936-1820=116 лет в принципе церкви на этом месте.
Информация взята здесь: http://rudocs.exdat.com/docs/index-364690.html) или здесь (http://balashovmir.ru/history/483.html).
Во-вторых, если Вы ссылаетесь на законодательство, то будьте любезны уточнить ФЗ или другой нормативный акт. В противном случае, Ваш текст из разряда "одна бабка говорила".
В-третьих, годом рождения городского парка принято считать 1935 год (http://balashovmir.ru/history/612.html) - таки образом, парку уже 78 лет.
Ну, и, в-четвертых, если собор построят - возвратит ли РПЦ церковь на Советской баптистам? Ой, сомневаюсь...
#11
 
Гость
20.07.13 20:31:15 | IP: 46.175.131.73
#10 abeille. Во-первых, Свято-Троицкая соборная церковь (это полное название собора) всегда строилась, перестраивалась, ремонтировалась, вновь возводилась на одном и том же месте. Название имела одно и то же. Но самое главное - принадлежала всегда Русской Православной Церкви, которая действует и поныне.
Во-вторых, самая первая Троицкая соборная церковь была построена не в 1820 году, а в 1806 году, была не одно-, а двухпрестольной (существовал еще придел во имя Архистратига Михаила). Этот факт установил московский ученый Еремин Георгий Викторович, изучая архивные документы. В этом смысле она, т.е. Свято-Троицкая соборная церковь, существовала 130 лет.
В-третьих, в данном случае речь-то идет не об ученых спорах о дате возведения или перестройки церкви, а о возврате собственности, восстановлении насильно отнятого и уничтоженного. В данном случае не имеет значения - сколько простояла Троицкая соборная церковь. Даже если бы ее построили в 1917 году, а незаконно взорвали в 1936 году - все равно это было бы преступлением, которое нельзя замалчивать и "замазывать" рассуждениями о "зеленой зоне". Ведь Собор строился не марсианами, а балашовцами, на народные деньги!
#12
 
Гость
20.07.13 21:19:34 | IP: 46.175.131.226
#7 Гость
Ну причем здесь бассейн? Для того, чтобы его построить, никто ничего не разрушал.


По поводу других комментариев о соборе. Вот вы тут всё о высоких материях, законах, кто на что право имееет или наоборот не имеет. Вопрос-то в другом, нас лишают места отдыха, красивого ухоженного парка в центре города.  А где мы будем гулять с детьми, дышать воздухом, отдыхать, это уже никого не интересует. А жаль... Недальновидно
#13
 
Гость
20.07.13 21:56:11 | IP: 78.29.116.242
Гостю #11
Если вы так печетесь о "возврате собственности, восстановлении насильно отнятого", то почему не отдаете церковь на Советской баптистам, ведь это их храм, отобранный коммунистами и подаренный РПЦ.
#14
 
20.07.13 22:16:45 |
Гость 7. Если вдумчиво почитать Балашовер, в том числе и вью Елены Юрьевны, то можно убедиться, что тема бассейна была использована на трех выборах разного уровня, как минимум. "Открывали" его год. Так же будет и с водозабором - запустят конечно, но вот уже и о ртищевском годе заговорили...Скорее всего пуск назначат на начало сентября :-)...А там либо ишак, либо падишах...Непонятны две вещи: зачем было врать про запуск в июне и зачем продолжать врать, что вода будет у всех горожан?
#15
 
