Почему человек, вместо того, чтобы потратить свое свободное время на отдых и развлечения, идет помогать безвозмездно другому, совершенно незнакомому человеку? «Знающие» люди говорят, что это непередаваемые ощущения: когда твою руку сжимает морщинистая ладонь одинокого старика или сквозь слезы улыбается онкобольной ребенок. Все материальное тогда отходит на второй план.
Бог в помощь
- Обед еще не привезли, подождите еще несколько минут, – говорит женщина подошедшему за едой бродяге. Нина Мосина раздает еду в благотворительной столовой, расположенной в микрорайоне «Автовокзал». Столовая была открыта в феврале этого года по инициативе Балашовской епархии. Ежедневно, с 11.00 до 13.00 сюда приходят люди, выброшенные за борт нормальной жизни. Каждый второй из них нуждается не только в куске хлеба, но и в добром слове.
Нина Васильевна - обычная женщина, в прошлом бухгалтер-экономист, сейчас – пенсионерка. Она ко всем относится доброжелательно. И с 80-летней старушкой поговорит, и унылого мужчину выслушает. Такое отношение – большой подарок для униженных и оскорбленных. А как иначе? Нина Васильевна себе говорит: «Я волонтер». И добавляет: «Мы – православные люди. Это очень хорошо - работать безвозмездно. Знаете – душа поет!».
Человеку, далекому от милосердия и благотворительности – понять это сложно. У большинства волонтеров обостренное чувство справедливости. Выстраданное. Особенно когда за плечами есть собственный опыт предательства и боли.
Помимо Нины Мосиной в столовой работают еще пять человек. Женщины сменяют друг друга по графику. Неделя – через неделю. Обычно на обед приходят около двадцати бродяг. Бывают дни, когда столовую посещают больше пятидесяти человек. И волонтеры никому не отказывают, не взирая на усталость или плохое настроение.
Отец Сергий Киреев, руководитель отдела по церковной благотворительности и социальному служению Балашовской епархии объясняет волонтерство особенностями характера русского человека. Помощь ближнему заложена в нас на подсознательном уровне.
- Христос говорит: Ваша левая рука не должна знать, что делает ваша правая рука. Русские не любят хвалиться направо и налево, что они творят добрые дела: «Я этому помог, этому помог – это не по-христиански». Сделайте тайно, и Господь даст вам явно. У нас русские так и делают. Не афишируют. В отличие от Запада: бумажку подняли, бабульку через дорогу перевели и хвалятся: «Вот мы – добровольцы. Называйте нас добровольцами. Им уже дико стало, а для нас это норма. Мы даже не замечаем, как помогаем. Это внутри сидит.
С точки зрения религии, если ты не совершаешь добрых дел, то твоя душа мертва. Балашовцы, в большинстве своем, народ отзывчивый.
- Сахар, чай приносят, чтобы родителей поминать. Видите у нас есть два чайника. Мед, - рассказывает Нина Васильевна про меню. - Первое – щи или рассольник, второе – гречка, пшено, перловка.
По мнению священника Сергия Киреева, помощь нищим, убогим и калекам неслучайно называют богоугодным делом:
- Человека можно назвать христианином, когда его внутренняя жизнь совпадает с внешней жизнью. Они совокупны. Исполнение добрых дел – это есть заповедь исполнения любви к Богу и к ближнему.
Путь к успеху
Среди множества мотивов, побуждающих людей вступать в ряды волонтеров, есть и другие, не связанные с вероисповеданием.
Так, в Балашове на протяжении нескольких лет существует официальная организация «Молодежь плюс». 1999 год стал точкой отсчета начала волонтерской деятельности. В этот период на территории района работала общественная организация «Нам». Люди безвозмездно подключались к мероприятиям, которые проводили общественники. В 2003 году балашовский проект по добровольчеству был поддержан на федеральном уровне. Теперь сюда приглашаются студенты, будущие психологи и социологи.
Здесь не задают вопросов о религии. Организаторы работают с добровольцами из категории «по зову сердца».
