Балашовер

Про транспортный налог

На прошедшем недавно экономическом форуме в Санкт-Петербурге министр экономразвития Эльвира Набиуллина высказала мысль насколько крамольную, настолько же и популистскую. Мол, для малолитражек транспортный налог надобно отменить. Чего там мелочиться - суммы плевые, а так еще и улучшим социальную напряженность в массах.

На следующий день, правда, высокие начальники поспешили заверить, что отменять не будем - будем снижать для малолитражек, а для многолитражек - повышать.

Создается впечатление, что такие высокие начальники при выступлении с высоких трибун преследуют цель лишь одну - что-нибудь сказать. Может быть такую идею им подсказал кто-то из замов, может где-то услышали в коридорах и поспешили выдать за свою - неизвестно, но зачем и почему нужно налог отменять или понижать - никто не знает.

Возможно министры не понимают, что такое малолитражный автомобиль и заодно не понимают, что среди нашемарок таких практически нет (за исключением, разве что, некоторых моделей Лады Калины). Истинные малолитражки выпускаются серьезными автоконцернами и стоят серьезных обычно денег - далеко не как жигули. В чем будет состоять социальная ответственность при отмене налога для таких авто - не знает, видимо никто. Да и если причислить к малолитражкам все произведения тольятинского завода - то, откровенно говоря, у них и сейчас налог чисто символический. Меньше 700 рублей в ГОД. Неописуемого размера социальная ответственность, способная снять социальную напряженность всегда и везде. И это еще не говоря о том, что литры с лошадиными силами коррелируют слабо - а именно с величины лошадиных сил платится налог.

Ну а уж поднять налог для многолитражных автомобилей - и совсем песня. Фольксваген пассат 90 года выпуска с 2х литровым двигателем по паспорту имеет 116 лошадей, что выливается в ежегодный налог, порядка 3600р. А если кому-то особенно "не свезло" - то можно очутиться обладателем какой-нибудь BMW той же 20 летней свежести с двигателем 4.5 литра и тогда годовой налог будет выше чем собственно этот автомобиль стоит. Что и говорить - прямой путь к снятию социальной напряженности.

AZ

 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
30.06.10 22:46:36 |
Чет не понятно. Какую машину лучше покупать-то?
#2
 
Гость
01.07.10 8:21:12 |
зеленую
#3
 
01.07.10 9:11:35 |
Цитировать
что такое малолитражный автомобиль и заодно не понимают, что среди нашемарок таких практически нет (за исключением, разве что, некоторых моделей Лады Калины)


А что такое малолитражный автомобиль? Разьве отечественное авто не является малолитражками. Объясните.
#4
 
01.07.10 9:11:53 |
Пожалуйста. :)
#5
 
01.07.10 9:20:14 |
Малолитражный принято считать автомобили с объемом двигателя от 0.8 литров до 1.5
Все жугули от 1.5 литров объемом. Какие-то 1.6, нивы 1.7

Есть какие-то модели Калины - там 1.4 - но их очень мало.

Так что сугубо формально подходя - из отечественных машин очень маленький процент относится к малолитражным. Но говорить о литрах странно - налог считается от лошадиных сил. А это показатель вообще такой - с большим разбросом.

Например какая-нибдуь ваз214 с двигателем 1.6 (уже не малолитражная) будет иметь около 80 л/с и налог в год рублей 650, а например тойота королла с тем же двигателем объемом 1.6 литра будет иметь 120 л/с - а это уже налог годовой порядка 3600.

А например шевроле лачетти с двигателем 1.4 (типа малолитражка) будет иметь 96 л/с и налог выше чем за немалолитражную ваз2114.

Говорят многие иномарки ориентируемые на российский рынок специально пишут в ПТС лошадей меньше 100. Ну то есть той же лачетти при замере на стендах выходит 102 л/с - а пишут на заводе где 96 где 98. Потому что эта прибавка в 4 л/с выливается в пяти кратный рост налога.