Гость
20.07.13 22:19:54 | IP: 46.175.131.73
#12 Гость. Вы пишите: "Вопрос-то в другом, нас лишают места отдыха, красивого ухоженного парка в центре города.  А где мы будем гулять с детьми, дышать воздухом, отдыхать, это уже никого не интересует". Видимо, эти строки написала молодая мама, которая сильно озабочена отдыхом своих детей. Но... На Руси не принято как-то "отдыхать" и "дышать воздухом" на территории кладбища, даже если оно кем-то считается "бывшим". Ведь под ногами гуляющих мам и их детей, под сравнительно небольшим слоем земли, находятся гробы с останками балашовцев, которых оплакивали и провожали в последний путь жены, дети, внуки. В ограде Свято-Троицкого собора хоронили священников и именитых людей г. Балашова. О трагедии, разыгравшейся на этом места напоминает и Поклонный крест, возведенный 10 лет назад балашовскими казаками. Что вы скажите своим детям через несколько лет, когда они уже будут в состоянии разбираться в том - "что такое хорошо, а что такое плохо"? Что? Храм и кладбище - это нормально и нравственно, а вот кладбище и парк... Теперь вы понимаете - какую "долговременную" мину заложили те, кто взрывали Свято-Троицкий собор и кто разбивал парк на месте кладбища? Нет, надо рассуждать о "высоких материях", пора. "Сталин умер вчера" написал один умный человек.
#16
 
Гость
20.07.13 22:22:41 | IP: 178.45.131.109
тогда давайте восстановим и детский парк на его исконном месте - снесем д/с "юбилейный" и восстановим детский парк..ну, и бред..точно..просто вынуждают...к активным действиям
#17
 
20.07.13 22:38:43 |
#11 Гость, можно ссылку (инет или библио) на исследования Еремина Георгия Викторовича? А то опять только бла-бла-бла без фактических аргументов.

А что касается моего отношения к собору, то я считаю безобразием строить собор в парке! Во время стройки будет грязь, бардак и хаос - это по определению. Плюс грузовики, везущие стройматериалы раскатают близлежащие  газоны. Затем, территория любой церкви огораживается оградой - стало быть откусят еще часть территории, помимо той, что отмечена на плане. И, если уж церкви так хочется почтить "святость" именно этого места - пусть поставят вместо креста - макет собора, как это сделали в некоторых городах, где также были разрушены церкви, а их месте разбит парк.

Хотят церковники собор в центре - да ради Бога! Вон котлован на месте драмтеатра - и рыть не надо! И уже огорожен! И подъездные пути есть (правда, грузовики и тут подгадят - дорогу по ул. Ленина и ул. Пушкина разобьют вусмерть, но это же такие мелочи по сравнению с грандиозностью замыслов!)
И по размеру, кстати, вполне вписывается (если будет тот размер, который указан на плане). Вот только захотят ли жильцы соседних домов (люди, о ужас! бывают не только православными, но и мусульманами, атеистами, агностиками и т.п.) слушать регулярный колокольный перезвон?
#18
 
20.07.13 22:43:24 |
А еще давайте восстановим кладбище на месте слюдокомбината, нескольких домов по ул. Орджоникидзе - если не все назвала - пусть старожилы поправят!
И разрушенные предприятия города восстановим, а то что за фигня - собор есть, а жителей в городе нет - все на заработках в Нерезиновой! Видать там и молятся!
#19
 
Гость
20.07.13 22:54:33 | IP: 46.175.131.73
#17 abeille Не слишком ли вы много хотите? Как пел Владимир Семенович - "помедленнее..." Вы думаете я вот сейчас все брошу и буду искать вам ссылку на труд Г.В.Еремина? Найдите сами, на что вам дана голова? Фамилия исследователя названа, а дальше уж сами потрудитесь. И вообще - поменьше эмоций, побольше здравых рассуждений и уважения к друг другу. Спокойной ночи!
#20
 
Гость
20.07.13 22:57:09 | IP: 2.94.77.143
abeille  Браво! Есть здравомыслящие люди в Балашове!
#21
 
Гость
20.07.13 23:05:59 | IP: 2.94.77.143
#19 Типичная реакция загнанного в угол демагога.
Плюнул в оппонента, сказал - "Сам, дурак!", и хлопнул дверью.
abeille  Еще раз - браво!
#22
 
20.07.13 23:10:31 |
19 Гость, так если бы Вы хотя бы назвали сей труд, а то Г.В. Ереминых в инете полным-полно! Поискать этого автора я сразу попыталась, но лопатить сотни ссылок - нафик-нафик!
PS И, откровенно говоря, задолбали массы анонимных гостей - неужели тяжело зарегистрироваться и взять себе ник? Айпишник, конечно, видно, но каждый раз сравнить - буэ...
#23
 