- Если человек готов придти на помощь, то он является волонтером, - говорит Оксана Руднева, директор центра «Молодежь плюс». Особо ценится такое качество, как самодисциплина. Большое количество благотворительных и социальных акций – большая ответственность.
- Мы работает с волонтерами от 14 до 30 лет, хотя для волонтерства нет возрастных ограничений, - Оксана Николаевна уверена, что добровольцами можно считать и малышей из детского сада, если у них есть желание помочь и совершать добрые поступки.
Однако не всё так просто. Даже для того, чтобы вручить листовку или буклет случайному прохожему, нужно обладать специальными навыками.
- Это целая технология. Надо сделать так, чтобы человек, который получил листовку не прошел два метра и не кинул ее в мусорку. Информация должна остаться у него. А она останется лишь в том случае, если доброволец профессионально подойдет и донесет, что он дал этому человеку, - рассказывает о нюансах работы волонтера Оксана Руднева.
Обучением волонтеров занимаются на федеральном уровне. Проводится множество семинаров, на которые попадают далеко не все желающие.
- Добровольчество – это перспективы. Чем больше у тебя добровольческий опыт, тем больше шансов попасть на значимые мероприятия, - включается в разговор специалист центра «Молодёжь плюс» Юлия Пакусина. Существуют официальные книжки волонтеров, по которым можно составить «мнение» о ее владельце. В некоторых вузах, например, в МГИМО рейтинг волонтерской книжки может существенно помочь при поступлении в вуз.
Технология добра
Молодежь, занимающаяся волонтерством, имеет неплохой шанс устроиться на работу своей мечты.
- Доброволец работает при какой-то организации или структуре. Он получает практический опыт. В итоге его замечает работодатель, - перечисляет преимущества волонтерской деятельности директор центра «Молодежь плюс».
Помогая людям, альтруист получает практические навыки и опыт общения, с которым человеку, начинающему свой жизненный путь, будет все по плечу. Можно развить с себе лидерские качества. Особенно это актуально для подростков.
- Добровольчество дает им сейчас возможность практически попробовать профессию, которая нравится. Помогает выбрать что-то нужное и востребованное обществом, что всегда будет в плюсе.
Есть вещи, которые трудно объяснить словами. Трудно объяснить, как возвращается энергия, направленная в позитивное русло. И почему удовлетворение от того, что тебе кто-то улыбнулся, сказал «спасибо» намного дороже денег.
Юлия Кирина
Ещё новости из рубрики
В преддверии 80-летия Победы балашовскому ветерану Великой Отечественной войны Александру Ивановичу Медкову вручили диплом, удостоверение и ленту «Почетного гражданина...
В связи с празднованием 20, 27, 29 апреля 2025 года Светлой Пасхи, Красной горки и Дня поминовения усопших (Радоницы), на территории Балашовского района будет...
В Балашовской районной больнице прошли тренировочные учения по выявлению и ликвидации очага холеры. Учения направлены на предупреждение заноса и распространения этой...
Показать комментарии
Комментарии
#1
09.06.12 18:51:53 | IP: 46.175.131.106
"Это очень хорошо - работать безвозмездно"
и
"Сделайте тайно, и Господь даст вам явно"
==
так безвозмездно или за награду от "господя"? вы уж определитесь...
и
"Сделайте тайно, и Господь даст вам явно"
==
так безвозмездно или за награду от "господя"? вы уж определитесь...
#2
09.06.12 19:12:38 | IP: 79.126.72.188
#1 Гость Ты что не читаешь или слеп,что они работают за так.Очень хорошее дело они делают.В городе есть другие деноминации верующих,но до этого ещё никто не додумался.Бог благословляет таких людей.
#3
09.06.12 19:24:45 | IP: 46.175.131.106
#2 Гость
повторяю для одаренных:
если они работают за так, то к чему фраза "Сделайте тайно, и Господь даст вам явно"?
или награда от "господя" это не награда, а так?
повторяю для одаренных:
если они работают за так, то к чему фраза "Сделайте тайно, и Господь даст вам явно"?
или награда от "господя" это не награда, а так?
#4
09.06.12 20:01:59 | IP: 79.126.72.188
#3 Гость Они не для этого делают добрые дела.Вера без дел - мертва.А благословение идёт автоматически,даже если ты сделаешь людям добро,хотя и не веришь в Бога.
#5
09.06.12 21:14:09 | IP: 213.87.138.206
на фразу "делайте тайно" хочется возразить, в обществе обсуждают всё что угодно (личную жизнь, деньги, болезни, криминал и пр.), а вот говорить о хорошем - грешно? человек не хвалиться, он говорит о помощи, как о обычном деле своей жизни, он показывает другим, что делать добро - легко, так почему же он не может быть примером другим? ведь подобное притягивает подобное, и если добровольчество пропагандировать, то его станет больше. Ведь кто-то просто стесняется сделать что-то хорошее (особенно среди подростков), а если в обществе добро станет нормой жизни, то жить станет легче и лучше.
#6
09.06.12 21:18:53 | IP: 213.87.138.206
"благословение автоматически" очень интересно...
#7
09.06.12 21:25:28 | IP: 79.126.72.188
на западе хвалятся,у нас на востоке - нет.
#8
10.06.12 12:22:22 | IP: 46.175.131.106
"на западе хвалятся,у нас на востоке - нет."
==
оно и видно. епархия уже раз 10 только на балашовере хвалилась своей благотворительностью.
хватит повторять эту глупость уже...
==
оно и видно. епархия уже раз 10 только на балашовере хвалилась своей благотворительностью.
хватит повторять эту глупость уже...
#9
10.06.12 12:28:22 | IP: 46.175.131.106
"благословение идёт автоматически,даже если ты сделаешь людям добро,хотя и не веришь в Бога."
==
ты бы библию то почитал бы что ли. например вот это:
Кто будет веровать и креститься, спасен будет;
а кто не будет веровать, осужден будет
(Мк 16:16)
==
ты бы библию то почитал бы что ли. например вот это:
Кто будет веровать и креститься, спасен будет;
а кто не будет веровать, осужден будет
(Мк 16:16)
#10
10.06.12 13:29:54 | IP: 79.126.65.129
#9 Гость Видать ты грамотей насчёт библии,тогда что же недоволен благотворительностью епархии?Ты что сделал для города и для бедных?Сидишь здесь осуждаешь.
#11
10.06.12 13:48:05 | IP: 46.175.131.106
"Видать ты грамотей насчёт библии,тогда что же недоволен благотворительностью епархии?"
==
именно потому, что я неплохо знаю то, что НА САМОМ ДЕЛЕ говорится в библии, а также РЕАЛЬНУЮ историю церкви, я и против любой деятельности епархии за пределами церквей.
==
именно потому, что я неплохо знаю то, что НА САМОМ ДЕЛЕ говорится в библии, а также РЕАЛЬНУЮ историю церкви, я и против любой деятельности епархии за пределами церквей.
#12
10.06.12 14:36:08 | IP: 213.87.132.84
солидарен с гостем 11. в Библии столько интересных "поучительных" моментов, как например, две дочери Лота напоили его вином и забеременели от отца своего, а Содом и Гоморра чего стоят??? Иисус Христос ходил в простой одежде, был близок к народу, а "отцы церкви" как павлины разнаряженные...Иисус свой крес на плечах нёс, а у них на пузене не умещается....
х
х
#13
10.06.12 14:36:39 | IP: 79.126.65.129
#11 Гость Плохо.Живёшь по принципу - ни себе,ни людям.Знал бы хорошо библию,так бы не говорил.
#14
10.06.12 14:38:47 | IP: 79.126.65.129
#12 Гость Ещё один знаток библии нашёлся.
#15
10.06.12 14:42:58 | IP: 213.87.132.84
да Бог с ней с Библией...но вот оскомина уже, местные новости - епархия, балашовер - епархия, в газетах опять про них. И это они всё по Библейски делают тайно!
#16
10.06.12 19:59:31 | IP: 79.126.65.129
#15 Гость А что же они плохого делают,скажите?Почему это вызывает у вас зависть?Хотите - тоже помогайте и делайте.Вас никто не осудит.
#17
11.06.12 9:00:20 | IP: 178.45.223.193
какая же это столовая, если люди стоят на улице им даже присесть негде, в дождик стоят, в жару, в мороз, да дело очень хорошее, но уж пусть наша администрация выделит хоть какое-то помещение, чтобы люди могли покушать как положено, а не стоя у этого ободранного киоска. очень жаль смотреть на этих людей, пусть они и бездомные, но они прежде всего люди, так сложилась у них судьба, что они оказались выброшенными из нормальной жизни. ведь у нас в городе столько помещений есть пустых, ну не обязательно же брать за них аренду, должно же остаться что-то человеческое у чиновников! Люди подумайте об этом, каждый может оказаться в их положении, жизнь жестокая штука!
#18
11.06.12 9:38:06 | IP: 85.26.235.227
Согласна с №17. Неплохо еще медосмотр проводить. конечно надо помещение.
О самой статье:Чувствуется подтекст: волонтеров нехватает, а станешь им- откраются немыслимые перспективы.
О самой статье:Чувствуется подтекст: волонтеров нехватает, а станешь им- откраются немыслимые перспективы.
#19
11.06.12 11:45:18 | IP: 95.84.33.220
Конечно было бы ещё лучше,если бы помогли бы администрация и люди.Из маленькой помощи можно сделать больше.
И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. Мтф.10:42
И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. Мтф.10:42
#20
11.06.12 11:54:36 | IP: 95.84.33.220
Можно даже открыть какой-нибудь счёт для этого дела.И люди неравнодушные могли бы поучаствовать в нём,чем кто может.
Дорога…Пешеходный переход…Городская пробка...
А между всем этим старушка,протягивающая руку…
Ее совсем не пугает ни декабрьский мороз, ни пурга…
А когда-то было все по-другому…Теплый дом,семья,детские голоса в доме…
Но ничего от этого не осталось…НИ-ЧЕ-ГО!!!
Ни детского смеха,ни голосов,ни былых друзей,которых не раз приходилось утешать…
И вот теперь лишь она с протянутой рукой да переход во время пробки…
Так и есть , друзья познаются в беде. Но к большому сожалению в этой беде мы как правило остаёмся одни.
Лучший друг - одиночество, лучшая подруга- тишина.
Ведь когда у человека адская душевная боль, и никому нет до этого дела, почему-то, только они как двое верных друзей оказываются всегда рядом....
Дорога…Пешеходный переход…Городская пробка...
А между всем этим старушка,протягивающая руку…
Ее совсем не пугает ни декабрьский мороз, ни пурга…
А когда-то было все по-другому…Теплый дом,семья,детские голоса в доме…
Но ничего от этого не осталось…НИ-ЧЕ-ГО!!!
Ни детского смеха,ни голосов,ни былых друзей,которых не раз приходилось утешать…
И вот теперь лишь она с протянутой рукой да переход во время пробки…
Так и есть , друзья познаются в беде. Но к большому сожалению в этой беде мы как правило остаёмся одни.
Лучший друг - одиночество, лучшая подруга- тишина.
Ведь когда у человека адская душевная боль, и никому нет до этого дела, почему-то, только они как двое верных друзей оказываются всегда рядом....
#21
11.06.12 13:02:47 | IP: 46.175.131.164
"И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. Мтф.10:42"
==
вот! опять про награды.
да полно, способны ли верующие сделать хоть что-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО просто так? без обещания награды в виде немыслимых вечных блаженств?
==
вот! опять про награды.
да полно, способны ли верующие сделать хоть что-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО просто так? без обещания награды в виде немыслимых вечных блаженств?
#22
11.06.12 23:29:49 | IP: 78.29.115.86
смотрите фото №3, ладно бабушка, ладно инвалид без правой руки, но там еще два здоровых лба. они что на обед себе заработать не могут? да они просто не хотят! их за что кормить?
#23
11.06.12 23:43:06 | IP: 213.87.138.143
правильно, чем больше потакать лентяям и нахлебникам тем больше их станет, люди прывыкают жить за чужой счёт - паразитируют и деградируют. Согласен, надо помочь, направить, опять если им надо, а так пропаганда пьянства и раздалбайства - ведь всё равно найдутся сердобольные - накрмят и оденут.
#24
12.06.12 2:55:19 | IP: 79.126.111.107
а нельзя помочь этим людям восстановить документы и отправить на работу,не для всех работ нужно 2 высших образования,я говорю конкретно про двух лбов стоящих в очереди.
#25
12.06.12 2:57:20 | IP: 79.126.111.107
" -Сахар, чай приносят, чтобы родителей поминать. Видите у нас есть два чайника. Мед, - рассказывает Нина Васильевна про меню. - Первое – щи или рассольник, второе – гречка, пшено, перловка." + бутерброд и прям меня детского садика,только меда нет
#26
12.06.12 12:06:27 | IP: 95.84.33.154
#22 Гость Какие вы жестокие.Жизнь наверно у вас без проблем.Можно подумать, люди сами хотят такими быть.От сумы и тюрьмы - не зарекайтесь - гласит мудрая пословица.
#24 Гость на какую работу - если для нормальных людей её нет.
#25 Гость Что это хорошая еда - считаете вы?Ну давайте их баландой кормить.
Русский народ был всегда щедрый и милостивый.А сейчас,как на западе становится,чем богаче,тем жадней.
#24 Гость на какую работу - если для нормальных людей её нет.
#25 Гость Что это хорошая еда - считаете вы?Ну давайте их баландой кормить.
Русский народ был всегда щедрый и милостивый.А сейчас,как на западе становится,чем богаче,тем жадней.
#27
12.06.12 15:16:20 | IP: 46.175.131.164
да прекратите вы плести чушь про запад. вы бывали там, чтобы говорить?
вы знаете, что в сша, например, бесплатных столовых десятки в каждом городе? вы в курсе, сколько миллионов совбали там в помощь жертвам цунами в индонезии? а сколько собрали мы? сколько столовых у нас?
подумайте над этим, прежде чем в очередной раз повторять про высокодуховный русский народ и бездуховный запад...
вы знаете, что в сша, например, бесплатных столовых десятки в каждом городе? вы в курсе, сколько миллионов совбали там в помощь жертвам цунами в индонезии? а сколько собрали мы? сколько столовых у нас?
подумайте над этим, прежде чем в очередной раз повторять про высокодуховный русский народ и бездуховный запад...
#28
12.06.12 15:44:59 | IP: 213.87.133.221
".Можно подумать, люди сами хотят такими быть." даже и думать не надо, человек сам выбирает свой путь и будет тем, кем хочет быть. Сколько мы знаем примеров, когда люди вставали с инвалидных кресел, дети с врождёнными уродствами вырастали Личностями, а у этих и руки и ноги, только вот "моральное уродство". Да хотят и будут такими - им так удобно! а вы им ещё и потакаете
#29
12.06.12 18:54:39 | IP: 78.29.91.121
#26 Гость
12.06.12 12:06:27
95.84.33.я не жестокий, и в жизни проблем хватает, как и у всех наверное.просто есть такая поговорка не надо давать человеку рыбу, надо дать ему удочку. по поводу работы - вы им предложите метлу и улицу подметать(дворники всегда требуются) или зимой снег кидать.(конечно много не заработаешь, но на обед хватит). только думаю они не согласятся потому что попрошайничать проще.
12.06.12 12:06:27
95.84.33.я не жестокий, и в жизни проблем хватает, как и у всех наверное.просто есть такая поговорка не надо давать человеку рыбу, надо дать ему удочку. по поводу работы - вы им предложите метлу и улицу подметать(дворники всегда требуются) или зимой снег кидать.(конечно много не заработаешь, но на обед хватит). только думаю они не согласятся потому что попрошайничать проще.
#30
12.06.12 19:07:25 | IP: 213.87.139.115
29 Гость абсолютно правильно - про удочку!!!!!
#31
12.06.12 19:49:11 | IP: 78.29.99.82
#29 Гость Вы подходите с человеческой и материальной точек зрений,поэтому вам не понятны христианские слова:вера без дел мертва и наоборот.
#32
13.06.12 0:43:29 | IP: 83.149.21.111
Бог и Вера-одна из основ человеческого существования.
Я есть отражение Бога,а другой точно также.
Кто из нас больше верует.Вроде бы-пустой вопрос ,
заданный Иисусом две тысячи лет назад:-и до сих пор
не разрешённый.
Я есть отражение Бога,а другой точно также.
Кто из нас больше верует.Вроде бы-пустой вопрос ,
заданный Иисусом две тысячи лет назад:-и до сих пор
не разрешённый.
#33
13.06.12 0:55:58 | IP: 83.149.21.111
Бог в помощь.Путь к успеху.Технология добра.
Какая-то сайентология опять.
Не приемлю эту ложь,со мной Господь.
Какая-то сайентология опять.
Не приемлю эту ложь,со мной Господь.
#34
13.06.12 12:28:58 | IP: 95.84.56.216
Гость 26,я считаю что нужно в первую очередь не на показуху делать,правильно сказали про удочку,у нас огромное кол-во территорий и магазинов где требуются дворники и уборщицы,в подъезды,почему они не могут сами зарабатывать хоть что-то.
#35
13.06.12 13:32:20 | IP: 95.84.49.63
#34 Гость, когда дело касается здорывых людей, которые пьют и попрошайничают, вместо того, чтобы взять метлу и работать, я согласен: кому-то нужна "удочка", а кому-то и подзатыльник не повредит. Но посмотри на фото. Может быть этой старушке и ей подобным тоже предложтить подъезды убирать?
Так нападать на людей, которые делают реальные добрые дела, могут только люди, которые сами ни на что не способны, чтобы оправдать своё бездействие и чёрствость.
Так нападать на людей, которые делают реальные добрые дела, могут только люди, которые сами ни на что не способны, чтобы оправдать своё бездействие и чёрствость.
#36
13.06.12 14:52:05 | IP: 88.147.162.77
#10 Гость, из героев фото жалко только бабушку.
#37
13.06.12 15:05:55 | IP: 88.147.162.77
#17 Гость - епархии огромное здание отдали - пусть приютят обездоленных
#38
13.06.12 19:26:11 | IP: 46.175.131.228
#32 Гость
"Бог и Вера-одна из основ человеческого существования"
==
угу...
осталось только уточнить, какой именно из сотен богов, придуманных человечеством за тысячи лет.
"Бог и Вера-одна из основ человеческого существования"
==
угу...
осталось только уточнить, какой именно из сотен богов, придуманных человечеством за тысячи лет.
#39
14.06.12 0:52:11 | IP: 178.45.215.248
#36 Гость Таких бабушек и дедушек много ходят покушать.
#40
16.06.12 16:17:53 | IP: 78.29.90.106
Хорошее это дело - помогать нищим и бедным людям.Тем более мы православные люди.
#41
23.06.12 23:20:55 | IP: 78.29.81.60
Спасибо. Не знала об этом... надо будет в церковь зайти....
А на счет алкаша который там столуется.... ага... так он и пойдет работать... он счас нахаляву пообедает..а потом пойдет деньги просить..по рублю... на перцовую настойку... обед запить...
А на счет алкаша который там столуется.... ага... так он и пойдет работать... он счас нахаляву пообедает..а потом пойдет деньги просить..по рублю... на перцовую настойку... обед запить...