То есть вообще не понятно - к чему они это зачем и т.п.
#6
 
Гость
01.07.10 9:21:24 |
Эльвира говорила про маломощные средства, это потом СМИ с регистрацией и без в своих заголовках все опошлили. А маломощное и малолитражное друг с другом связано мало сегодня, это точно.
#7
 
01.07.10 9:26:50 |
#6 Гость

Во всех сми - и с регистрацией и без и в заголовках и в текстах звучит слово малолитражные.

Даже если говорить о маломощных - то на них налог и сейчас копеешный. Куда его еще снижать.
#8
 
01.07.10 9:28:10 |
Цитировать
Есть какие-то модели Калины - там 1.4 - но их очень мало


Продавали свою Калину 1,6 литров. Для людей, кто смотрел и приценивался вообще роли не играло. Я так поняла, что Калина с таким объемом наоборот редкость... :)) Но так и не понятно, какие машины (модели) наши и как бы иномарки относятся к малолитражкам. Проконсултируйте насчет моделей, пожалуйста.  :) Искать в нете неохота. А тут, раз уж все равно об этом...
#9
 
01.07.10 9:30:39 |
Про лачетти понятно...
#10
 
Гость
01.07.10 9:35:47 |
не во всех, надо быть внимательнее и любознательнее
#11
 
01.07.10 9:40:27 |
Приведите ссылку пожалуйста - где цитата Набиуллиной  про "маломощные".

>>Продавали свою Калину 1,6 литров. Для людей, кто смотрел и приценивался вообще роли не играло.

Там именно что важно лошади - больше 100 или меньше 100. Потом вроде бы 150 и 200 лошадей - резкое увеличение ставки налога. Но и обычно не задумываются над такими мелочами :) А так чуть больше 100 лошадей - и уже налог в разы больше и страховка в разы больше - тихий ужос.
#12
 
01.07.10 9:43:54 |
Так какое решение было окончательное? Повышать и отменять? Или пока еще думают как реализовать?
#13
 
Гость
01.07.10 9:44:05 |
google

«Транспортный налог лучше не отменять, но сделать его более диверсифицированным: на маломощные транспортные средства можно обнулить, и это будет иметь социальные выгоды», — полагает Набиуллина.

Кроме того, по ее мнению, нужно «сделать более высоким налогообложение автомобилей с более мощными двигателями». Сейчас этот вопрос находится на стадии рассмотрения, добавила министр.
#14
 
01.07.10 9:48:07 |
По этой ссылке разные статьи. Где маломощные, где малолитражки...
#15
 
Гость
01.07.10 9:48:57 |
так я и говорю - Эльвира про одно, а СМИ - про другое
#16
 
01.07.10 9:50:56 |
Да сами не разбираются, наверное. :) Тоже не могла понять, пока AZ не объяснил.
#17
 
01.07.10 9:52:22 |
Может быть маломощные да - но скажите - какие социальные последствия от 700 рублей в год ?

А между тем этот налог поплняет сейчас муниципальные бюджеты - по копейке с каждого - в бюджете есть деньга. А если его обнулят и бюджеты местные останутся без денег
#18
 
01.07.10 10:00:33 |
Отлично. Маломощные. Приведите примеры маломощных, пожалуйста. :)
#19
 
01.07.10 10:01:51 |
И вряд ли, конечно, отменят. :) Наше государство себя любит больше, чем людей. Каламбур, зато правда.
#20
 
01.07.10 10:05:02 |
Хотя бы из примера цен на бензин. Подняли цены на бензин, говорят, что нефть подешевела. Подняли еще раз, говорят, что подорожала. Это вообще фокус такой у них. :)
#21
 
Гость
01.07.10 10:05:48 |
насчет социальных последствий - хз
маломощные - это как в законе напишут
#22
 
01.07.10 10:06:02 |
Сейчас это все жугули с любым двигателем. Это наверное почти все инормаки с двигателем объемом 1.4 литра. Обычно даже если реально больше 100 лошадей, как я говорил, им вписывают на заводе 98. Это Гетцы, Шевроле авео, Лачетти, и все что около. С двигателем 1.5 чаще всего тоже меньше 100 лошадей - но тут могут быть варианты - надо смотреть в ТТХ.