Гость
20.07.13 23:17:26 | IP: 95.221.224.63
Можно было бы говорить о возвращении собственности РПЦ. Только сейчас ее нет, а осталось ООО Гундяев и Ко. Христа в церковь не пускают. Торгаши его оттуда выгнали, которых он сам когда-то гнал из храма
#24
 
Гость
20.07.13 23:32:31 | IP: 178.45.134.176
#22 abeille  Плохо искала.На тебе: Ерёмин Георгий Викторович (р. 05.12.1927, пос. Царицыно Московской области), инженер, кандидат технических наук, краевед. Учился в Пачелмской железнодорожной школе. В 1952 г. окончил радиофакультет Московского энергетического института. Работал на заводах и в НИИ радиопромышленности. Автор более 30 научных трудов и изобретений. Занимается краеведением, сотрудничал в журнале «Турист», пензенских областных и районных газетах и других изданиях, где опубликовал около 60 краеведческих заметок. В архивах Москвы и Пензы выявил ряд материалов по истории Пензенского края. Совместно с П.В. Зиминым издал книгу «Реки Пензенской области».
#25
 
Гость
20.07.13 23:39:24 | IP: 178.45.134.176
#18 abeille Дома и предприятия восстанавливать не равняй - их никто не взрывал,они сами развалились или их переименовали.Грязи и мусора не будет при постройке-это смотря кто будет строить и как.Зачем территорию церкви огораживать забором,наоборот,чтобы была видна красота и ходили туда люди.Что же ты так переживаешь и не хочешь строить собор,непонятно.Может просто атеистка.
#26
 
Гость
20.07.13 23:46:34 | IP: 78.29.83.163
ХРАМУ БЫТЬ! В ДУШЕ НАРОДНОЙ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!
#27
 
Гость
20.07.13 23:53:02 | IP: 85.26.164.156
О кладбищах. Их, застроенных, на территории Балашова несколько. На их месте давно жилые кварталы, предприятия, учреждения... Что, все снести и понастроить там церквей? По могилам гулять не принято, говорят тут. Только вот строительство нового собора проблему не решит, ибо по плану он стоит не совсем на том месте, где был прежний. С большой долей вероятности по могилам все-таки будут гулять, попрошайки там появятся ко всему прочему... А если на могилах нельзя отдыхать и веселиться, то почему епархия благосклонно относится к праздникам и концертам на летней сцене и принимает в них участие? Вон, недавно день семьи, любви и верности там праздновали, епископ присутствовал, и ничего... Что, православная тематика мероприятий оправдывает пляски на костях? Надо же... Или все-таки нет там никаких могил?
#28
 
Гость
21.07.13 0:49:57 | IP: 46.175.131.222
#15 Гость

Да ну прекратите. Да здесь в любом уголке города кого-то когда-то хоронили. И никого это не смущает. Взять к примеру бывшую сош №10, а теперь детсадик. Как вас не коробит, что детишки на месте бывшего кладбища играют?

Теперь о поклонном кресте. В очень неухоженном состоянии. На моей памяти, а парке я бываю довольно часто, поклонный крест даже ни разу не красили. Вот это отношение к святыне.

Теперь вот об этом: "храм и кладбище - это нормально и нравственно, а вот кладбище и парк...". Я считаю, что, в первую очередь, ненормально и безнравственно отбирать у людей единственное место отдыха. Альтернативы парку имени Куйбышева нет.

"Нет, надо рассуждать о "высоких материях", пора." А с чего вы взяли, что именно РПЦ принадлежит прерогатива  рассуждать о нравственности, высоких материях. У нас как у светского государства есть и другие институты.  
#29
 
Гость
21.07.13 7:35:55 | IP: 188.93.24.162
Храм построят: будут бомжи в парке на лавках спать. Где церковь, там и бомжи с алкашами.
#30
 
Гость
21.07.13 9:26:41 | IP: 217.118.90.201
Бомжи и алкаши с пивом и сейчас в парке на скамейках и под скамейками на траве спят. Протесты против строительства Собора пишут блудуны,которые боятся, что им потом совокупляться негде будет
#31
 
Гость
21.07.13 10:22:35 | IP: 46.175.131.221
#30 Гость

Как изящно и, главное, высоконравственно изъясняются сторонники строительства собора.
#32
 
21.07.13 10:38:49 |
#24 Гость: "Ерёмин Георгий Викторович... Совместно с П.В. Зиминым издал книгу «Реки Пензенской области»" И что? Это в книге "Реки Пензенской области" написано о балашовском соборе? Или есть какая-то другая книга, о который Вы таинственно умалчиваете?
Зачем огораживать территорию церкви? Вот Вы и скажите - зачем огорожена церковь на Нефтяной? Никто не говорит, что собор огородят двухметровым каменным забором, это, конечно, смешно. Огородят металлическим забором - как территории школ.
Что касаемо предприятий - ничего само по себе не разваливается! К большинству "убитых" предприятий города так или иначе приложили корявые ручки нынешние дерьмократы, которые высосали из них максимум финансов в свои личные карманы, а потом обанкротили.  
Теперь о моих личных убеждениях. Я - не атеист (кстати, в атеизме нет ничего позорного!), я - агностик. И я не против строительства собора в принципе - я против строительства его в парке.
 
#33
 
Гость
21.07.13 13:07:48 | IP: 92.43.5.13
#32 abeille  Жень, да успокойся уже, детка. Зачем тебе такие жаркие споры с мужиками, ты же девочка. Образ Новодворской тебе не к лицу: ты нежная и хрупкая.  Успокойся, Солнышко :) Плюнь ты на всё, не нервничай, а то чёт жалко тебя стало. Плюнь ты на эти соборы, Ерёминых с их трудами, не злись, всё равно же построят, и не спросят никого, чё там говорить, а тем более напрасно клетки нервные тратить в наше-то нервное время.

#30 Гость Кому припрёт, тот так и будет в парке совокупляться, несмотря на наличие храма или стройки.
#34
 
21.07.13 13:41:56 |
#33 Гость, черт возьми, как Вы мне польстили! Меня уже четверть века никто не называет хрупкой деткой! Есть еще кое-какие нестыковки в Вашем посте, но за "хрупкую детку" и "Солнышко" я могу закрыть на них глаза :)
А "срач в комментах" спором я бы не называла - спор предполагает, во-первых, некое знакомство - хотя бы на уровне ников, а, во-вторых, определенную аргументацию, а не бла-бла-бла!
#35
 
Гость
21.07.13 14:18:20 | IP: 2.93.21.117
Приводят доводы, спорят. Лен - народ просто не хочет храм, да и всё. Неужели не ясно!
#36
 
21.07.13 19:29:29 |
Почему не хочет народ храм? Это вас голосование на сайте так убедило? Поверьте, при наличии желания уже завтра может так случиться, что за храм будет 90%. И никакие верификации в контактах не помогут :-).
На самом деле, так называемому народу пофиг. Точнее не пофиг, но хлеб ему дороже. Никогда в Балашове народ не променяет свою относительную благополучность на протесты против строительства храма. Общество потребления, никуда ты его не денешь.
А храм надо разрешить строить. Это восстановление справедливости. Стоял же там, сотню лет. Потом толпы агностиков с атеистами взорвали. Колесо истории должно замкнуться, надо вернуть то, что разрушили. Так правильно.
#37
 
Гость
21.07.13 20:54:33 | IP: 79.126.107.203
#36 Артемио  Вы правы на этот раз,собор надо восстанавливать.Тем более там место есть для постройки в уменьшенном немного виде.Клумбы нам не нужны,с них цветы на семена воруют.
#38
 
Анонимус
21.07.13 21:42:38 | IP: 178.45.134.151
Печаль, печаль... 16-й век... скоро на площади лобное место откроют и будут там атеистов по субботам жечь, ибо ваистену!!
#39
 
Аноннимус
21.07.13 21:50:28 | IP: 178.45.134.151
А при проклятых коммунистах которые взрывали храмы у нас было лучшее образование и пили (до Брежнева) в разы меньше... есть ли тут связь?
#40
 
Гость
22.07.13 1:32:13 | IP: 94.19.80.90
#17 abeille Я смотрю сторонники отделения  к воронежской области теперь против храма на его исконном месте. Вчера проехала всю Воронежскую область  - удивительно, но это факт: практически в каждом селе и малом городе этой области храм восстановленный, новый или сохраненный. Так вот и секрет успехов воронежцев - они все под крылом Божьим. В годы советской власти сохранили, а теперь еще и приумножили. А на саратовщине и в балашове все взяли "под козырек" - все разрушили. Теперь только собачимся, грязь льем друга на друга без креста в душе. А воронежцы все живут с Божьей помощью и благословения за их силу Духа.
#41
 
Гость
22.07.13 8:12:23 | IP: 95.84.13.53
Восстановим станцию скорой помощи на историческом месте,прямо в этих котеджах думаю врачам будет приятно
#42
 
Гость
22.07.13 8:19:37 | IP: 95.84.13.53
Оптимистический зонг

Мы вовсе не бездельники,
В труде любой ретив.
Мы любим понедельники
За радость перспектив!..

Чуть свет — ну, не герои ли?
Мы встанем как один,
Разрушим, что построили,
И снова создадим!..

В любое предприятие
Кидаемся, как в бой!
Что может быть приятнее
Борьбы с самим собой?..

Пускай клевещут недруги —
На недругов плевать! —
Что дуракам энергию,
Мол, некуда девать!..

Идем, не глядя под ноги,
По лугу, по степи...
Везде есть место подвигу —
Куда ни наступи!..

Филатов Леонид Алексеевич
#43
 
22.07.13 8:53:08 |
#40 Гость: "А на саратовщине и в балашове все взяли "под козырек" - все разрушили."
Наоборот - из Москвы пришло указание "Храм не разрушать!", а местная власть решила по-своему.
И вот что странно - почему-то сторонники восстановления храма упорно не желают слышать (и видеть) своих оппонентов, которые говорят: "Мы - не против строительства собора, мы - против его строительства в парке!" Может быть потому, что оппоненты - здравомыслящие люди, которые понимают, что стройка затянется на долгие годы (если уж несчастный фонтан с мая месяца на ремонте) и парк превратится в свалку...
#44
 
Гость
22.07.13 10:32:44 | IP: 79.126.102.163
А почему бы не вернуть госпиталю его здание? И кстати где сейчас епархия там тоже госпиталь был.
#45
 
Гость
22.07.13 10:43:51 | IP: 217.118.90.230
Если собор уменьшенный,то просчитать "сроки сдачи" несложно-130 лет строили на тысячу мест,а на 100мест будут строить 13лет! Кстати о могилах-они явно находятся левее от проекта,где бегали на 300метровку школьники в 80-90-е гг.(сейчас просто не знаю-бегают ли там до сих пор или нет) и где до сих пор стоит паматник Ленину! Там ещё мальчик-пятиклассник умер от сердечной недостаточности прямо на "беговой дорожке",а я так вообще бегать там не могла-дыхание перекрывало.Я,например,не знала в ту пору о соборе и о кладбище на том месте! Но господа церковные, уберите тогда памятник Ленину,а то глядь и Сталин "подвалит" к "соратнику" на прежнее место! И не надо убеждать,что собор не огородят красивой решёткой! Огородят как всё ЧАСТНОЕ! А бомжей и нищих НЕ будет-их просто не пустят РЯДОМ с собором стоять-чтоб не портили его вид!Внутри обложат импортной кафельной плиткой,нацепят на свои личики "важность Христа",разговаривать будут сквозь зубы с прихожанами(если вообще будут!),и как говорится:"к таким на грязной кобыле не подъедешь"!Да заодно и Облдуму снесут в Саратове-там тоже могилы были,а теперь Думцы заседают-и ничего,не померли от страха Божия...монастырь то отдайте Саратову вместе с костями-захоронениями МОНАХОВ! Это вам не свещенники и именитые горожане-это АНГЕЛЫ земные были ведь!!! Моя мама предлагает на месте храма просто поставить часовеньку нашему последнему императору Всея Руси Николаю второму и его семье-и будет  тогда уж точно Историческая справедливость!
#46
 
