Баба Оля – профессиональная молочница. Живет в Репном, и уже не один год держит коров и поросей. Доит коров три раза в сутки: утром, в обед и вечером. Молока получается много. Семья у нее небольшая - дочка, зять, да внучка, все втроем выпить молока столько не могут, поэтому баба Оля решила торговать молоком на рынке на ул. Пушкина. Автобус репенский как раз доезжает до близлежащей остановки г. Балашова. Сумки тащить не очень далеко приходится.
Мы с ней встретились случайно. Утром пошла молока купить на рынок, а моей старой молочницы не было на месте, пришлось искать новую. Пригорюнилась уже, к хорошему молоку быстро привыкаешь, а тут такой вот нелепый случай. Вышла за молоком, а его нет. Прошла по всему рынку, а тут смотрю в уголке неприметном, прямо на земле сумки стоят с бутылками молока, и бабулька в платке пуховом сидит. Зима на дворе, холодно. Пожалела я старушку, да и молока мне надоть было купить.
Подошла, спросила почем молоко. Бабушка Оля сказала, что 80 рублей за три литра, если оптом брать. Прикинула, что литр мне обойдется в 27 рублей где-то. Нормальная цена. Хотела сразу банку оптовую трехлитровую и взять, но баба Оля покачала грустно головой… Сказала, что банками возить невыгодно: тяжело, бьются, не все берут. Возит молоко в пластиковых бутылках. Так мы с ней и разговорились обо всем. О жизни.
Баба Оля раньше работала в совхозе бухгалтером, потом совхоз сократили и ее вместе с ним. Настала черная полоса в ее жизни в лихие 90-е, но, благодаря своей специальности – экономист, она не сдалась, и завела хозяйство. От зари до зари работали все. Дочка замуж вышла, так зять присоединился к семейному бизнесу.
Внучка у нее недавно родила ребеночка. Рассказывала историю, как вместе с ней рожала в соседнем отделении цыганка. Родила, говорит, быстро, сама. А потом муж ейный пришел к роддому ночью и начал кричать. Медсестры выбежали узнать, чего ему надо. Цыган отвечает, мол, отдайте ему его жену, надо с ней после родов сразу ночь провести, такой закон табора, а то их из табора выгонят. Сестрички отвечают, что пожалел бы бабу, слаба она, а он все бушевал и бушевал. Так она к нему со второго этажа и сиганула, и убежала в ночь, оставив ребенка. Ну а что им потом делать, если из табора выгонят – здраво рассудила баба Оля. Спросила ее, какие таборы сейчас-то в нашем мире, чай перевелись уже давно. Она – вишь, дочка, не перевелись еще. Может мимо какой проезжал, родила по-быстрому, да и обратно.
Незаметно в разговоре с бабой Олей вернулись к теме ее бизнеса. Боится она. Новый закон придумали какой-то, будто всем молочницам теперь ИП нужно будет оформлять, а это будет им совсем невыгодно возить молоко. Дорого. Поинтересовалась, а что если молоко фермерам сдавать? На это баба Оля снова покачала грустно головой. Нету фермеров молочных. Некому молоко сдавать, не беруть. Да и за бесценок отдавать продукт своего труда не хочется. А сама подумала… ну стоят бочки с молоком на рынке, так я ж оттуда боюсь брать. Какое там молоко? Скорее всего, намешали и утреннее, и вечернее, и от разных коров. Небезопасно это, и прокиснет быстро. Молоко дома не кипячу. Корова известна, молочница тоже. Так на доверии друг к другу и держимся. А тут вот закон такой…
Пока разговаривали, к ней подтянулись ее подруги по бизнесу и стали оформлять свои шоу-румы: коробки деревянные перевернули вверх дном, а на них постелили пакеты полиэтиленовые, достали и разложили красиво свои поделки. У кого потрошки куриные, у кого творог со сметаной, кто кур привез целых, утки, сало, свекла отварная, яйца… Народный промысел не умирает в нашем городе, и это радует.
Про бутылки спросила, конечно. В банке-то стеклянной меньше микробов, а бутылки пластиковые – разносчик болезней кишечных. Баба Оля заверила, что бутылки не с помойки какой, чтоб я не переживала. А я и не переживаю пока. Доверяю. Но вот скоро корова у нее отелится, и снова придется искать мне новую молочницу. Корова своим молоком теленочка будет кормить, на меня не хватит уже. Но будет ли новая молочница? Это вопрос. Вдруг, и правда от них потребует ИП оформлять. Уйдут в подполье, и не найдешь у кого молоко утреннее брать. Эх, Россия…
Автор: Маруся.
Ещё новости из рубрики
Часть 1. Скажем сразу, наше государство очень сильно заботится о правах граждан — жилищно-коммунальное законодательство в России одно из лучших в мире. В том числе и в...
Наверняка, многие горожане заметили, как доблестные сотрудники ДПС вот уже несколько недель «пасутся» на перекрестке Карла Маркса – Володарского. Повальная проверка...
Все чаще на балашовских страничках, в социальных сетях, и сомнительных самодельных, якобы новостных, сайтах я стал встречать информацию об одиночных пикетах в нашем...
Показать комментарии
Комментарии
#1
15.02.13 11:59:23 | IP: 217.118.90.26
Весь колхоз в статьях собрали.
#2
15.02.13 12:35:00 |
Я конечно парень не деревенский, но вот вопрос: животные (в т.ч. и человек) вырабатывают молоко когда у них уже есть на выкармливании детеныш. Так? Значит у бабыОлиной коровы уже есть теленок. Так? И как тогда она будет телиться новым? Или я не прав?)))
#3
15.02.13 12:48:26 | IP: 217.118.90.27
Контра, нет, ты не прав. Коровы и без телят молоко дают. Сами по себе. А что и правда ип им надо будет оформлять? Действительно есть такое?
#4
15.02.13 12:56:01 | IP: 93.81.95.16
contra.После отела и выкармливания теленка корову постоянно доят, поэтому лактация не прекращается.
#5
15.02.13 12:58:45 | IP: 217.118.90.21
Теоретически, значит, если женщину после кормления ребенка постоянно доить, то и унее не прекратится лактация?
#6
15.02.13 13:06:42 | IP: 93.81.95.16
#5 .Наверно. Жена, что-бы прекратить лактацию перетягивала грудь.
#7
15.02.13 13:08:50 | IP: 217.118.90.21
А чем перетягивала, если не секрет?
#8
15.02.13 13:11:40 | IP: 93.81.95.16
Перетягом,блин!
#9
15.02.13 13:14:51 | IP: 217.118.90.21
Понятно,что перетягом, а из чего его сделала-то? Спроси жену. Очень надо.
#10
15.02.13 13:32:08 | IP: 93.81.95.16
Из перетягистой стрыклобырницы. Где ее достать - не скажу, но пару кубов могу продать, че-нить себе перетянешь.

#11
15.02.13 13:35:16 | IP: 217.118.90.24
Пару кубов-то хватит?
#12
15.02.13 13:38:40 | IP: 93.81.95.16
Полюбому, больше нету. Дефицит.
#13
15.02.13 14:34:49 | IP: 79.126.68.228
а в каком институте баба Оля училась профессии молочница?
#14
15.02.13 14:35:59 | IP: 79.126.68.228
"Семья у нее небольшая - дочка, зять, да внучка, все втроем выпить молока столько не могут"
Млять... а их разве не четверо?!
Млять... а их разве не четверо?!
#15
15.02.13 15:23:54 | IP: 88.147.229.125
#2 contra
Ну ты, фурашка обхезанная, насмешил.....
Ну ты, фурашка обхезанная, насмешил.....
#16
15.02.13 15:23:54 | IP: 88.147.229.125
#2 contra
Ну ты, фурашка обхезанная, насмешил.....
Ну ты, фурашка обхезанная, насмешил.....
#17
15.02.13 15:24:50 | IP: 217.118.90.21
Ну немного не досчитали семью. Не страшно. Тема-то интересная. Про ипешников и рынок
#18
15.02.13 15:25:50 | IP: 93.81.80.153
#14 Гость. Похоже баба Оля не пьет молоко.
#19
15.02.13 15:32:56 | IP: 79.126.68.228
Боится! ))))
Что-то знает...
Что-то знает...
#20
15.02.13 15:47:27 | IP: 88.147.229.125
Правильно, надо их в ИП оформлять, бабок этих, пущай налоги плотють
#21
15.02.13 15:55:24 | IP: 88.147.229.125
достали и разложили красиво свои поделки. У кого потрошки куриные, у кого творог со сметаной, кто кур привез целых, утки, сало, свекла отварная, яйца… Народный промысел не умирает в нашем городе, и это радует.
Куриные потрошка, сало, утки и свекла - это, типа , поделки?
А выращивание птицы, коров и прочего -народный промысел?
Автор тут даже Кирину переплюнула с ее напитками от коров.
Жги еще
)
Куриные потрошка, сало, утки и свекла - это, типа , поделки?
А выращивание птицы, коров и прочего -народный промысел?
Автор тут даже Кирину переплюнула с ее напитками от коров.
Жги еще

#22
15.02.13 15:59:00 | IP: 217.118.90.21
Статья хорошая. Правильная. Понятным языком все написано. А вы не завидуйте тут! Лучше вот помогите с законом разобраться.
#23
15.02.13 19:38:03 | IP: 217.118.90.206
Те, кто вот на автора наезжает с надоями и вообще - вы просто завидуете, сами так написать не можете, а Маруся вон как все изложила - просто и доступно.Маруся, не покупай молоко в бочках на рынке, там обманывают и разбавляют молоко.
Со своей стороны готов помочь бабушке Оле в оформлении ИП, недорого. Или даже за немного молока.Люблю готовить мясо, прочие рыбы. Мой адрес если надо , подскажу. И кошку Анфису надо чем-то кормить. Привыкла она у меня к молочку деревенскому, репенскому.
Со своей стороны готов помочь бабушке Оле в оформлении ИП, недорого. Или даже за немного молока.Люблю готовить мясо, прочие рыбы. Мой адрес если надо , подскажу. И кошку Анфису надо чем-то кормить. Привыкла она у меня к молочку деревенскому, репенскому.
#24
15.02.13 23:58:40 | IP: 95.84.55.46
Отлично. Текст-пародия на "Бюро интимных личных услуг"
#25
16.02.13 0:19:24 | IP: 178.45.141.230
#24 Гость Да совсем похожа,как свинья на ёжа.Ты что?Статейка неплохая написана доступным,простым,народным языком - так ещё не у каждого получится.Не завидуйте,а лучше также пишите.На вас не угодишь,то Кирина им не нравится,то другие.
#26
16.02.13 1:45:59 | IP: 78.106.95.174 

"Семья у нее небольшая - дочка, зять, да внучка, все втроем выпить молока столько не могут"
Млять... а их разве не четверо?!
Не четверо точно. Внучка недавно родила ребеночка.... Блеять их пятеро уже... Они множатся очень быстро... Вирусная семья..
Млять... а их разве не четверо?!
Не четверо точно. Внучка недавно родила ребеночка.... Блеять их пятеро уже... Они множатся очень быстро... Вирусная семья..
#27
16.02.13 1:48:12 | IP: 78.106.95.174 

Про бутылки спросила, конечно. В банке-то стеклянной меньше микробов, а бутылки пластиковые – разносчик болезней кишечных. Баба Оля заверила, что бутылки не с помойки какой, чтоб я не переживала.
Д конечно не с помойки... Где ж бабка бутылки то возьмет?
Д конечно не с помойки... Где ж бабка бутылки то возьмет?
#28
16.02.13 16:18:58 | IP: 88.147.211.148
#27 Неудержимый От лимонада или йогурта остались.Во вторых соседи могут дать.
#29
16.02.13 16:33:43 | IP: 217.118.90.178
Блин, кубло олигофренов...Вам закинули пасту в стиле Кириеной, а вы пыжитесь, хомячье колхозное
#30
16.02.13 17:33:42 | IP: 88.147.211.148
#29 Гость Сам хе-хе -город нашёлся,научись разговаривать сначала по человечески.
#31
18.02.13 12:11:07 | IP: 85.26.232.16
Люблю много комментов! Настроение поднимается, посмеялась от вас. Пишите еще.
#32
18.02.13 13:24:11 | IP: 79.126.73.76
Да достаточно только статью почитать и уже обхохочешься! Чистый текст для юмориста, даже добавлять ничего не надо!!!
#33
18.02.13 22:39:41 | IP: 95.84.38.208
Неплохо Маруся написала,видать талант у неё.Язык хороший,простой,деревенский.
#34
18.02.13 23:05:13 | IP: 79.126.87.30
Спасибо вам, добрые люди, за теплые слова в мой адрес. Но проблема моя так и не разрешилась. Так и остались вопросы. Что же с ИП для таких вот бабушек? Ужели и правда такой закон есть?
#35
19.02.13 10:25:35 | IP: 46.175.131.246
Конечно же нужно бабе Оле зарегистрировать ИП. В Балашове теперь ИП не хватает, 500 человек закрыло ипешную деятельность. Крайне необходимо для отчетов и сборов различных штрафов всех бабулек с коровами зарегистрировать. Мыслить, Маруся нужно глобальнее. Какое тебе молоко, да за дешево? Контролирующие органы на что и зачем будут существовать? А с бабой Олей и ее коровой такое поле деятельности! Все "законтролируют". А Вы, Маруся, забудете про молоко - не по карману будет.
#36
19.02.13 12:56:47 | IP: 178.45.208.99
Да, начеет баб Оля по 35 штук налогов ежегодно отстегивать и станет молоко продаваться каратами
#37
19.02.13 22:53:16 | IP: 95.84.19.221
#35 Гость Обанкротились мелкие ип,от них всё равно мало толку.
#38
20.02.13 7:12:32 | IP: 46.175.131.173
#37 Они не обанкротились. Они ушли в"тень". И не будут платить налоги в таком количестве. Для местного бюджета это благо? ИП, те которые мелкие, в местный бюджет платят. И еще вопрос: #37, а от Вас много толку и для кого? Этим людям Вы сможете официальную работу предоставить с достойной зар. платой?
#39
20.02.13 14:04:31 | IP: 93.81.9.134
думаю вряд ли
#40
21.02.13 15:41:54 | IP: 213.87.133.180
35 тыр это не налоги, а платеж в ПФР. Налоги это ещё плюс 6% от дохода или оплачивай патент.
#41
21.02.13 17:19:11 | IP: 46.175.131.253
Патент по-минимуму - это 24 тыс.(если ты один, без наемных) в год. 35+24= 59 тыс.р.
#42
21.02.13 17:28:51 | IP: 178.45.136.221
Гость40 и 41, а ещё быавет ЕНВД, УСН(доходы-расходы * 12%), ОСНО.
Взносы ПФР - это расходы.
Сумму налога при УСН можно уменьшить на сумму взносов и при налогообложении только доходов.
Взносы ПФР - это расходы.
Сумму налога при УСН можно уменьшить на сумму взносов и при налогообложении только доходов.
#43
21.02.13 17:55:27 | IP: 46.175.131.253
#42 Все тонкости налогообложения ИП пжлста...Прям сейчас и тут.
#44
21.02.13 18:09:46 | IP: 217.118.90.22
Мужчины, это все конечно, интересно. А вот по-простому как? Успокоить мне баб Олю иль пусть сворачивается с молоком? Не слышали ничего? Так-то торговля пока идеть. Не гоняють.
#45
21.02.13 19:34:14 | IP: 85.26.165.167
Маруся, сколько таких молочниц, что продают молоко и молочную продукцию?
Наверное много. Думаю лучший вариант для них просто иметь несколько постоянных клиентов. А ИП не надо. Все контролирующие слетятся как мухи на...
Наверное много. Думаю лучший вариант для них просто иметь несколько постоянных клиентов. А ИП не надо. Все контролирующие слетятся как мухи на...
#46
22.02.13 18:34:31 | IP: 78.106.95.158
Баба Оля съела "Дифлюкан".
Все!
Молочницы, как небывало!
Вопрос осыпался.
Все!
Молочницы, как небывало!
Вопрос осыпался.
#47
22.02.13 19:44:58 | IP: 88.147.201.254
С 1 января МРОТ составил 5205 рублей, следовательно, индивидуальные предприниматели должны были бы платить около 19,4 тысячи рублей страховых взносов в год. В рамках реформы платежи в Пенсионный фонд были повышены до двух МРОТ, а выплаты на медицинское страхование остались неизменными. Следовательно, социальные налоги на ИП поднялись уже до 35,6 тысячи рублей. За счет повышения налогов власти планировали сократить дефицит Пенсионного фонда на 40 миллиардов рублей. Предприниматели, в свою очередь, с самого начала предупреждали, что будут закрывать бизнес или «уходить в тень» и не будет ни честного бизнеса, ни налогов.
Это в итоге и произошло. По данным Федеральной налоговой службы, только за декабрь и январь в России было ликвидировано 208 тысяч ИП. http://lenta.ru/articles/2013/02/22/pensions/
Это в итоге и произошло. По данным Федеральной налоговой службы, только за декабрь и январь в России было ликвидировано 208 тысяч ИП. http://lenta.ru/articles/2013/02/22/pensions/
#48
22.02.13 19:47:37 | IP: 88.147.201.254
Пока индивидуальному предпринимателю совершенно нет никакого смысла рассчитывать на государственную пенсию, которая даже по сравнению со средней по стране пенсией по старости в 10,3 тысячи рублей выглядит ущербной. Скорее всего, непонимание того, зачем ему нужно участвовать в государственной пенсионной системе, и есть главная причина, по которой самый мелкий бизнес не хочет платить налоги. Не стоит забывать, что, в отличие от подоходного налога или налога с оборота по упрощенной системе, пенсионный налог ИП платят всегда, даже при отсутствии доходов как таковых. Это создает для них дополнительный стимул не платить пенсионные взносы.
Вероятность того, что эти 200 тысяч исчезнувших в начале года предпринимателей разорились, невелика. Не исключено, что большинство из них ушло в тень. Скорее всего, фермер продолжил отвозить продукты на рынок, а веб-дизайнер — выполнять индивидуальные заказы. Они просто прекратили оформлять свои отношения и с покупателем, и с государством. Ужесточение законов и надзора в таком случае ничего не даст: проще отказаться от небольшой доли налогов, чем контролировать каждый огород. Сохранение мягкой налоговой нагрузки на ИП, с другой стороны, несправедливо по отношению к остальным гражданам.
Вероятность того, что эти 200 тысяч исчезнувших в начале года предпринимателей разорились, невелика. Не исключено, что большинство из них ушло в тень. Скорее всего, фермер продолжил отвозить продукты на рынок, а веб-дизайнер — выполнять индивидуальные заказы. Они просто прекратили оформлять свои отношения и с покупателем, и с государством. Ужесточение законов и надзора в таком случае ничего не даст: проще отказаться от небольшой доли налогов, чем контролировать каждый огород. Сохранение мягкой налоговой нагрузки на ИП, с другой стороны, несправедливо по отношению к остальным гражданам.
#49
23.02.13 6:41:51 | IP: 46.175.131.252
#48 Какой умный! Наверняка не принадлежит к ИП. С удовольствием, наверное, получает з.пл. из какого=нибудь бюджета. И туда же, рассуждать о справедливости пытается по отношению к иным гражданам. Для того, чтобы эти 35 тыс. отдать в качестве соц. налога их сначала нужно заработать. Заработать эти деньги в провинции глубокой (например, в Балашове) весьма проблематично. А заработать и отдать все заработанное ПФР и в качестве налогов - на имеет смысла. Вы, господин, который из бюджета, таких платежей не производите со своей з.пл.За Вас платит бюджет. Не подскажете, а кто туда (в бюджет) складывает эти деньги?
#50
23.02.13 11:37:15 | IP: 95.84.38.28
#49 Гость, тормоз что ли? это из статьи по ссылке.
#51
23.02.13 11:58:19 | IP: 46.175.131.169
#50 Без "лая" западло? Свои мысли, слабо? Ссылочку дал на статью, значит согласен с позицией автора.
#52
23.02.13 20:36:21 | IP: 78.29.81.229
Мелкие ип разорятся,средние и крупные останутся.Хватит торговать,надо учиться самим зарабатывать деньги.
#53
24.02.13 7:13:29 | IP: 46.175.131.169
#52 Научи, браток, зарабатывать. Лохи не умеют. Баба Оля вот научилась, а тут опять проблема с законом: то ли регистрировать ИП, то ли нет. Будет эта бабка зарабатывать, платя налоги? Вряд ли. Вот так и везде.
#54
26.02.13 0:07:01 | IP: 178.45.216.106
однозначно регистрировать, а 130 грамм с литра в казну
#55
26.02.13 5:41:12 | IP: 46.175.131.88
#54 Гость. Вам тут неделю толкуют,что у ИП не только 13 проциков налог, а 5 тыс. в месяц по-минимуму.
#56
05.03.13 13:36:37 | IP: 88.147.162.77
Блин, я думала это про болезнь статья!))))))
#57
10.03.13 17:06:33 | IP: 88.147.243.81
да гость 54 ..это мразь !!!!по ходу приставок судебный или мусарок залетный...на дыбу их народ!!!!!!
#58
09.04.13 10:37:25 | IP: 89.222.181.196
Не статья, а умора. Никакого профессионализма, никакой стилистики. Всё в кучу, "бабы, коровы, потрошка, внучки, ипешники, банки и эх Россия".Да и еще и название
. В Балашове наверное данная Маруся- звезда
?
Поржал. Не, ну а чё? Каково образование, таковы и писатели, пардон, журналисты. Иээх, Россия
)


Поржал. Не, ну а чё? Каково образование, таковы и писатели, пардон, журналисты. Иээх, Россия
