Хэллоуин, или канун Дня всех святых, празднуется в последний день октября. В Сети о празднике написано так: «На Хэллоуин принято переодеваться в призраков, чертей, упырей и тому подобных малоприятных существ. Хэллоуин отмечают, в основном, в Европе и США». Однако в России Хэллоуин пока пользуется меньшей популярностью, чем за рубежом. Ежегодно, его пытаются проводить в школах, вузах и ночных клубах. Балашов не стал исключением – «Cluber» и «Megapolis» закатили вечеринки в стиле «Хэллоуин».
Cluber, 28 октября
Чтобы не ударить в грязь лицом, маскарадный костюм для Хэллоуина начала готовить заранее. Придумала образ пиратки – тельняшка, джинсовые шорты и красная бандана в соответствующем духе. Знакомые посоветовали придать «экшна» и порвать рубашку.
Подруга, узнав о предстоящем мероприятии, решила не оставаться в стороне и присоединиться, выбрав для праздника школьную форму. Вечером, в пятницу, нарядившись в костюмы, мы вызвали такси и отправились в ночной клуб Show Dance «Cluber». Тот, что находится рядом с кафе «Русь». Недавно там сделали ремонт и полностью поменяли интерьер. Афишы, предварительно развешанные по всему городу, обещали сказочное шоу с черным юмором, розыгрышем призов и выбором Мистера и Мисс вечера. Вход в костюме – 100 рублей, без костюма – 150. Старт – 21.00.
На часах было 22.20, когда мы оказались в помещении клуба. На входе нам не хотели продавать билеты по 100 рублей, мотивируя тем, что костюмы для праздника не подходящие. После спора о том, что Хэллоуин – это не только обилие грима и страшные наряды, администратор сдалась и пропустила нас. Внутри - неоновый свет и незамысловатая музыка. Людей, которые бы рискнули примерить на себя роли монстров, почти нет. В костюмах только мы с подругой и еще две девушки в образе Мертвой невесты и Монашки.
Виктория, студентка: «Хэллоуин – это то, чего нет на самом деле. Мы впервые участвуем в таком празднике, заранее не готовились. Наши костюмы – сегодняшняя импровизация из подручных средств. В следующем году наряжаться не буду. Хватит одного раза».
Татьяна, сотрудница магазина: «Хэллоуин - необычный праздник. Я не собиралась его отмечать. Пришла за компанию с подругой, которая и придумала мне костюм. Одна бы я не осмелилась. Выпьем шампанского и потанцуем - вот основные планы на вечер».
В небольшом зале слишком уютно. Людей не очень много. Из праздничного оформления – на столах только тыквы со свечками внутри. Сам обслуживающий персонал явно не «в теме». Обычная будничная одежда без намека на Канун Дня святых.
Реакция окружающих была неоднозначна. Кто-то просил разрешения сфотографироваться с нами, кто-то крутит пальцем у виска. Я мысленно пела песню про зайцев: «А нам все равно!...а нам все равно…»
На протяжении вечера, диджеи крутили музыку, напоминающие хиты 90-х. Переодически выходили ребята из местного Comedy Club. Розыгрыша призов и выбора Мистера и Мисс вечера мы не дождались. Стало скучно и захотелось спать.
Megapolis, 29 октября
В субботу на вечеринку в «Megapolis» я собиралась уже без особого энтузиазма. Организаторы обещали феерическое фаер-шоу от коллектива «Планета-13» и бесплатный аквагрим для всех желающих. Вход 150 рублей, в маскарадных костюмах - бесплатно. Начало в 21.00.
22.00. Возле клуба выстроилась огромная толпа, состоящая из невест, ведьм, чертей и ангелов. Администраторы в устрашающих масках не успевали продавать билеты, поэтому внутрь запускали по 7 человек. На танцполе в ритме электронной музыки двигались обмотанные «кровавыми» бинтами вурдалаки.
Неподалеку на площадке, художники накладывали аквагрим. Рядом делали бесплатные снимки на память профессиональные фотографы. На экранах, расположенных по периметру клуба, транслировался какой-то страшный фильм. Паутина из веревок под лестницей, свет, то яркий, то приглушенный, создавали атмосферу преисподней. Диджеи в черной одежде, из под которой не видно лиц, парни гоу-гоу в клетках с петлей на шее… На минуту, мне и вправду показалось, что я попала на праздник потусторонних сил.
На втором ярусе кипела жизнь, кто-то пил колу, кто-то напитки покрепче. Я безуспешно пыталась отыскать скучающие лица.
После 23.00 публику ожидало огненное шоу. Во тьме девушка крутила в воздухе поями и горящими веревками, мужчины-артисты извергали пламя. Огонь стал символом вечера, объединив бесконечное будущее, бездонное прошлое и мимолетное настоящее. Это представление сделало праздник красочным и ярким зрелищем.
Хэллоуин или русские Святки?
И все же споры по поводу проведения Хэллоуина в России не беспочвенны. Противники западного праздника считают, что Хеллоуин очень уж напоминает русские Святки. Те тоже отмечаются накануне большого церковного праздника, тоже связаны с наступлением Нового года, и даже традиции практически идентичны. Сторонники Хэллоуина в своих суждениях не так строги к этому дню. Для большинства из них - это всего лишь еще один повод приятно провести время, нарядившись при этом в оригинальные и смешные костюмы.