Гость
22.07.13 10:44:33 | IP: 79.126.102.163
А я вот о чём подумал. Начнут рыть котлован, но если на этом месте когда то хоронили служителей церкви не будет ли это святотатством? Ведь возможно мы потревожим их могилы.
#47
 
Гость
22.07.13 11:19:22 | IP: 2.93.232.244
1 храм стоит недостроенный на КПТ.
второй захотели??
#48
 
Гость
22.07.13 13:31:45 | IP: 88.147.222.254
За собор на его исконном месте! Без вариантов.
#49
 
Анонимус
22.07.13 13:53:43 | IP: 178.45.209.197
Даешь побор на собор!!!
#50
 
22.07.13 16:30:31 |
#36 Артемио

Я предлагаю не мелочиться. Храмы всякие там в провинции - это мелочь.
Я предлагаю начать с возвращения института короля. И королевы.
А то ведь, расстреляли, черти окаянные. теперь у нас ни царя-батюшки, ни короля как у нормальных людей, ни королевы.

В целях восстановления исторической справедливости предлагаю начать с Королевы. Короля. наследников там и вот это вот все. Можно, кстати, императора сразу. Чтоб не мелочиться и два раза не вставать.
#51
 
Гость
22.07.13 17:41:33 | IP: 85.26.164.27
#50 az   Вот,вот,вот...Можно еще и иго татаро-монгольское назад вернуть.
         Или варягов позвать, ну чтобы закольцевать историю.
#52
 
22.07.13 17:50:19 |
2 50 az Понимаешь, Андрей, в этой ситуации дело не столько в самой церкви, сколько в уважении к правам собственности. Пока мы не начнем это право уважать, ничего хорошего не будет. Представь, пройдет с десяток лет, и к тебе придет инициативная группа, которая скажет: понимаешь мы тут решили, что твой дом, где у тебя квартира идеально подходит под парк памяти самого лучшего Президента. Мы там памятник построим, сквер разобьем, детишки будут на роликах кататься....Лепота...Поэтому собирай манатки, взрывать будем...А ты молодой, умный, построишься еще...Как ты запоешь?
Все аргументы о том, что оград настроят, бомжи будут тусоваться - глупость. В Питере стоят без ограды Исакий, Казань, Спас на Крови...И ничего...Красивые места, гордость города, место тусовок...А могли бы ведь и парки разбить...
#53
 
22.07.13 17:55:55 |
Другое дело, что все должно происходить в рамках каких-то эстетических норм. В них я точно эксперт, тут должны другие люди советовать. Если быть собору, то в историческом виде. Усеченные копии, новодел из красного кирпича, построенный таджиками - не вариант.
#54
 
22.07.13 18:03:10 |
В предыдущем посте правильно читать "...НЕ эксперт..." :-)))))))
#55
 
Гость
22.07.13 18:37:16 | IP: 46.175.131.73
#46 Гость.Для этого и существует археологическая экспертиза. Перед всяким более или менее крупным строительством обязательно проводится такая экспертиза. Да, на эту работу уйдет не два часа и не сутки, придется немного потратиться на оплату труда специалистов. Но зато все будет проведено аккуратно, возможно, будут открытия, которые прояснят многое (в т.ч. и касающиеся страшных 20-30 годов). Археологи работают даже кисточками. Никакого нового Репного не должно быть. Кроме того, в необходимых случаях, церковь имеет право на перезахоронение, совершив соответствующий обряд. Вполне может оказаться и так, что будут восстановлены  памятники некогда похороненным балашовцам. Возможен и вариант с общим памятником, на котором будут указаны фамилии умерших. Очень важно вернуть эти фамилии из забвения!  
#56
 
Гость
22.07.13 19:19:23 | IP: 95.221.217.26
гость 51. А варяги уже едут. И монголо-татарское иго скоро будет. Закольцуемся скоро
#57
 
Гость
22.07.13 20:07:32 | IP: 95.84.43.130
#53 Артемио Ну естественно его будут в историческом виде строить.Остались старые фотографии,проекты,схемы собора.Единственное пристройки около собора,которые были-их не будут строить,поэтому он займёт меньше места.
#58
 
Гость
22.07.13 20:53:28 | IP: 78.29.111.232
очередной раз сотрясают воздух своими "душещипательными" речами "господа политики"! слов много, да только дело (сошлемся на сказки и басни, как некоторые) "...и ныне там...". С ТРУДОМ ВЕРИТСЯ ВАМ ГОСПОДА!!!
#59
 
Гость
22.07.13 21:08:20 | IP: 95.84.43.130
#55 Гость Да правильно,так и надо сделать.А то копать будут,а там полно костей.
#60
 
Гость
23.07.13 8:01:02 | IP: 95.84.62.207
а в культуре г-н руднев начал увольнять киномехаников по собственному желанию,чтобы обеспечить достойное существование себе и своей супруге,которую он пристраивает замом в победу
#61
 
Гость
24.07.13 21:56:01 | IP: 88.147.243.230
Я проголосовал за собор и моя семья тоже.
#62
 
Гость
30.07.13 16:01:26 | IP: 78.29.104.248
Люди,почему нет воды по Фестивальной 1а с утра.Где найти ответ? И когда это прекратится?
#63
 
Гость
31.07.13 8:40:41 | IP: 88.147.163.95
Главные по району где вода,почему не организовали подвоз воды на КПТ????? садики без воды Главные организуйте хоть что нибудььььььь!!!!!!!!!!!
#64
 
Гость
31.07.13 9:03:33 | IP: 78.29.107.154
Какой ужас 2 день без воды! И тишина! Телефон 58000 не доступен. Что делать? И нигде об этом не сказано
#65
 
Гость
31.07.13 11:38:38 | IP: 2.94.130.193
Народ!
Последние новости о воде на КПТ.
Сейчас был на КНС, там произошла серьезная авария. По словам работника КНС в насосный узел попал чурбак 30-40см. Весь узел разворотило и сорвало со станины, машинное отделение было затопленно. Сейчас оттуда идет откачка мотопомпой, готовится вспомогательный насосный узел, основной узел вытащили, разобрали и помыли. электродвигатели сушат тепловыми пушками. Когда КНС начнет работать - выяснить не удалось. Работы ведутся круглосуточно, и вроде-бы помогает Водоканал но, до завершения, по-моему, далековато. Так, что запасайтесь водой и терпением.
з.ы. Прошу простить, если допустил, какие-то, технические неточности.
#66
 
Гость
31.07.13 11:57:46 | IP: 88.147.163.95
А что переключить на другую КНС невозможно????????Сушить двигатели тепловыми пушками долго,можно ведь по предприятиям взаймы двигатели попросить и запустить КНС.Была такая авария много лет назад с машзаводской КНС затопило её полностью,трое суток устраняли а перекачивали через комбинатовские КНС
#67
 
Гость
31.07.13 12:04:44 | IP: 2.94.130.193
Не знаю. Может нет других КНС, и предприятий не осталось?
#68
 
Гость
31.07.13 12:20:00 | IP: 88.147.163.95
А воду то людям подвезти можно наверное?????????7
#69
 
Гость
31.07.13 19:15:32 | IP: 46.254.86.249
#61 Гость Ну и ссыте всей семьёй в потолок от радости. Видать грехов до хера, раз за собор голосуете.
#70
 
Гость
31.07.13 22:32:07 | IP: 78.29.78.36
#69 Гость  Есть любимый нами западный опыт. Там все  старинные архитектурно уникальные церкви восстанавливаются и поддерживаются в достойном виде. Даже  уничтоженные во время войны отстраиваются с нуля. Люди предпочитают в первую очередь сохранять память о былом, сэкономив на экономическом, например, "процветании". Даже если никто рядом уже не живет!
Реставрация финансируется из бюджета; регион гордится такими объектами, включает их в список туристических.

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 3.12.149.57 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus