Жила-была семья. Взяла кредит, купила квартиру и мечтала о светлом будущем. Но планам не суждено было сбыться. В один день все мечты рухнули и утонули в воде, которой тушили пожар. Так, вкратце можно рассказать о судьбе многих жильцов злополучного трехэтажного дома в Военном городке, который
29 октября 2012 года загорелся из-за неосторожной «сварки».
Справиться с огнем удалось примерно через 2 часа, однако пожарные весь вечер и всю ночь проливали здание, которое в любой момент могло загореться вновь. Все 42 человека – жители дома (в том числе 13 детей) - были эвакуированы. 37 человек размещены у родственников, 5 человек - временно в гостинице «Хопер».
Прошло три месяца - Сгорела вся крыша и третий этаж. Второй и первый этаж залили водой, - рассказала Надежда Семенова, жительница одной из квартир. - Из зала вычерпали 50 ведер воды и вынесли 45 ведер грязи. У нас была стенка, цветы стояли… Власти побещали сначала, что будут отапливать помещение, что «можете спасти свои квартиры»…
Но на следующий день отключили свет, газ и отопление.
- Мы ведь надеялись, что будут топить, - продолжает Надежда Николаевна. – Потихоньку убирали мусор. Тут начались комиссии за комиссиями: из Балашова, Саратова, в декабре - из МЧС. Даже так говорили, если какие вещи вывезли, привезите назад – мы их будем снимать, - вспоминает женщина.
Дом, построенный в 1932 году, погорельцам пообещали восстановить. Только точных сроков никто не называет. Ориентировочная дата окончания составления сметы – 27 февраля. На нее уже потрачено 480 тыс. рублей из местного бюджета. Затем предстоит конкурс, выберут победителя и, возможно, в апреле, начнется ремонт.
- Всё уже покрылось плесенью, - едва не плачет Надежда Николаевна. Материальную помощь пострадавшим оказала только епархия. Священникам удалось собрать и передать каждой семье по пять тысяч рублей. Администрация города тоже организовала сбор средств для погорельцев. Сотрудники организаций и предприятий пожертвовали «однодневный заработок».
Сообщалось , что все семьи получили также по пять тысяч рублей. Но семье Семеновых в выдаче денег отказали, объяснив, что в квартире никто не был прописан.
Шесть квадратов на человекаНадежда Николаевна жила в «трёшке» вместе с 85-летним отцом – ветераном Великой Отечественной войны. Однако юридически квартира была оформлена на дочь.
Больше всего у Семеновых в трехкомнатной квартире пострадала спальня. Удалось «спасти» лишь часть вещей. Из бытовой техники «вода лилась ручьем».
- Люди разместились, кто где, - рассказывает Надежда Семенова. - Некоторым семьям дали «однушки» или выделили одну квартиру «на трёх хозяев». Объяснили, что в таких условиях предусмотрено 6 «квадратов» на человека.
Чиновники предлагали и другой вариант. Квартиру за макаронной фабрикой. Добраться туда можно только на машине, «маршрутка» ходит очень редко.
- Дедушка (отец- Надежды Николаевны – прим. ред.) сказал: «Куда ж ты меня завезешь». Старик, несмотря на возраст, каждый день устраивал водные процедуры и пешие прогулки. Ветеран, радовавшийся покупке жилья, после пожара приуныл.
- По нашим расчетам наша трехкомнатная квартира стоит больше миллиона, - женщина ведет свой расчет. - Независимая экспертиза, которую мы проводили, оценила ущерб в 600 тыс. рублей. Была экспертиза из Саратова, представители МЧС «понарошку» фотографировали, - считает Надежда Николаевна. – Ни с кем не беседовали, еще на 150 тыс. меньше насчитали.
«Кому сказать спасибо?»Испытательная пожарная лаборатория установила, что причиной возгорания явилось нарушение техники пожарной безопасности.
Было возбуждено уголовное дело по ст.168 Уголовного кодекса Российской Федерации – уничтожение или повреждение имущества по неосторожности.
Суда еще не было. Людям предлагают поступить по-христиански. Простить и забыть.
- Доходит до того, что говорят: «А, может, вы простите?». Сварщику, в смысле. Они уже с юридического лица на физическое лицо ответственность перекладывают. Хотя как там суд решит… - недоумевает Надежда Николаевна. По ее словам, в официальных документах много неточностей. Указано 18 квартир, вместо 22-х. И дом из трехподъездного превратился в двухподъездный.
Когда ты молодой и здоровый, вдруг рушатся планы, это не так горько, философствует женщина. С возрастом справляться с трудностями сложнее. Когда Надежда Николаевна узнала про пожар, ей стало плохо с сердцем.
- Убивает материальная сторона. А моральная еще больше. Вот дедушка, 85 лет – может он последние годы живет. И мне уже шестьдесят. Я так радовалась, что у нас в декабре закончится кредит, а в сентябре – еще один кредит. Что уйду на пенсию, и буду жить в комфортных условиях, - Надежда Николаевна все же оптимизма не теряет. Говорит, что поддерживают дети.
В квартиру в сгоревшем доме теперь не попасть. В залитых комнатах на полу замерзла вода. Заклинило размокшую дверь. - Нас на одном из собраний чиновники упрекнули, что ж вы, мол, спасибо не говорите? - вспоминает Надежда Семенова. - А кому сказать спасибо и за что?







Фото из личного архиваЮлия Кирина