Яна Тюрина: «Я считаю, что Хэллоуин нужно проводить, потому что этот праздник позволяет нам проявлять свою фантазию и вносит разнообразие в повседневность. Когда бы мы ещё так нарядились и раскрасились?»
Приживется ли Хэллоуин в стране - покажет время. Один из посетителей клуба «Megapolis» высказал ну эту тему такую мысль: «Это - непраздник Хэллоуин. Для нас это просто повод одеть нелепый наряд, нанести грим и нажраться вхлам».
Юлия Кирина,
специально для сайта «БалашоверЪ»
Ещё новости из рубрики
Участники проекта Медиасмена Кристина Ященко и Сергей Авдонин побывали на первом в Балашове Сретенском балу в субботу, который состоялся в здании...
В период празднования Дня защитника Отечества и Международного женского дня дополнительно назначен 21 поезд формирования АО "ФПК" на 44 рейса во внутр...
История возникновения Масленицы уходит своими корнями глубоко в древность. Масленица - древний славянский праздник, который достался нам в наследство...
Показать комментарии
Комментарии
#1
30.10.11 19:51:54 | IP: 79.126.76.44
А в Скорпионе почему не написала,там тоже был хэллоуин.
#2
30.10.11 19:59:26 | IP: 79.126.102.166
#1 Гость, не дошли. Нажрались вхлам.
#3
30.10.11 21:03:11 | IP: 94.29.125.75
На вечеринках не был - судить не имею права. Если кто-то решил отдохнуть таким образом - пусть получает удовольствие от этого, по возможности не мешая окружающим. Людям хочется праздника в эти унылые осенние дни. А вообще как таковой Хэллоуин не наш - не славянский праздник, так что вряд ли у него будет большое, всеми признанное, будущее.
#4
30.10.11 21:35:34 |
Ну вон день святого валентина тоже ее наш праздник а с каким размахом празднуется. Хеллоуин у нас помоему уже устоялся. Иностранные праздники построены очень грамотно - там есть фетиш и есть ритуал. Нашим праздникам часто этого не хватает. И даже когда когото посещает гениальная идея сассоциировать праздник с какимто фетишем - это встречает кучу возмущений. Георгиевская ленточка та же - это гениальное изобретение и залог того что праздник не забудут но некоторые ворчат до сих пор. А вот демонстрацию на октябрьские отменили и уже ипраздника нет и в честь чего выходной мало кто понимает, а все потому что нет ритуала.
С этих позиций хеллоуин очень правильный праздник и он будет существовать долго и щасливо
С этих позиций хеллоуин очень правильный праздник и он будет существовать долго и щасливо
#5
30.10.11 21:59:07 | IP: 78.29.110.49
#4 az
30.10.11 21:35:34
все зависит от позиции государства. отмени парад на 9 мая, не показывай фильмы о ВОВ по ТВ в этот день, 2-3 сотни статей о том, что победа это фигня и вообще это не наше достижение и т. д. и т. п. и через лет 7-8 про великий день победы вообще ни кто не вспомнит, поверь (господи, если ты есть, пусть этого ни когда не случится).
про хеллоуин (честно говоря если бы в твоем комментарии не посмотрел как правильно писать сам бы не насписал), мне кажется этот праздник навязан, нам он как лишний повод повеселиться (кому-то потратиться, кому-то подзаработать что-то типа дня святого валентина, о котором ни кто ни чего ни черта не знал и ведь жили как-то, любили друг-друга), ни какого исторического значения или смысловой нагрузки лично для меня да и для большинства россиян он не несет, с таким же успехом можно праздновать день взятия бастилии или день расстования робинзона с необитающим островом.
30.10.11 21:35:34
все зависит от позиции государства. отмени парад на 9 мая, не показывай фильмы о ВОВ по ТВ в этот день, 2-3 сотни статей о том, что победа это фигня и вообще это не наше достижение и т. д. и т. п. и через лет 7-8 про великий день победы вообще ни кто не вспомнит, поверь (господи, если ты есть, пусть этого ни когда не случится).
про хеллоуин (честно говоря если бы в твоем комментарии не посмотрел как правильно писать сам бы не насписал), мне кажется этот праздник навязан, нам он как лишний повод повеселиться (кому-то потратиться, кому-то подзаработать что-то типа дня святого валентина, о котором ни кто ни чего ни черта не знал и ведь жили как-то, любили друг-друга), ни какого исторического значения или смысловой нагрузки лично для меня да и для большинства россиян он не несет, с таким же успехом можно праздновать день взятия бастилии или день расстования робинзона с необитающим островом.
#6
30.10.11 22:06:57 |
Не будь ленточки - да
Но сейчас залог памяти о празднике в любом уголке страны - это именно ленточка и все остальное не так и важно. А ленточка стала модной истала прикольным (имеено прикольным) предвестником прихода настоящей весны и праздник будет жить. Также как и хеллоуин
Но сейчас залог памяти о празднике в любом уголке страны - это именно ленточка и все остальное не так и важно. А ленточка стала модной истала прикольным (имеено прикольным) предвестником прихода настоящей весны и праздник будет жить. Также как и хеллоуин

#7
30.10.11 22:15:01 | IP: 94.29.125.75
Посмотрите историю празднования дня святого Валентина: это чисто коммерческий праздник, а те, кто хочет сказать любимому человеку "люблю" и без валентинок это делает.
Барыги российские сейчас пытаются тоже самое проделать с Хеллоуином.
Что касается октябрьской демонстрации, то праздник 7 ноября (интересно, az знает как он назывался?) и 4 ноября (празднуемый, в основном, православными) исторически разные праздники и аналогии тут неуместны.
Барыги российские сейчас пытаются тоже самое проделать с Хеллоуином.
Что касается октябрьской демонстрации, то праздник 7 ноября (интересно, az знает как он назывался?) и 4 ноября (празднуемый, в основном, православными) исторически разные праздники и аналогии тут неуместны.
#8
30.10.11 22:36:20 |
"...красная бандана в соответствующем духе."
Юлёк, вообще то, красная бандана(то бишь косынка) - это в духе комсомолок 20-30-х годов прошлого века! Повторяешь трофЕйные гонки? Хотя, если с тобой были студентки педа и сотрудницы магазинов, то даааа... Вперёд, девочка, сначала в библиотеку!
Что валентинов день, что хеллоуин - просто очередной повод. Маловато у нас, у россиян, поводов. А последний день октября это вчера было? Чтой то я потерялся во времени и в календаре....
Да, и всех с днем щофера!
Юлёк, вообще то, красная бандана(то бишь косынка) - это в духе комсомолок 20-30-х годов прошлого века! Повторяешь трофЕйные гонки? Хотя, если с тобой были студентки педа и сотрудницы магазинов, то даааа... Вперёд, девочка, сначала в библиотеку!
Что валентинов день, что хеллоуин - просто очередной повод. Маловато у нас, у россиян, поводов. А последний день октября это вчера было? Чтой то я потерялся во времени и в календаре....
Да, и всех с днем щофера!
#9
30.10.11 22:49:43 | IP: 79.126.97.182
а по-моему, хорошо что есть праздники, перенятые из Европы, потому что хоть славянские праздники и являются как бы традицией, но, согласитесь, отчасти скучны:)
#10
30.10.11 22:53:26 | IP: 79.126.97.182
contra , не стоит так придираться к словам. а с кем Юля ходила отмечать Хеллоуин-не твое дело. хоть и отмечают этот праздник 31 октября, ну что ж, попробуй, сходи в клуб в понедельник
#11
30.10.11 23:08:56 | IP: 78.29.110.49
#6 az
30.10.11 22:06:57
ленточку тоже легко похерить придумав с пяток историй явно ее не красящих и подтасовав какие-либо факты.
30.10.11 22:06:57
ленточку тоже легко похерить придумав с пяток историй явно ее не красящих и подтасовав какие-либо факты.
#12
30.10.11 23:30:14 | IP: 78.29.122.42
#8 contra, в статье речь идет о вечеринках в клубах, которые были в пятницу и субботу. Ну, а все желающие приобщиться к Halloween могут завтра придти на работу в масках или белом гриме
#13
31.10.11 0:05:04 |
#10 Гоcть
Я не к словам придираюсь. Я имею ввиду, что гордо назвав себя журналистом, надо иметь ответственность за то, что ты пишешь, как пишешь и каким слогом пишешь. А для этого надо чуть-чуть изучить освещаемую тему, а не строчить сразу под эйфорией первого впечатления.
#12 Гость "...в статье речь идет о вечеринках в клубах..."
Так и я об этом, с познавательной точки зрения - так когда он празднуется, этот хеллоуин? Когда выпадет выходной, когда захотят клубы или всё-таки в последний день октября?
Ха, нашел в Вики: "Многие современные протестантские и католические священнослужители воспринимают праздник как весёлое мероприятие для детей".
Я не к словам придираюсь. Я имею ввиду, что гордо назвав себя журналистом, надо иметь ответственность за то, что ты пишешь, как пишешь и каким слогом пишешь. А для этого надо чуть-чуть изучить освещаемую тему, а не строчить сразу под эйфорией первого впечатления.
#12 Гость "...в статье речь идет о вечеринках в клубах..."
Так и я об этом, с познавательной точки зрения - так когда он празднуется, этот хеллоуин? Когда выпадет выходной, когда захотят клубы или всё-таки в последний день октября?
Ха, нашел в Вики: "Многие современные протестантские и католические священнослужители воспринимают праздник как весёлое мероприятие для детей".
#14
31.10.11 6:34:47 |
#11 Гость - сейчас сути и истории ленточки мало кто понимает и поэтому ей ничо такое не страшно. Да и тот же хеллоуин вообще сплошное мракобесие, а ничо - всем пофигу

#15
31.10.11 8:37:57 | IP: 85.26.165.86
Победу 1812 года праздновали 100 лет. В 1912 году был феерический праздник, а вот потом все про этот день забыли. Вот и про день 9 мая-день победы в ВОВ 1945 года тоже забудут, т.к. участники этой войны уйдут в мир иной, а сегоднешнему поколению даже ленточки не помогут отметить этот праздник.
#16
31.10.11 10:43:03 |
Контрик, почему ты такой унылый?
#17
31.10.11 11:22:53 | IP: 217.118.90.135
Что-то не понятно- православные-то с какого перепугу отмечают этот католический и протестанский "праздник"?Или -нам всё равно-лишь бы выпить?
#18
31.10.11 11:34:14 | IP: 78.29.67.121
мне не нравится этот праздник...он какой-то для подростков-найти повод побеситься
#19
31.10.11 11:56:54 |
Чисто дети несмышлёные. Был бы повод потусить и выпить. Как-то все забыли, что Хеллоуин - день нечистой силы, в которую и рядятся веселящиеся. Можно понять, почему этот день живёт в традиции западного христианства - он связан с особым днём в каледнаре кельтов. Но при чём тут православная Россия?
#20
31.10.11 12:26:52 | IP: 46.175.131.34
Ерунда какая-то,ну что это за праздник? Это просто повод для праздника. Кто ходит по барам, им все равно какой там будет праздник, ведь люди идут туда повеселиться и напиться.
#21
31.10.11 12:38:47 | IP: 79.126.93.79
бесовщина все эти ваши праздники....,
#22
31.10.11 14:22:09 | IP: 178.45.133.228
ну если вам не нравится-не отмечайте. м почему сразу повод выпить? кто-то, например, не пьет. просто всегда хочется продлить моменты своего детства, согласитесь же? а так сурово на все смотреть..и при чем тут вообще религия? это никак не затрагивает христианства. а то, что нечистая сила, ну так и что? зато всем весело и все довольны. действительно, тогда и день святого валентина отмечать не стоит, по вашей то логике. это же не праздник нашей ВЕЛИКОЙ РОССИИ
#23
31.10.11 14:35:28 |
#22 Гость "тогда и день святого валентина отмечать не стоит"
Лично я его принципиально не отмечаю. Нет такого святого в Пантеоне Православных святых, страстотерпцев и великомучеников.
С другой стороны кому нравится, пусть празднуют что хотят. На то она и есть масс-культура западного образца и такого требует современное общество потребления. Только потом они обижаются когда их называют быдлом и пиплом, который хавает всё.
Лично я его принципиально не отмечаю. Нет такого святого в Пантеоне Православных святых, страстотерпцев и великомучеников.
С другой стороны кому нравится, пусть празднуют что хотят. На то она и есть масс-культура западного образца и такого требует современное общество потребления. Только потом они обижаются когда их называют быдлом и пиплом, который хавает всё.
#24
31.10.11 14:55:24 | IP: 85.26.233.138
от запада уже тошнит и от дешёвого Балашовского популизма тоже тошнит чтите православные праздники
а то всю страну пропили и продали мрази.
а то всю страну пропили и продали мрази.
#25
31.10.11 16:11:17 |
Пришел в Мегаполис - отметил отлично! Всем, кто старался в этот день - спасибо! Попал домой в 6 утра, поспал пару часов и офигел от показаний часов в доме. Мистика, блин) Отмечаю всегда Хеллоуин т.к. он совпадает с моим Д.Р. ГЫ!
#26
31.10.11 17:00:55 | IP: 78.29.108.210
В мегаполисе в конце банкета загорелась проводка,от фееричного шоу:) а так же очень сильно пахло киросином, поэтому многие ушли оттуда намного раньше запланированного.
#27
31.10.11 17:10:21 | IP: 178.45.130.123
В Мегаполисе торгуют бадягой по баснословным ценам.Вся алкогольная продукция "левая"
#28
31.10.11 17:16:23 | IP: 79.126.70.211
А я в Скорп ходил - нехило там потусили до утра.Всё было классно.
#29
31.10.11 17:28:18 | IP: 88.147.162.93
№26-27-28 Вот вам и реклама по-балашовски, сначала 2 негативных коммента, а потом восхваление нужного заведения
#30
31.10.11 17:29:14 | IP: 217.118.90.129
#27 Гость, нармальное бухло, и цены. не сочиняй.
#31
31.10.11 17:31:20 | IP: 88.147.162.93
Мегаполисе ничего не горело.всем завидующим совет делать это молча
#32
31.10.11 21:42:30 |
#30 Гость
Попроси принести целую и нераспечатанную бутылку какого-нибудь Label, и посмотри на наличие акцизной марки.
Попроси принести целую и нераспечатанную бутылку какого-нибудь Label, и посмотри на наличие акцизной марки.
#33
01.11.11 10:31:36 |
#23 Bazin
Лично я его принципиально не отмечаю (о дне св. Валентина - Leo). Нет такого святого в Пантеоне Православных святых, страстотерпцев и великомучеников.
Уважаемый Bazin, вынужден вас немного поправить. День памяти св. Валентина католики отмечают 14 февраля, православные празднуют - 12 августа.
Святой Валентин - это общепочитаемый святой (и таких, кстати, немало) как у православных, так и у католиков, т.к. его канонизация прошла до разделения христианства на западную и восточную ветвь.
Если вас интересует история этого вопроса то вы можете обратиться к известному эссе Кураева
http://diak-kuraev.livejournal.com/170246.html
Что касается моего отношения к хэллоуину, то я к нему отношусь крайне отрицательно. Если уж и брать что-то с Запада, то только хорошее - к примеру день св. Валентина, в котором я ничего плохого не вижу.
Лично я его принципиально не отмечаю (о дне св. Валентина - Leo). Нет такого святого в Пантеоне Православных святых, страстотерпцев и великомучеников.
Уважаемый Bazin, вынужден вас немного поправить. День памяти св. Валентина католики отмечают 14 февраля, православные празднуют - 12 августа.
Святой Валентин - это общепочитаемый святой (и таких, кстати, немало) как у православных, так и у католиков, т.к. его канонизация прошла до разделения христианства на западную и восточную ветвь.
Если вас интересует история этого вопроса то вы можете обратиться к известному эссе Кураева
http://diak-kuraev.livejournal.com/170246.html
Что касается моего отношения к хэллоуину, то я к нему отношусь крайне отрицательно. Если уж и брать что-то с Запада, то только хорошее - к примеру день св. Валентина, в котором я ничего плохого не вижу.
#34
01.11.11 10:37:23 |
#33 Leo
01.11.11 10:31:36 Коль не подводит память, то в этом эссе Кураев как раз говорит о том, что нет такого праздника у православных. И то, что выпадает на 12 августа - день памяти совершенно другого человека. Диакон очень подробно рассматривает этот вопрос. Впрочем, как и все, за которые берётся.
01.11.11 10:31:36 Коль не подводит память, то в этом эссе Кураев как раз говорит о том, что нет такого праздника у православных. И то, что выпадает на 12 августа - день памяти совершенно другого человека. Диакон очень подробно рассматривает этот вопрос. Впрочем, как и все, за которые берётся.
#35
01.11.11 10:40:41 |
#34 Баааушка
цитирую:
"...Да, св. Валентин жил в итальянском городе Терни в III веке и был казнен 14 февраля 270 г.
«Наш» он святой или католический?
Наш. Все святые, совершившие свой подвиг в Западной Европе до 1054 года, то есть до даты разрыва Православия и Католичества, - это наши, православные святые.
Но может, хоть и жил он в православные времена, но только католики осознали его святость и святым он является лишь по католическим, но никак не православным критериям?
Нет, Валентин в лике святых был прославлен задолго до разрыва Запада и Востока. Обычно говорят, что эту канонизацию совершил римский папа Геласий в 494 г.
Возможно, что Валентин, воспоминаемый 14 февраля, уже известен нашему календарю - как священномученик Валентин Интерамский (или Италийский); память его совершается 12 августа по новому стилю (30 июля по старому).
Но вполне может статься, что это другой человек, о котором мы до сих пор ничего не знали".
цитирую:
"...Да, св. Валентин жил в итальянском городе Терни в III веке и был казнен 14 февраля 270 г.
«Наш» он святой или католический?
Наш. Все святые, совершившие свой подвиг в Западной Европе до 1054 года, то есть до даты разрыва Православия и Католичества, - это наши, православные святые.
Но может, хоть и жил он в православные времена, но только католики осознали его святость и святым он является лишь по католическим, но никак не православным критериям?
Нет, Валентин в лике святых был прославлен задолго до разрыва Запада и Востока. Обычно говорят, что эту канонизацию совершил римский папа Геласий в 494 г.
Возможно, что Валентин, воспоминаемый 14 февраля, уже известен нашему календарю - как священномученик Валентин Интерамский (или Италийский); память его совершается 12 августа по новому стилю (30 июля по старому).
Но вполне может статься, что это другой человек, о котором мы до сих пор ничего не знали".
#36
01.11.11 10:43:13 |
#34 Баааушка
вот ещё
"...Наконец, чтобы выяснить - может ли быть иным, неполемичным отношение Русской Церкви к «дню святого Валентина», надо поставить и вопрос о том, может ли Церковь взять не католический и не светский, а языческий праздник и реформировать его, отбросив языческую грязь и наполнив некую привычную дату своим содержанием?
И на этот вопрос церковная история дает положительный ответ. Именно такова история нашего праздника Рождества Христова.
Древнейшая христианская Церковь слишком остро переживала тайну Пасхи, чтобы обращать внимание еще и на рождество. Пасха – это переход (таково буквальное значение этого еврейского слова). Христиане воспринимали мученическую смерть как пасху, как исход. Оттого дни памяти мучеников – это дни их рождения в вечность, то есть дни земной смерти. А потому дни земного рождения не отмечались. До четвертого столетия Церковь не отмечала даже день рождения Христа."
вот ещё
"...Наконец, чтобы выяснить - может ли быть иным, неполемичным отношение Русской Церкви к «дню святого Валентина», надо поставить и вопрос о том, может ли Церковь взять не католический и не светский, а языческий праздник и реформировать его, отбросив языческую грязь и наполнив некую привычную дату своим содержанием?
И на этот вопрос церковная история дает положительный ответ. Именно такова история нашего праздника Рождества Христова.
Древнейшая христианская Церковь слишком остро переживала тайну Пасхи, чтобы обращать внимание еще и на рождество. Пасха – это переход (таково буквальное значение этого еврейского слова). Христиане воспринимали мученическую смерть как пасху, как исход. Оттого дни памяти мучеников – это дни их рождения в вечность, то есть дни земной смерти. А потому дни земного рождения не отмечались. До четвертого столетия Церковь не отмечала даже день рождения Христа."
#37
01.11.11 11:38:59 |
#35 Leo Возможно, что Валентин, воспоминаемый 14 февраля, уже известен нашему календарю - как священномученик Валентин Интерамский (или Италийский); память его совершается 12 августа по новому стилю (30 июля по старому).
Но вполне может статься, что это другой человек, о котором мы до сих пор ничего не знали".
Вот и оно. Как-то странно поминать одного человека дважды в год.
Но вполне может статься, что это другой человек, о котором мы до сих пор ничего не знали".
Вот и оно. Как-то странно поминать одного человека дважды в год.
#38
01.11.11 11:43:41 |
#37 Баааушка
другой - это возможно другой. А поминается - один раз - у католиков 14 февраля, у православных - 12 августа. что тут непонятно?
другой - это возможно другой. А поминается - один раз - у католиков 14 февраля, у православных - 12 августа. что тут непонятно?
#39
01.11.11 11:58:17 |
#38 Leo Мне не понятно: Вы день рождения два раза в год празднуете? На всякий случай? Как день смерти можно два раза в год поминать?
#40
01.11.11 12:17:01 |
#39 Баааушка
ну это не ко мне вопрос почему два раза. Задайте его батюшке.
К тому же 14 февраля у католиков отмечается день казни св. Валентина, а не его день рождения. У меня такое ощущение что вы читаете, а смысл не понимаете.
ну это не ко мне вопрос почему два раза. Задайте его батюшке.
К тому же 14 февраля у католиков отмечается день казни св. Валентина, а не его день рождения. У меня такое ощущение что вы читаете, а смысл не понимаете.
#41
01.11.11 14:38:11 | IP: 78.29.85.190
#40 Leo У меня такое ощущение что вы читаете, а смысл не понимаете. Такая ж хрень.
#42
01.11.11 14:57:26 |
Leo, в РПЦ есть Святцы, согласно которых и празднуются те или иные церковные праздники или дни святых. Или празднуешь Рождество Христово 25 декабря? Латинянин?
"Мы русские. С нами Бог."
"Мы русские. С нами Бог."
#43
01.11.11 15:22:58 |
#42 Bazin
Leo, в РПЦ есть Святцы, согласно которых и празднуются те или иные церковные праздники или дни святых.
Да? Надо же кто бы мог подумать!? Спасибо, а то жил до сего момента и не знал самого главного.
Или празднуешь Рождество Христово 25 декабря? Латинянин?
Это имеет какое то отношение к теме поста? Или вы гоните волну по принципу "в огороде бузина, а в Киеве дядька"?
Leo, в РПЦ есть Святцы, согласно которых и празднуются те или иные церковные праздники или дни святых.
Да? Надо же кто бы мог подумать!? Спасибо, а то жил до сего момента и не знал самого главного.
Или празднуешь Рождество Христово 25 декабря? Латинянин?
Это имеет какое то отношение к теме поста? Или вы гоните волну по принципу "в огороде бузина, а в Киеве дядька"?
#44
01.11.11 16:47:09 |
#43 Leo
Это к тому, что поминовать у православных Св.Валентина 14 февраля тоже самое, что и праздновать Рождество 25 декабря.
Один и тот же этот святой, не один и тот же, разница не в нем, а в дне его поминовения.
Это к тому, что поминовать у православных Св.Валентина 14 февраля тоже самое, что и праздновать Рождество 25 декабря.
Один и тот же этот святой, не один и тот же, разница не в нем, а в дне его поминовения.
#45
01.11.11 18:45:24 |
#44 Bazin
Чувствую, что у нас разговор куда то в сторону уходит. А начинался он, если я не ошибаюсь, о соответствии того или иного праздника народной культуре.
Давайте не будем заниматься схоластикой и искать точного соответствия праздника религиозным традициям.
Что касается дня св. Валентина, то несмотря на то что праздник действительно имеет католические корни - он популярен в народе и стал светским.
или не так?
В вышеупомянутом эссе Кураева говорится о том же: праздник в настоящее время стал практически светским, а о его истории практически никто не вспоминает.
"Этот праздник может быть светлым. Хотя бы для некоторых людей, некоторых пар. Для кого-то он останется поводом к смакованию очередной порции грязи. Но соотношение тех и других зависит и от нашего миссионерского усилия. В конце концов и на православную Пасху кто-то упивается до свинского состояния. Что же нам – отказаться от нашей Пасхи? А на Крещение кто-то гадает и колдует. Следует ли из этого, что и мы замараемся, если будем по-нашему праздновать Крещение? Кто-то ждет Рождества только ради скидок на рождественских распродажах. Но мы ждем Христа.
Не надо излишнего смиренничанья, не надо поспешных капитуляций, не надо оставлять наши святыни, если к ним прикоснулась чья-то нечистая рука. Не оставлять надо наши праздники в руках язычников и лавочников, а бороться за сохранение (или возвращение) их христианского смысла.
От нас требуется ведь немного. Просто сказать, что в день святого Валентина храмы ждут тех, кто любит и желает быть любимым. Улыбнуться пришедшим. И помолиться вместе с ними".
Хорошо сказано - ни добавить, ни прибавить.
То же самое относится и к другим российским праздникам горячо ))) любимым в народе. Например, праздник российского студенчества, который отмечается студентами всех конфессий (или скажем так, поточнее, студентами всех национальностей), а также атеистами, которые и знать не знают ничего про святую великомученицу Татьяну.
Праздники как люди - рождаются, живут и умирают.
Некоторые любимы, некоторые - нет.
В моей семье отмечает и 23 февраля и 8 марта. Во многих российских семьях - аналогичное отношение.
Но никто не говорит же о том, что первоначальное значение этих "советских" праздников или исчезло вовсе (8 марта) или видоизменилось, как в случае с 23 февраля.
Важно что праздник несёт в себе - какие чувства, мысли и т.д.
Многие праздники имеют в своей основе языческую историю как, например, Масленица и что с того?
Особого вреда для человека в том что он соблюдает народные традиции нет.
По аналогии с тем что было сказано о праздниках можно сказать и о национальной кухне.
На столе у среднестатистического россиянина может быть шампанское, плов, манты, шашлык. картофель фри, паста, кетчуп, украинский борщ, чак-чак и форшмак и т.д. и т.п.
И вкушая все эти яства русский не перестаёт быть русским, коли вы об этом так печётесь.
Всё хорошо, что в меру.
Что же касается хэллоуина, то в данном случае я солидарен с Баааааушкой, считающей его праздником нечистой силы.
Ко всем остальным западным праздникам, которыми периодически "загоняются" развлекательные заведения типа дня св. Патрика (дегустация виски, прослушивание кельтской музыки), праздника молодого вина, Октобёрфёрста (организация примерно по тому же принципу), то моё отношение к ним скорее позитивное.
Спасибо что дочитали опус до конца. За сим удаляюсь по причине подготовки праздника народного единства - иду за мясом к шашлыку.
)))
Чувствую, что у нас разговор куда то в сторону уходит. А начинался он, если я не ошибаюсь, о соответствии того или иного праздника народной культуре.
Давайте не будем заниматься схоластикой и искать точного соответствия праздника религиозным традициям.
Что касается дня св. Валентина, то несмотря на то что праздник действительно имеет католические корни - он популярен в народе и стал светским.
или не так?
В вышеупомянутом эссе Кураева говорится о том же: праздник в настоящее время стал практически светским, а о его истории практически никто не вспоминает.
"Этот праздник может быть светлым. Хотя бы для некоторых людей, некоторых пар. Для кого-то он останется поводом к смакованию очередной порции грязи. Но соотношение тех и других зависит и от нашего миссионерского усилия. В конце концов и на православную Пасху кто-то упивается до свинского состояния. Что же нам – отказаться от нашей Пасхи? А на Крещение кто-то гадает и колдует. Следует ли из этого, что и мы замараемся, если будем по-нашему праздновать Крещение? Кто-то ждет Рождества только ради скидок на рождественских распродажах. Но мы ждем Христа.
Не надо излишнего смиренничанья, не надо поспешных капитуляций, не надо оставлять наши святыни, если к ним прикоснулась чья-то нечистая рука. Не оставлять надо наши праздники в руках язычников и лавочников, а бороться за сохранение (или возвращение) их христианского смысла.
От нас требуется ведь немного. Просто сказать, что в день святого Валентина храмы ждут тех, кто любит и желает быть любимым. Улыбнуться пришедшим. И помолиться вместе с ними".
Хорошо сказано - ни добавить, ни прибавить.
То же самое относится и к другим российским праздникам горячо ))) любимым в народе. Например, праздник российского студенчества, который отмечается студентами всех конфессий (или скажем так, поточнее, студентами всех национальностей), а также атеистами, которые и знать не знают ничего про святую великомученицу Татьяну.
Праздники как люди - рождаются, живут и умирают.
Некоторые любимы, некоторые - нет.
В моей семье отмечает и 23 февраля и 8 марта. Во многих российских семьях - аналогичное отношение.
Но никто не говорит же о том, что первоначальное значение этих "советских" праздников или исчезло вовсе (8 марта) или видоизменилось, как в случае с 23 февраля.
Важно что праздник несёт в себе - какие чувства, мысли и т.д.
Многие праздники имеют в своей основе языческую историю как, например, Масленица и что с того?
Особого вреда для человека в том что он соблюдает народные традиции нет.
По аналогии с тем что было сказано о праздниках можно сказать и о национальной кухне.
На столе у среднестатистического россиянина может быть шампанское, плов, манты, шашлык. картофель фри, паста, кетчуп, украинский борщ, чак-чак и форшмак и т.д. и т.п.
И вкушая все эти яства русский не перестаёт быть русским, коли вы об этом так печётесь.
Всё хорошо, что в меру.
Что же касается хэллоуина, то в данном случае я солидарен с Баааааушкой, считающей его праздником нечистой силы.
Ко всем остальным западным праздникам, которыми периодически "загоняются" развлекательные заведения типа дня св. Патрика (дегустация виски, прослушивание кельтской музыки), праздника молодого вина, Октобёрфёрста (организация примерно по тому же принципу), то моё отношение к ним скорее позитивное.
Спасибо что дочитали опус до конца. За сим удаляюсь по причине подготовки праздника народного единства - иду за мясом к шашлыку.
)))
#46
01.11.11 20:13:08 |
#45 Ну что Вы опять кислое с пресным мешаете? При чём тут день студенчества и мученица Татиана? Уж коль на то пошло, так просто универ московский открывали в день именин супруги первого ректора. О 23-ем и 8-ом почитайте того же Кураева, на которого Вы ссылаетесь.Этот материал - о весёлом празднике еврейском под названием Пурим. И Пурим празднуется радостно в наши дни, а это как-то значительно изменяет отношение к 23 и 8.
#47
01.11.11 22:14:02 |
#46 Баааушка
)))
При чём тут день студенчества и мученица Татиана? Уж коль на то пошло, так просто универ московский открывали в день именин супруги первого ректора.
Вы хотите сразить наповал меня своей эрудицией, приведя известный факт? Так хоть потрудитесь хотя бы освежить его в памяти.
23 января - (12 0 по ст. стилю) университет не "открывали". В этот день был подписан указ о его создании.
И не "в день именин супруги первого ректора" - а день именин матушки первого куратора (и основателя)- Ивана Шувалова. Первым директором, а не ректором (как пишите вы) был Алексей Аргамаков.
Приводя в пример Татьянин день я имел в виду его привязку к дню памяти православной святой, считающейся покровителем студентов.
Это никогда не мешало всем студентам отмечать праздник. В 2005 году указ о праздновании был подписан путеным, который так же не заморачивался по поводу политкорректности.
К этому же сводится и мой предыдущий коммент.
О 23-ем и 8-ом почитайте того же Кураева, на которого Вы ссылаетесь.Этот материал - о весёлом празднике еврейском под названием Пурим. И Пурим празднуется радостно в наши дни, а это как-то значительно изменяет отношение к 23 и 8.
)))) Это вообще просто песня. Как я посмотрю вы продвинутая православная бабушка. Вообще то упоминая 23 февраля я имел в виду День защитников Отечество. Прямо таки не знаю почему у вас этот день ассоциируется с пуримом, в отличии от основной массы россиян. )))
К сожалению я не знаю как, каким образом и насколько весело празднуется пурим. Потому оставляю прерогативу рассказа об этом празднике за вами.
Главное не перепутайте что на Масленицу пекутся блины, а не маца.
)))
)))
При чём тут день студенчества и мученица Татиана? Уж коль на то пошло, так просто универ московский открывали в день именин супруги первого ректора.
Вы хотите сразить наповал меня своей эрудицией, приведя известный факт? Так хоть потрудитесь хотя бы освежить его в памяти.
23 января - (12 0 по ст. стилю) университет не "открывали". В этот день был подписан указ о его создании.
И не "в день именин супруги первого ректора" - а день именин матушки первого куратора (и основателя)- Ивана Шувалова. Первым директором, а не ректором (как пишите вы) был Алексей Аргамаков.
Приводя в пример Татьянин день я имел в виду его привязку к дню памяти православной святой, считающейся покровителем студентов.
Это никогда не мешало всем студентам отмечать праздник. В 2005 году указ о праздновании был подписан путеным, который так же не заморачивался по поводу политкорректности.
К этому же сводится и мой предыдущий коммент.
О 23-ем и 8-ом почитайте того же Кураева, на которого Вы ссылаетесь.Этот материал - о весёлом празднике еврейском под названием Пурим. И Пурим празднуется радостно в наши дни, а это как-то значительно изменяет отношение к 23 и 8.
)))) Это вообще просто песня. Как я посмотрю вы продвинутая православная бабушка. Вообще то упоминая 23 февраля я имел в виду День защитников Отечество. Прямо таки не знаю почему у вас этот день ассоциируется с пуримом, в отличии от основной массы россиян. )))
К сожалению я не знаю как, каким образом и насколько весело празднуется пурим. Потому оставляю прерогативу рассказа об этом празднике за вами.
Главное не перепутайте что на Масленицу пекутся блины, а не маца.
)))
#48
02.11.11 8:25:05 |
#45 Leo Чувствую, что у нас разговор куда то в сторону уходит.
Согласен. В принципе что и как праздновать, с кем и как жить (по теме другого поста о браке) - дело личное.
Кстати о 23 февраля. Заметил, он давно и бесповоротно превратился в банальный повод для женщин поздравить мужчин. И его особо рьяно празднуют те, кто не служил, и не собирается. Однако, выморочился праздничек то. ИМХО
Согласен. В принципе что и как праздновать, с кем и как жить (по теме другого поста о браке) - дело личное.
Кстати о 23 февраля. Заметил, он давно и бесповоротно превратился в банальный повод для женщин поздравить мужчин. И его особо рьяно празднуют те, кто не служил, и не собирается. Однако, выморочился праздничек то. ИМХО
#49
02.11.11 8:26:04 |
#47 Leo, Вы меня радуете.
И в инете покапались, и празднуете 23 неизвестно что. Как-то странно получается: когда Вам выгодно, Вы цитируете Кураева, чтобы попраздновать 14. А когда хотите выпить вместе со всеми ( на 23), то для Вас Кураев не авторитет.

#50
02.11.11 13:23:26 | IP: 46.175.131.123
Начали за здравие, кончили за упокой.....Тихо сам с собою вы ведете беседу....
#51
02.11.11 14:28:30 |
Один старый, другой малый. Проблема отцов и детей на лицо. Молодёжь отмечает свои праздники и рассуждает по-своему. Уважая, старших, опираясь на их опыт. Всему своё время, господа.
#52
04.11.11 12:59:46 | IP: 178.45.131.213
А так неплохо справились с праздником наши ночные клубы Скорпион,Мегаполис.Спасибо им за подготовку.
#53
11.11.11 14:17:29 | IP: 178.45.141.55
Az, а когда еще конференции будут? без них скучновато как-то! ))
#54
13.11.11 0:19:08 | IP: 78.29.92.144
Когда уже эту тему уберут?Ну не актуально же!
#55
15.11.11 12:42:53 | IP: 217.118.90.149
бухашка там точно левая.............. кроме водки нечего целого не приносят.......и то сомнения что она лигальная!!!