Надо понимать просто что между машиной в 98 лошадей и 102 разница в налоге пятикратная, и 2-3х кратная в ОСАГО.
#23
 
01.07.10 10:08:26 |
Так или иначе покупать маломощные машины выгоднее.
#24
 
Артемио
01.07.10 20:00:49 |
aliska...Покупать маломощные машины имеет смысл только в том случае, если вы за пределы города не выезжаете...В Риме, на мой взгляд 80% маштн - смарты...Но если речь идет о трассе - то мощность, это прежде всего безопасность...Динамика обгона очень важна...
#25
 
01.07.10 22:40:13 |
а если я освобожден от уплаты транспортного налога? получается мне не выгоден такой закон.
#26
 
01.07.10 22:46:16 |
#25 1212

Не - это тот случай как раз когда слово ПАРАЛЛЕЛЬНО точно описывает сложившуюся ситуацию.
#27
 
01.07.10 23:48:31 |
#24 Артемио, нет не выезжаю. пока еще.
#28
 
int
02.07.10 8:20:48 |
#22 az
Надо понимать просто что между машиной в 98 лошадей и 102 разница в налоге пятикратная, и 2-3х кратная в ОСАГО.

Разница в налоге действительно большая, а в ОСАГО нет. Там просто зависит от количества л.с. и нет повышающих коэффициентов если мощность больше 100 или меньше
#29
 
02.07.10 8:34:35 |
#28 int

Фраза года! Блин буду.

Разницы в ОСАГО нет да. Но за калину осаго на год 2200р, а за какой-нибудь фордфокус 1.6 будет тыс 5, при разнице в лошадей 40 наверное. А так разницы конечно нет.
#30
 
int
02.07.10 9:04:06 |
Какие 5 тысяч??? у меня Nissan Wingroad 1.5 л 105 л.с. страховка на год 2000 рублей. как может фордфокус со своими 115 л.с стоить 5т.р.
#31
 
02.07.10 9:17:23 |
Легко - если машина зарегистрирована в саратове и есть молодой водитель. Будет наверное даже в районе 5500. У меня родственники не фокус но около тех лошадей в том году страховали - я точной суммы не помню конечно - но там чот порядок был такой цифр. Без молодого водителя на 112 паспортных лошадей будет в районе 4 тыс если машина зарегистрирована в саратове - если в балашове будет процентов на 15-20 меньше.

http://autobalashov.ru/calc/osago.html вот тут посчитайте. Но кто-то говорил что там неправильно считает - мне вот тоже всегда больше насчитывали чем тот калькулятор считает.
#32
 
int
02.07.10 9:23:47 |
Это я прекрасно понимаю, но если взять туже калину в том же Саратове с молодым водителем, то разница будет рублей 300 от форда, но ни как не 2-3 раза
#33
 
02.07.10 9:29:05 |
Будут цены 3500 и 5500 - так где т. И то 3500 не уверен. Меньше.
Тут у нас меньше конечно - но разница все равно существенная. Вместе с налогом - по неосторожности - можно попасть на круглую сумму ежегодно.
#34
 
int
02.07.10 9:41:31 |
Вот расчет ОСАГО для Москвы для новичка
от 70 до 100 л.с. - 6 732,00 руб.
от 100 до 120 л.с - 8 078,40 руб.
Так что разница по ОСАГО не может быть в 2 раза для машин одного класса.
#35
 
Гость
02.07.10 11:33:45 |
малолитражки ОКА, МАТИС и т.п. а то заладили ТАЗ да ТАЗ........
#36
 
02.07.10 11:43:26 |
У 0.8 литрового матиса лошадей стока же скока у 1.5 литровой 9ки. Соотв налог одинаковый.
#37
 
Гость
02.07.10 11:53:39 |
ока, матиз - микролитражки

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 3.22.235.243 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus